Владелец "Эфира" Андрей Григорьев, гендиректор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов и директор "ГТРК "Татарстан" Фирдус Гималтдинов (слева направо) |
«СПАСИБО, ЧТО ДЕСЯТЬ ЛЕТ КОРМЯТ»
Не только зрелищами, но и хлебом накормил вчера министра культуры РТ Айрата Сибагатуллина, управляющего отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России Рушана Сахбиева и еще 168 человек политической и бизнес-элиты республики генеральный директор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов в честь 10-летнего юбилея. «Эх, давно пора было бы это сделать. Сказать рекламодателям спасибо за то, что 10 лет нас кормят», - сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Аминов.
Кстати, именно в «Панораме» в апреле укреплял бизнес контакты другой лидер медиарынка Татарстана – телекомпания «Эфир». Кстати, его владелец Андрей Григорьев также присутствовал на юбилее ТНВ. «Ну а чего нового можно придумать? - отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о выборе формы и места для празднования юбилея, сообщил Аминов. – Все так делают. Накормим, пообщаемся, а также немного погордимся тем, что у нас четыре спутника и уже два канала».
Формат мероприятия ТНВ заметно отличался. Аминов предложил гостям, пришедшим на юбилей в строгих деловых костюмах, присесть за 19 столиками, а не стоять и перемещаться от стола к столу. И, кроме того, никаких русских народных костюмов и бубенцов (зато татарские песни и шутки лились через край), никакого рисования общей картины под луной, забавных частушек или конкурсов, что были у «Эфира». Только «спасибо» гостям, подарки, напитки и шутки. Да и сюжет юбилейного торжества был классическим: презентация продукта, слова «головы», поздравления гостей (раздавали цветы, дипломы, часы, ручки, блокноты), тосты, в перерывах между которыми играла музыка и выступали артисты.
ЗАРАБОТОК НА ПОЗИТИВЕ
Среди гостей оказались представители «Татнефти», X5 Retail Group, «Бахетле», «Транстехсервис», «Таттелекома», «Ак барс девелопмента» и других организаций.
Управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России Рушан Сахбиев рассказал, что познакомился с ТНВ еще до приезда в Казань, работая в Сибири, и что его мама очень любит ТНВ именно за его оптимизм. «С вашей телекомпанией я познакомился гораздо раньше, чем приехал в Татарстан, - рассказал Сахбиев. - Для меня важным показателем является то, что его любит смотреть моя мама. Как ни приду, она все время смотрит телеканал «ТНВ». Он действительно сеет разумное и доброе. Вы всегда умеете найти то светлое в нелегкой жизни, что придется по душе каждому. Хороших, ярких и положительных образов!» О позитиве на канале говорил и руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин. «Все передачи у ТНВ светлые и добрые, за исключением «7 дней», автором которой является Ильшат Юнусович. Кстати, когда мы перестанем выдерживать тот ритм, что задает нам президент, мы все вернемся к Андрею Парамоновичу», - пошутил Кузьмин.
Историю создания ТНВ гостям вкратце поведал сам Аминов: «Однажды, когда я работал на ГТРК «Татарстан» ко мне пришел очень хороший друг - Андрей Парамонович - и сказал: «Ильшат, тут есть частота в Казани. Возьми ее». Я сказал, что, конечно, возьму. И пришел к президенту говорить, что есть такое дело - частота в Казани, на которой мы хотим сделать свой маленький канал. Так президент заявил, что нет, маленький не надо, надо делать большой, на всю республику».
Министр культуры Айрат Сибагатуллин после поздравления удалился со своей командой в менее шумное помещение, дабы обсудить деловые вопросы |
Министр культуры Сибагатуллин - сам бывший телевизионщик - был весьма лаконичен. Поднимая тост, Сибагатуллин задал Аминову вопрос: «Ильшат, а ты помнишь, как все начиналось? То было прекрасное время. На ТНВ я как раз прошел школу телевидения, школу управления и школу взаимоуважения. А ты, Ильшат, обладаешь всеми признаками уважения и доброты», - отметил министр культуры, который практически сразу после поздравления удалился со своей командой в менее шумное помещение, дабы обсудить деловые вопросы и не мешать развлекаться тем, кто пришел развлекаться.
По данным TNS Gallup Media, накопленный за 10 лет охват аудитории превысил 5 млн. человек. На сегодняшний день 33% по жанровой структуре на телеканале занимает кино и сериалы, 15% - музыкально-развлекательный контент, 12% - информационно-аналитический, 11% - развлекательный, 8% - спорт, 8% - детское телевидение, 7% - общественно-политическое, 6% - познавательное.
Управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России Рушан Сахбиев (слева) знаком с ТНВ благодаря своей маме |
ВЕЩАЕМ ДЛЯ ЖЕНЩИН ОТ 45…
С точки зрения самого Аминова, успех телеканала связан с определением своей аудитории. По данным TNS Gallup Media и самого Аминова, это женщины старше 45 лет. «И это общероссийский тренд. ОРТ, РТР – каналы женские. Мужских сегодня почти нет. Ren-TV, пожалуй, и «Перец», - отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Аминов.
Гендиректор ТНВ сказал также, что сегодня, чтобы сделать большой прорыв необходимо уделять внимание техническому оснащению: «Я не считаю, что у нас все получилось, но кое-что все же вышло. Что греха таить, не все программы хорошего качества. И здесь есть такой момент, что для повышения уровня вещания и уровня той или иной программы, нужно повысить техническое оснащение». Аминов обратил внимание, что все федеральные каналы снимают передачи в фантастических декорациях, с 3D графикой. «И это правильно, - подчеркнул Аминов. - Ведь сегодня основная функция телевидения – развлекать. Современному зрителю нужно именно развлечение. Конечно, я надеюсь, что будут востребованы и политические программы, и аналитические, но пока наша аудитория хочет концерты, спектакли и что-то доброе, хорошее про родной Татарстан».
Руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин любит ТНВ за светлые и добрые передачи |
Из всех игроков рынка Аминов выделил «Эфир». «У «Эфира» мы учимся верному позиционированию, - отметил Аминов. - На мой взгляд, они грамотно определяют свою фокусную аудиторию и начинают на нее работать. И у «Эфира» так же стоит научиться тому, как они продают рекламу. У них лучшие продажники, поэтому они доминируют на этом рынке. Но мы показываем рост доходов. К нам идут те производители и поставщики услуг, которым нужна республика. Она Gallup не измеряется, но она же есть. И сегодня к нам уже приходят и те, кому нужна Россия. Это сотовые операторы, а также различные операторы, представляющие услуги космического телевидения. Мой рекламный центр говорит, что для появления рекламы российской, необходимо попасть в российскую панель Gallup, что для нас очень сложно. Хотя я об этом мечтаю, конечно».
Впервые за 10 лет существования телекомпания «ТНВ» пригласила на юбилей друзей и партнеров-рекламодателей |
Вдобавок к словам Аминова, коммерческий директор ТНВ Марина Коновалова уточнила, что цифры рейтингов не всегда объективно отражают состояние рынка, особенно в двуязычных республиках. «Например, компания TNS Gallup media, которая подсчитывает рейтинги, ведет подсчет только в городах-миллионниках, - добавила Коновалова. - В национальном и спортивном вещании, региональном охвате равных ТНВ в Татарстане нет. И никто не знает, какая у них выборка. А они изучают только Казань, мы же работаем по всей республике. У нас есть социальная и общественная миссия. То есть мы соблюдаем и государственные интересы. И интересы группы компаний «ТАИФ». Госзаказ – это же программы для детей, школьников. То есть те, которые ни в одной стране мира никогда не были в рейтинге. Продаются всегда новости, погода (где-то на полгода вперед) и хоккей. Очень все хотят прорекламироваться в «7 дней», но «7 дней» у нас не продается, таковы правила. Не все рекламодатели через нас хотят продать товар. Некоторые приходят просто показать, что они есть на рынке».
«ОСНОВНОЙ ПОТОК КЛИЕНТОВ ПРИХОДИТ С TV»
Газета «БИЗНЕС Online» попросила ряд партнеров ТНВ рассказать о том, насколько телереклама эффективна для ведения их бизнеса.
Рушан Шарафутдинов – заместитель председателя правления ЗАО «Татсоцбанк»:
- Мы пришли на ТНВ где-то год назад, так как решили в свое время активно выходить за регион, в этом смысле канал имеет очень удобную для нас выборку. Мы в основном берем прайм-тайм. Наши партнеры начали сотрудничество с ТНВ раньше, три-четыре года назад. И как раз они нас и подвели к тому, что это необходимо. Мы послушались и реально увидели эффект. Причем не только по Казани, но и по Зеленодольску, Челнам, Чистополю. Кроме ТНВ, мы также работаем с «Эфиром». С федеральными каналами мы пока просто разговариваем, прицениваемся, осматриваем. Основной поток клиентов приходит с TV. Видимо, так исторически сложилось у людей, что телевидение сразу заставляет прийти людей за товаром, рекламу которого они увидели. Газета, интернет и радио тоже действенны, но только если они будут попадать в аудиторию. А самое действенное и эффективное - задействовать и радио, и интернет, и телевидение. Но мы сегодня радио пока мало используем. Подход к рекламе у нас такой: чтобы была максимально эффективна и наименее затратна. Телевидение со своей аудиторией идеально нам подходит по этим нашим двум условиям. В последнее время мы активно присматриваемся к интернету. Если его активно использовать, тоже можно добиться потока клиентов.
Сергей Чернов - заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто»:
- Мы одни из первых, кто начал работать с «Эфиром» и ТНВ. До начала работы мы проводили исследования и выяснили, что наш зритель в основном получает информацию с помощью этих двух каналов. Сначала мы пришли на «Эфир», но сам Григорьев посоветовал нам не зацикливаться на одной телевизионной компании. И из всех мы выбрали ТНВ, потому что он популярен. И не только в национальной среде, но и среди креативных людей, тех, кто любит взвешенные новости, лишенные какого-то негатива, как, допустим, в программе «Перехват». Плюс ко всему у ТНВ широкий охват. Стараемся мы брать рекламу в прайм-тайм, привлекают нас спортивные соревнования, особенно хоккей. Судя по нашей статистике, 40 процентов клиентов приходят к нам благодаря рекламе. Большинство приходит с телевидения. Реклама у нас распределена примерно одинаково, что на «Эфире», что на ТНВ. Замечу, что бывают периоды, когда реклама на одном из каналов приносит нам больше, чем на другом. Через какое-то время каналы работают ровно, а потом снова меняются местами. После телевидения вторым успешным медиасредством считаю интернет.
Александр Смирнов – директор по маркетингу ОАО «Таттелеком»:
- Для нас телевидение - один из самых эффективных каналов коммуникации с абонентами. Оно самое интерактивно зрелищное. На него мы тратим примерно 30-35 процентов рекламного бюджета. С «ТНВ» мы сотрудничаем очень давно, у нас есть совместная передача «На связи Таттелеком», которая регулярно выходит на телеканале ТНВ в выходные -в самое удобное время для жителей РТ. Мы рассказываем в этой передаче о новостях компании, о новых информационных решениях, мировых технологиях, услугах на телекоммуникационном рынке.
Мы также размещаем рекламу на федеральных каналах, СТС, ТНТ, так как считаем, что для нас важна молодежная аудитория, которая в большей степени пользуется новыми технологиями. «ТНВ» же мы выбрали потому, что это телеканал, который охватывает все районы Татарстана. Из местных телеканалов в качестве рекламной площадки также задействуем ТК «Эфир».
Справка Телерадиокомпания «Новый век» начала вещание 26 августа 2002 года. На сегодняшний день ТНВ производит 50 собственных телепрограмм с помощью 696 единиц штатных сотрудников. У ТНВ 7 действующих корпунктов: Москва, Альметьевск, Екатеринбург, Ижевск, Тюмень, Уфа, Ульяновск. Общее количество потенциальных телезрителей канала составляет 50 млн. 744 тыс. человек (12 800 000 человек (кабельные сети) + 3 800 000 человек (100% эфирное вещание в РТ) + 2 144 000 человек (НТВ-ПЛЮС) + 32 000 000 человек (Триколор ТВ) – без учета открытого доступа со спутников и сети интернет). Самыми рейтинговыми передачами, по данным ТНВ, являются информационно-аналитическая программа «7 дней», новостные программы «Новости Татарстана» и «Татарстан хэбэрлэре», трансляции хоккейных матчей, «Среда обитания» и «Секреты татарской кухни», детские программы «Кучтэнэч!» и «Хочу мультфильм!», программы на татарском языке «Жомга киче», «Башваткыч», «Кара-каршы», художественные фильмы и сериалы. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.