Выставка «Золотая осень» заняла четыре павильона всегоссийского выставочного центра, были представлены около 2 тыс. предприятий из 61 субъекта РФ и 37 зарубежных стран |
ВСЕРОССИЙСКИЙ СУПЕРМАРКЕТ
«Золотая осень» - главное сельскохозяйственная выставка России. Это грандиозное событие проходит ежегодно с 2000 года. На этот раз экспозиция заняла четыре павильона всегоссийского выставочного центра (ВВЦ) в Москве, здесь были представлены около 2 тыс. предприятий из 61 субъекта Российской Федерации и 37 зарубежных стран. Участники смогли и себя презентовать, и на соседей посмотреть, заключались контракты, обсуждались важные проблемы отрасли.
Центром огромной выставки в этом году стал павильон, на котором были представлены регионы России и зарубежные страны. Отсюда начал знакомство с экспозицией Дмитрий Медведев, здесь побывали и главы регионов. Когда павильон открыли для простых посетителей (в день визита главы правительства никого туда не пускали), в него хлынули люди за покупками - на витринах был представлен огромный ассортимент продуктов. Практически каждый стенд имел «джентльменский набор» из хлеба, молока и спиртного. Но самое сильное впечатление производил стенд Якутии. Кроме традиционных северных пушнины и драгоценностей, на прилавке, оформленном в зимнем стиле (лед, снежинки и т.д.), красовались разные сорта… арбузов!
Впрочем, каждый регион страны торговал по большей части традиционными для себя продуктами. Выставка походила на огромный продуктовый магазин с товарами на любой вкус. Сильно оживил обстановку Владимир Жириновский, который также зашел на выставку. Лидер ЛДПР не особо охотно общался с народом, больше внимания уделял покупкам – расспрашивал аграриев о происхождении их овощей, выбирал овощи покрупнее, активно торговался. Охране политика пришлось нелегко, так как за ним следовала приличная толпа народа, желающих его сфотографировать.
Следуют отметить, что уже в первый день работы выставки наиболее популярные товары были разобраны. Например, воронежский бальзам в субботу купить уже не удалось.
Оживил обстановку выставки Владимир Жириновский, который большое внимание уделял покупкам – расспрашивал аграриев о происхождении их овощей, активно торговался |
ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПЛОЩАДКИ
Заметно отличалась и деловая активность регионов. Сиротливо сидели представительницы Хабаровского края. Как они рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», их главная цель — даже не наторговать, а просто напомнить о своем существовании. Тогда как представили Башкортостана, напротив, сосредоточились на розничной торговле.
Производители из разных регионов активно перемещались между стендами, общались, сравнивали цены, оборудование и другие детали бизнеса. Самыми колоритными гостями (после премьера, конечно) можно назвать ковбоев из США, которые решили выйти на мировой рынок производства говядины. Один из них - Дэрел Стивенсон, уверен, что, несмотря на мрачные прогнозы, будущее у российского аграрного сектора большое и радужное:
- Я из Монтаны, четыре поколения нашей семьи выращивают коров, - рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». - Международный рынок для меня новый, мы стали присматриваться к нему всего пару лет назад. В Америке в этом бизнесе крутятся миллиарды долларов, а в России - только миллионы. И это возможный рост для России на следующие 10 - 15 лет.
КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РВУТСЯ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК
Параллельно с выставкой «Золотая осень» проводилась выставка специализированной сельхозтехники Agro tech Russia. Здесь в том числе был представлен и КАМАЗ. Правда, челнинский автогигант соизволил выставить в Москве даже не грузовик, а всего только один прицеп для перевозки сельхозпродукции, что на фоне разнообразных тракторов, комбайнов, поливных систем и прочего праздника техники, устроенного прочими производителями, смотрелось, мягко говоря, бедновато.
Особенно на фоне китайского сектора, который занял довольно приличную часть экспозиции, создав в ВВЦ своеобразный чайна-таун. При каждом стенде в обязательном порядке присутствовала симпатичная девушка (не всегда, правда, говорившая по-русски, но все же). В общем, клиентоориентированность налицо.
Китайцы предлагали главным образом запасные части, сельхозинвентарь, небольшие трактора, плуги, генераторы. Низкие цены, может быть, наличие улыбающихся представительниц прекрасного пола делали свое дело - но в этом секторе было заметно больше народа, чем в других. Впрочем, как рассказала газете «БИЗНЕС Online» представительница одного из российских заводов, конкурирующих с восточными соседями, пока сельхозтехнику выгоднее покупать в России. Таможенные пошлины делают свое дело…
Проявляли представители китайского бизнеса интерес и к другим экспонатам выставки. Некоторые образцы ими не просто описывались в блокнотах, но, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», даже аккуратно зарисовывались.
Самое сильное впечатление производил стенд Якутии. Кроме традиционных северных пушнины и драгоценностей, на прилавке, оформленном в зимнем стиле, красовались… арбузы |
ЧАК-ЧАК И ХЛЕБНЫЕ ПИРАМИДЫ
Стенд Татарстана получил достаточно удачное место - его было видно сразу от входа в павильон. Республику представляли ГНУ «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства РАСХН», ООО «Тепличный комбинат «Майский», ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», ОАО «Татспиртпром», ЗАО «Агросила групп», ЗАО «Челны-хлеб», ОАО «Казанский хлебозавод №3». Продукцию активно скупали, многие покупатели даже сетовали на то, что в прошлые годы павильоны от Татарстана были больше.
Стенд Татарстана был устроен буквой П. По левой стороне располагалась продукция пчеловодства, комбинат «Майский» и «ВАМИН» (проблемы проблемами, а бизнес делать надо).
Стенд Татарстана получил достаточно удачное место - напротив входа в главный павильон |
По центру татарстанского стенда расположилась огромная хлебная пирамида с караваем «Золотая осень» по центру. У правого подножья стенда можно было купить майонез «Махеевъ». Впрочем, самым популярным продуктом татарстанских аграриев, похоже, был чак-чак – он не лежал на витринах вообще, его разбирали сразу, как только появлялся. Слева от пирамиды из хлеба размещался прилавок Зеленодольского молочного комбината. Здесь были самые большие очереди из покупателей. Да и продавцы здесь заметно старались - зазывали покупателей. В результате торговля прошла удачно: уже к субботе почти все раскупили.
По центру татарстанского стенда расположилась огромная хлебная пирамида с караваем «Золотая осень» по центру |
Слева на стенде расположился мясной прилавок и прилавок «Татспиртпрома». С этой стороны ажиотажа было поменьше. Возможно, потому что внимание покупателей отвлекал находящийся напротив него стенд Венгрии с богатым выбором вин и стенд Республики Саха (Якутия), который манил своими арбузами.
«СОБИРАЕМСЯ ОТКРЫВАТЬ НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И В КАЗАНИ»
Впрочем, интерес к продукции из республики проявили не только обычные покупатели. Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» ведущий агроном комбината «Майский» Тамара Николаева, к ним обращались и представители ретейлеров из Москвы и Санкт-Петербурга, заинтересованные в том, чтобы в магазинах столиц появились отечественные овощи.
- Заграничные спросом уже не пользуются, потому что они безвкусные, непонятно, что там есть в этих огурцах. А у нас тепличный комбинат, у нас 44,3 гектара посевов и круглогодичное производство овощей. Мощностей хватит! В октябре планируем произвести 1800 тонн огурцов, на следующий месяц - 2800 тонн. То есть закроем потребность не только Татарстана, но можем и за пределы региона вывозить, - рассказала Николаева.
Перспективы выхода на межрегиональный рынок есть и у детского молока, производимого в Зеленодольске. Правда, мощностей пока не хватает, отметила Наталья Пацкан - начальник отдела социальных продаж Зеленодольского молочного комбината. «И Московскую область предлагают обеспечивать, и Владимирская выходила с предложением. На сегодняшний день мощностей, правда, не хватает, все направлено на обеспечение внутренних потребностей республики. Но будем развиваться, реорганизация идет», - рассказала она корреспонденту «БИЗНЕС Online».
Есть интерес к Татарстану и у американских бизнесменов. Дэрел Стивенсон рассматривает республику в качестве одной из территорий для расширения своего бизнеса:
- Мы собираемся открывать наши подразделения в Воронежской области и в Казани. Это невероятная возможность - вести бизнес, связанный с производством говядины, как нигде в мире. Потому что здесь есть прекрасные природные ресурсы, вода, инвестиционный климат, и что самое важное - потребители, которые нуждаются в говядине. В России бизнес вести не боимся, здесь сейчас очень дружественный климат, я даже предложил некоторым партнерам присоединиться к нам», - рассказал Стивенсон корреспонденту «БИЗНЕС Online».
Справка Российская агропромышленная выставка «Золотая осень» проводится ежегодно по распоряжению правительства Российской Федерации №536-р. от 11 апреля 2000 года и приурочена к празднованию Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Организатором выставки выступает министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Поддержку оказывают правительство Москвы, Российская академия сельскохозяйственных наук, ОАО «ГАО ВВЦ». Выставка ежегодно собирает более 1500 экспонентов из России и стран мира. В их числе - крупнейшие производители сельскохозяйственной техники, ведущие агрохолдинги, предприятия продовольственного комплекса, животноводческие хозяйства и племенные заводы, научно-исследовательские институты и финансовые структуры. Более 70 тыс. специалистов ежегодно посещают «Золотую осень». |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.