Депутат Госдумы от Татарстана Илья Вольфсон обсудил с главой минпромторга РТ Олегом Коробченко кадровый дефицит на предприятиях республики. О видении проблемы и поездке на площадку строительства технопарка в Лаишевском районе парламентарий рассказал в своем телеграм-канале.
«Увы, сегодня перекосы есть, они становятся все заметнее, и если не начинать предпринимать меры, то последствия будут какими угодно, но не позитивными», — считает он.
Вольфсон отметил, что на фоне «обилия курьеров» в РТ промышленность, сельское хозяйство и производства «воют без рабочих рук». «Вник в тему и выяснил, что курьеры оформляются как самозанятые и платят максимум 6 процентов налогов, а работодатели за них не делают страховые взносы в социальный фонд России. Добавьте сюда взрывной рост онлайн-торговли и доставки — своих курьеров нет только у ленивых. А за счет низкой налоговой нагрузки эта сфера перегревает зарплатный рынок и вносит общий дисбаланс в экономику. Но это теория», — рассказал парламентарий.
Вместе с Коробченко и главой Лаишевского района Ильдусом Зариповым Вольфсон посетил площадку строительства технопарка в Столбище. Инфраструктурный проект оценивается в 20 млрд рублей. Ожидается, что тут появится второй в России по площади логистический складской комплекс на 500 тыс. кв. м и 15 тыс. рабочих мест, отметил он. Первый корпус на 50 тыс. «квадратов» ввели в прошлом месяце.
«Предприятие показательно тем, что практически полностью само себя обеспечивает на всех этапах производства. Например, каркас для складских помещений технопарка производят сами в цехе по соседству», — обратил внимание депутат. Однако и на этом предприятии наблюдаются проблемы с кадрами — здесь не хватает порядка 200 рабочих (треть от штатного расписания), подчеркнул Вольфсон.
Министр сообщил, что в РТ, согласно данным Росстата за первые 6 месяцев, работают 752 тыс. самозанятых — это больше на 36% от занятых в экономике республики. Рассчитан экономический эффект, который приносят сотрудники на предприятиях республики. Так, например, труд одного человека на автозаводе оборачивается в 1 млн налогов в год, на вертолетном заводе — 2,6 млн налогов, в нефтехимической отрасли — больше 5 млн налогов. Самозанятые приносят в бюджет примерно 6 тыс. рублей в год.
«Подчеркну, что это нормально, когда речь идет действительно о своем деле, когда человек что-то производит, что-то авторское — свое. Но странно, когда такие колоссальные налоговые послабления создаются для сотрудников, которые работают в униформе крупных сетевых ретейлеров. Они не развиваются, не получают профессиональных навыков, ничего не производят», — считает депутат.
По итогам обсуждения, Вольфсон и Коробченко договорились выработать общую стратегию решения кадрового вопроса с соблюдением баланса интересов людей, государства и бизнеса. «Принцип „одно лечим — другое калечим“ всем хорошо знаком, поэтому к любым изменениям надо подходить осмотрительно и взвешенно», — заключил депутат.
В начале декабря директор департамента развития внутренней торговли минпромторга Никита Кузнецов заявил, что сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и ресурсов, тем самым создавая для экономики России серьезные проблемы. В прошлом году Коробченко призывал сделать все, чтобы «огромная армия курьеров, разносчиков пицц и таксистов пошла работать на заводы».
За год число самозанятых в РФ выросло на треть — масштаб дефицита кадров, и в ряде крупных регионов уже меньше половины работает по трудовому договору. Профессор кафедры общественных финансов Финансового университета Сергей Ануреев считает, что налоговые органы должны активизировать проверки подмены трудовых отношений самозанятостью. Таксистов и доставщиков необходимо переводить на трудовые договоры с уплатой соцвзносов и подоходного налога, отметил он. О других мерах, предлагаемых экспертом, читайте здесь.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.