460-2.jpg
На пресс-конференции Тимур Тимерзянов и Рафаэль Багаутдинов еще раз с удовольствием посмотрели ролик с финала гонок

НА «ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ» УЧАСТВУЕТ ОКОЛО 80 ГОНЩИКОВ, 15 ИЗ КОТОРЫХ - «ПРОСТО ЗВЕРИ»

Мероприятие началось с краткого экскурса в историю татарстанского автоспорта от исполнительного директора федерации автомотоспорта Татарстана Рафаэля Багаутдинова. «Первую вылазку на европейский уровень татарстанские автогонщики сделали в 1998 году, но тот сезон стал неудачным для нас - техника оказалась неготовой», - рассказал он. Однако уже через два года татарстанцы, по его словам, буквально растолкали конкурентов на подиуме и в течение трех лет стабильно поднимались на него. Тогда блистали Айрат и Радик Шаймиевы, Ильхам Рахматуллин. Но это был автокросс – грунтовое покрытие, пересеченка, грязь. Ралли-кросс – это другой уровень борьбы, повороты заасфальтированы, поэтому вся мощь двигателя не уходит в пыль.

Три года назад в число сильнейших гонщиков республики начала вливаться перспективная молодежь. Одним из первых был Тимур Тимерзянов – нынешняя гордость татарстанского автоспорта (кстати говоря, он является сыном генерала МВД Рината Тимерзянова и руководителя ТРК «Казань» Мадины Тимерзяновой). До того как пересесть на «полный привод», Тимур показывал хорошие результаты в «переднем приводе», став в прошлом году чемпионом Европы. Второе место там занял еще один молодой татарстанец - Ильдар Рахматуллин. «Для того, чтобы понять градус борьбы, скажу, что даже на «переднем приводе» в общей сложности на всех этапах участвует около 80 гонщиков, 15 из которых - «просто звери». А на «полном приводе» конкуренция еще выше – человек 20 там входят в разряд легендарных, стабильно претендующих на высокие места», - подчеркнул Багаутдинов.

По его словам, одной из причин успеха татарстанцев на европейской арене стала сильная картинговая школа. Минувший сезон стал самым успешным в истории татарстанского картинга, когда впервые был завоеван титул чемпионов России.

«ШИГАБУТДИНОВ – ОЧЕНЬ СТАБИЛЬНЫЙ ПИЛОТ»

Помимо Тимерзянова в чемпионате Европы по ралли-кроссу 2012 года, но уже дивизионом ниже - Super 1600 - попробовали свои силы еще два татарстанца – президент футбольного «Нефтехимика» Тимур Шигабутдинов, а также сын главного автоинспектора РТ Рифката Минниханова - Расуль Минниханов. Лучшим для Шигабутдинова, стартовавшего на всех 10 этапах сезона, стал этап в Нидерландах (11 - 12 августа), где он занял четвертое место. Минниханов-младший стартовал лишь на четырех этапах и только на этапе в Финляндии сумел квалифицироваться (7-е место).

- Тимур Шигабутдинов – очень стабильный пилот. Видно, как шаг за шагом он прогрессирует, - говорит Багаутдинов. – А вот Расулю Минниханову пока не хватает стабильности – он может ужасно проехать один этап и влегкую обходить соперников на другом, как было в Финляндии. Там лишь невнимательность не позволила ему занять место выше – он не заехал в джокер-лэп, из-за чего с него сняли полминуты».

В начале своего выступления Тимерзянов принес извинения за своих коллег по ремеслу Шигабутдинова и Минниханова, которые не смогли присутствовать на пресс-конференции. Он рассказал о впечатлениях после победы и о том, как было непросто настроиться на последний этап в Германии (29 - 30 сентября), до старта которого Тимерзянов досрочно выиграл титул. Напомним, чемпионство татарстанец оформил на этапе в Финляндии (22 - 23 сентября) - для титула Тимуру достаточно было одного очка, но он не стал ограничиваться малым и одержал победу, взяв старт с третьей позиции на стартовой решетке. Это был его четвертый выигранный этап кряду.

- Последний этап в Германии стал для меня худшим в сезоне. Когда сезон завершается, и ты уже чемпион, появляется расслабленность и проблемы с концентрацией. Германия стала худшим результатом сезона для меня (14-е местоавт.). Если говорить о лучших, то неожиданной оказалась победа в Австрии (26 - 27 мая - первая победа Тимерзянова на этапе в «королевском» классе авт.). Хорошая была победа в Швеции, было очень приятно порадовать фанатов нашей команды – их набралось человек 500 и все были в футболках Citroen (Тимерзянов выступает в составе шведской команды Hansen Motorsport, а ее менеджером является знаменитый гонщик, чемпион Европы по ралли-кроссу Кеннет Хансен авт.).

НАШИ В АМЕРИКЕ

Затем гости пресс-конференции ответили на вопросы журналистов, в том числе и корреспондента «БИЗНЕС Online».

- Тимур, вот выигран чемпионат Европы в полноприводном классе. Что дальше?

- У нас новый промоутер. Возможно, в ближайшем будущем будет организован чемпионат мира по ралли-кроссу. Пока же Европа и Америка проводят свои отдельные чемпионаты. Но главная новость это то, что совсем скоро я впервые приму участие в американском чемпионате по ралли-кроссу Global Rallycross. Меня пригласили туда вместо великого гонщика Маркуса Гронхольма. Это будет новый опыт для меня – большие трамплины, прыжки. Вчера летал в Москву за визой, все решилось удачно.

Надо сказать, что в США Тимур уже набирает популярность, вчера на главной странице официального сайта чемпионата американцы опубликовали статью под названием «Тимур Тимерзянов выступит в финальной серии чемпионата Global Rallycross». В Америке у Тимура будет всего два тестовых часовых заезда, чтобы «пристреляться» к трассе и автомобилю.

«ТОЛЬКО ТИМУР МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ДОРОГУЮ МАШИНУ»

- Тимур, многим автолюбителям любопытна финансовая сторона вопроса. Сколько стоит ваш чемпионский Citroen DS3? – вопрос от корреспондента «БИЗНЕС Online».

- Около 350 тысяч евро.

- Говорят, что Citroen C4 Рустама Минниханова дороже.

- Нет. Его машина дешевле, причем львиная доля стоимости – запчасти. У него был подержанный автомобиль, доработанный новыми запчастями.

- Только Тимур может себе позволить дорогую машину, - шутит Багаутдинов.

- Участие одного болида в «Формуле-3» обходится в 100 тысяч евро на сезон. Какова стоимость участия в чемпионате Европы?

- «БИЗНЕС Online» всегда такие неудобные вопросы задает. Это коммерческая тайна, но это больше, чем в «Формуле-3». Официальным спонсором выступает КАМА EURO.

Справка

Тимур Тимерзянов родился 31 января 1987 года в городе Нурлат, РТ. Переехал в Казань в 1990 году. 1994 - 2004 учился в школе №39 с углубленным изучением английского языка. В 2009 году окончил экономический факультет Казанского государственного университета. В 2010 году получил диплом второго высшего образования – юридического факультета КГУ.

С детства серьезно занимался спортом. 1991 - 2002 занимался акробатикой в спецшколе №1, КМС.
2002 - 2003 – футбол в спортшколе №14. Автоспортом занимается с 2003 года. В 2008 году получил спортивное звание мастера спорта, в 2010 – мастер спорта международного класса.

2008, 2010, 2011 – Чемпион РТ по зимним трековым гонкам.

2010 – Чемпион Европы по ралли-кроссу в Д1А.

2011 – бронзовый призер чемпионата Европы по ралли-кроссу в классе SuperCars

2012 – Чемпион Европы по ралли-кроссу в классе SuperCars.

В настоящее время работает старшим менеджером в ЗАО Inspectra. Семейное положение – холост.