В ОЭЗ «Алабуга» обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры Камского инновационного кластера |
ГРУЗОПОТОК В КАМСКОМ КЛАСТЕРЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВЕННО ВОЗРАСТИ
Открывая совещание, президент РТ Рустам Минниханов изложил задачи, которые предстоит решить транспортникам в связи с предполагаемым трехкратным увеличением к 2020 году объемов выпуска промышленной продукции, производимой в пределах территориально-производственного кластера, с сегодняшних 600 млрд. рублей. «Увеличение в перспективе количества резидентов особой зоны до 120 потребует не только увеличения занимаемых зоной земель, но и ставит новые задачи по правильному формированию наших будущих грузопотоков, – отметил Минниханов. - И учитывая, что сегодня камский кластер – это Нижнекамск, Набережные Челны, особая зона и Менделеевск, нам нужно быть готовыми к тому, что грузопоток в этом районе очень серьезно увеличится. И всю эту логистику нам нужно успешно выстроить и синхронизировать работу всех видов транспорта».
Президент отметил также, что за достаточно короткий период совместно с РЖД в Казани была введена в строй железнодорожная станция «Казань-2» на месте долгостроя, а 12 декабря этого года будет запущена еще и интермодальная линия до аэропорта стоимостью почти в 12 млрд. рублей. «Очень большие инвестиции в республику делает РЖД, я попросил бы вас, Шевкет Нургалиевич, поблагодарить Владимира Якунина за то, что он идет навстречу нашим пожеланиям. Но РЖД зарабатывает деньги все же на перевозке грузов, а Татарстан в этом смысле является перспективным регионом с хорошими грузопотоками. И в рамках программ развития нашего нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов мы должны все синхронизировать», - отметил Минниханов.
Пока железнодорожное сообщение к ОЭЗ «Алабуга» далеко от идеального. «Очень полезно ездить и смотреть на все своими глазами», - сказал Рустам Минниханов |
ТАТАРСТАН ПРОСИТ У РЖД 79 МЛРД. РУБЛЕЙ, НО ДАЛИ ПОКА ТОЛЬКО 2,9
Согласно данным, которые привел в своем выступлении начальник Куйбышевской железной дороги (КЖД) Шевкет Шайдуллин, выходит, что Татарстан просил РЖД инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры на своей территории 79 млрд. рублей. Это, по идее республиканского минтранса, позволило бы подготовиться к планируемому увеличению объемов производства в особой зоне «Алабуга». Как уже писала ранее газета «БИЗНЕС Online», в следующем году там планируется пуск пяти производств, через год введут в строй еще пять. Затем через год еще 7 резидентов начнут производить свою продукцию на территории создаваемого кластера. Однако пока монополия дала свое согласие лишь на весьма небольшую часть от заявленной суммы. Шайдуллин рассказал, что на рассмотрение экспертного совета РЖД заявлены только 8,4 млрд. рублей, а утвержденное на сегодня финансирование оказалось еще меньше - всего 2,9 млрд. рублей. Хотя работа эта, обнадежил гендиректор КЖД, еще продолжается. Экспертный совет, по его словам, будет продолжать свою работу до конца года.
Шайдуллин сообщил также, что в ближайшее время одним резидентом в «Алабуге» может стать больше. Стопроцентая «дочка» РЖД - «РЖД-Логистика» - может стать единым оператором по обработке грузов в особой зоне.
Глава КЖД рассказал и о первоочередных шагах, направленных на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Полученные в РЖД средства, по его словам, будут пущены на финансирование строительства вторых путей на участке от станции «Круглое Поле» до станции «Алнаши», на реконструкцию станции «Биклянь», на удлинение приемо-отправочных путей станций «Писмянка», «Кульшарипово», «Бугульма», а также на другие менее значимые проекты. Кроме этого, по словам Шайдуллина, до 2020 года, а при благоприятных обстоятельствах и до 2015 года в республике будет заменен весь маневровый парк. На смену маневровым тепловозам «ТМ-7» придет новое поколение магистральных локомотивов серии «2ТМ25С».
Между тем экспертным советом РЖД, по словам Шайдуллина, был признан технологически неэффективным и отклонен целый ряд проектов по развитию камского производственного кластера. Так, РЖД не считает сегодня целесообразным строить железную дорогу Заинск - Алань - Нижнекамск, осуществлять строительство второй колеи железной дороги на участке от «Бугульмы» до станции «Круглое Поле» и вести новую нитку железнодорожных путей от станции «Тихоново» до станции «Тракторная», с транзитом на третью очередь ОЭЗ «Алабуга» и ряд других. «Эти проекты требуют серьезного обоснования, – заявил Шайдуллин, - и мы хотели бы с учетом мнений друг друга выйти на формирование и развитие эффективных проектов инфраструктуры на территории Татарстана». Отклоненные РЖД проекты «тянут» на 70,6 млрд. рублей.
А ТО «БАШНЕФТЬ» ВНЕДРИЛА У СЕБЯ, А МЫ…
Когда руководитель ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев, которому президент поручил рассказать о потенциале особой зоны, начал озвучивать цифры настоящего и ожидаемого грузопотока в «Алабуге», Шайдуллин взялся за ручку. «Если сейчас пять действующих резидентов «Алабуги» производят примерно 256 тысяч тонн грузов, то уже через два года ожидается более чем двукратное увеличение грузопотока. Специалисты прогнозируют, что в 2014 году производства, расположенные в особой зоне, будут производить более 600 тысяч тонн продукции. А к 2020 году, когда здесь будут работать запланированные планом 120 резидентов, из «Алабуги» нужно будет вывозить 2,4 миллиона тонн грузов ежегодно», - отрапортовал Шагивалеев.
Когда слово перешло к Игорю Ларину - главному инженеру управления движением куйбышевского отделения РЖД, и тот начал рассказывать о способах оптимизации расходов участников перевозочного процесса, Минниханов обратился с вопросом к гендиректору «Нижнекамскнефтехима» Владимиру Бусыгину.
- Ты автоматизированную систему контроля соблюдения единых технологических правил используешь?
- На очереди, Рустам Нургалиевич, – ответил Бусыгин.
Шайдуллин же добавил: «Башнефть» уже использует».
Когда Ларин закончил свой доклад, в котором он объяснял о необходимости перехода на единые стандарты взаимодействия оператора и грузоперевозчика, Минниханов обратился к нефтепереработчикам.
– Нам надо создать рабочую группу с коллегами-железнодорожниками и проработать этот вопрос по оптимизации, а то «Башнефть» внедрила у себя, а мы… Молодцы они, конечно, никаких дополнительных издержек нет, а мы видим, что у нас 16 - 17 процентов вагонного парка только в работе.
Шевкет Шайдуллин рассказал, что будет создана рабочая группа, которая займется вопросами развития железнодорожной инфраструктуры в закамском регионе |
МЕТАЛЛ НА КАМАЗ ПРИХОДИТ С ОПОЗДАНИЕМ ДО 8 СУТОК
Затем президент предложил воспользоваться предоставленной возможностью и задать интересующие промышленников вопросы. Представитель УК «Татнефть-Нефтехим», рассказав о том, что начиная с 2013 года основное сырье – натуральный каучук – для производства колес на нижнекамском заводе грузовых ЦМК шин будут получать из дальнего зарубежья, обратился с просьбой к Шайдуллину посодействовать в организации контейнерной площадки, тупика и складов временного хранения. «Мы будем получать порядка 80 большегрузных контейнеров с этой продукцией. И хотели бы в этих же контейнерах отправлять готовую продукцию на экспорт. Хотим попросить вашего содействия». Шайдуллин ответил: «Напишите на мое имя письмо, этот вопрос будет решен». Минниханов при этом представителю «Татнефть-Нефтехима» посоветовал писать письмо сразу от имени председателя совета директоров, а также добавил, что председателем совета в «Татнефти» является именно он.
- А, так это вы, Рустам Нургалиевич, председатель? – удивился Шайдуллин. - Тогда этот вопрос однозначно придется решать».
Бусыгин, которого Минниханов тоже попросил высказать свои пожелания, отметил, что «все вопросы, которые он ставил на последнем совместном с железнодорожниками совещании, были включены в инвестиционные планы горьковской железной дороги. «Нас интересовал второй путь до Агрыза, нас интересовало «Круглом Поле» и нас интересовало удлинение пути по станции «Биклянь».
Представитель КАМАЗа, которого Минниханов долго искал в зале, рассказал, что надо решить вопрос об уменьшении срока доставки вагонов. «Металл приходит с опозданием до 8 суток, мы постоянно сидим на телефонах», - высказал главную претензию камазовец. Шайдуллин ответил, что сегодня в «Круглом Поле» создается центр транспортных услуг, это будет работа «в одно окно». «Этот центр рассчитан на «штучный» товар, и я очень надеюсь, что он поможет снять часть вопросов», – сказал Шайдуллин, добавив, что такой центр будет только в Пензе и в Татарстане.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.