«Самые влиятельные члены Содружества — индийский премьер-министр Нарендра Моди и президент ЮАР Сирил Рамафоса вместо саммита в Самоа, выбрали в этому году саммит БРИКС» «Самые влиятельные члены Содружества — индийский премьер-министр Нарендра Моди и президент ЮАР Сирил Рамафоса — вместо саммита в Самоа выбрали в этом году саммит БРИКС» Фото: Сергей Бобылев / фотохост-агентство brics-russia2024.ru

Politico: Индия и ЮАР выбирают Путина, а не Карла III

Американское издание Politico выступило накануне с громким заголовком «Конец Британской империи». На такую мысль журналистов подвиг саммит в Самоа, где собираются 55 стран Содружества наций — объединения, которое возглавляет король Великобритании Карл III.

«Самые влиятельные члены Содружества — индийский премьер-министр Нарендра Моди и президент ЮАР Сирил Рамафоса — обычно не пропускали такие мероприятия, но выбрали в этом году саммит БРИКС», — говорится в материале. То же самое относится к Шри-Ланке. Также в Самоа не будет высших лиц Канады.

Те, кто все-таки доберется до саммита, скорее всего, будут требовать от его величества выплат репараций за колониальное время, считают журналисты. Объем выплат оценивают в 200 млрд фунтов.

«Давайте возьмём Германию. У страны есть амбиции и промышленность, поэтому ей логичнее стать частью развивающегося БРИКС, чем угасающего Запада. Да, Германии действительно следует подать заявку в БРИКС» «Давайте возьмем Германию. У страны есть амбиции и промышленность, поэтому ей логичнее стать частью развивающейся БРИКС, чем угасающего Запада. Да, Германии действительно следует подать заявку в БРИКС» Фото: IMAGO/Christian Spicker / via Global Look Press / www.globallookpress.com

Эммануэль Тодд: «Упадок Запада особенно очевиден в его поражении на Украине»

Именно так считает французский историк Эммануэль Тодд. Своим мнением он поделился с Berliner Zeitung, где представлял свою новую книгу «Упадок Запада».

По его словам, от СВО объединение только выиграло: «Страны БРИКС очень разные, но война на Украине сблизила их. Запад хотел изолировать Россию, но оказалось, что большинство государств мира не хочет следовать этому курсу. БРИКС стала противовесом Западу, который также играет сильную роль в странах Юга. Вот почему я говорю: упадок Запада особенно очевиден в его поражении на Украине. Война привела к противоположному тому, чего хотел Запад. В некотором смысле это был гол в собственные ворота». Так что «ничего нельзя сказать против присоединения европейских стран к БРИКС». «Например, у Германии есть амбиции и промышленность, поэтому ей логичнее стать частью развивающейся БРИКС, а не угасающего Запада. Да, Германии действительно следует подать заявку в БРИКС».

Журналист издания возразил, что в Европе многие воспринимают БРИКС как «клуб автократов». «Это смешно, — парировал Тодд. — Те, кто так говорит, думают, что есть хорошие парни демократы, а есть плохие — автократы. Я больше не вижу либеральной демократии на Западе. США — это либеральная олигархия: олигархия — потому что ее систему контролируют деньги, а либеральная — поскольку олигархов несколько. Во Франции мы имеем микроолигархию с частично авторитарным государством. В Германии ситуация с демократией намного лучше, но у нее нет суверенности во внешней политике — Берлин находится в сильной зависимости от США».

В Казани состоялась уже третья встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина за текущий год В Казани состоялась уже третья встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина за текущий год Фото: Кристина Кормилицына/фотохост-агентство brics-russia2024.ru

Global Times: ветер БРИКС несет вперед глобальный Юг

Главное англоязычное СМИ Китая Global Times решило отметить 75-летие дипломатических отношений между КНР и Россией, которое совпало с саммитом БРИКС. Встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина в Казани уже третья за год, подчеркнули в издании, и уже 40-я с 2013-го.

«Казань, город, богатый своей историей и культурой, увидит не только историческую встречу лидеров БРИКС впервые после расширения, но и новую главу в китайско-российской дружбе», — уверены журналисты. «Мы уже заметили, что некоторые западные газеты проявили враждебность к России в контексте саммита в Казани, придерживаясь своей старой тактики принижения взаимодействия Китая и РФ и преувеличивая противоречия внутри БРИКС», — в Global Times пришли к тем же выводам, что и мы в предыдущем обзоре.

«Китай и Россия поддержали историческое расширение ШОС и БРИКС, укрепив единство глобального Юга и глобальную систему. Это было признано всем международным сообществом», — уверены в в Global Times.

«Китай и Россия — постоянные члены совета безопасности ООН, так что стабильное улучшение их отношений отвечает запросам не только их стран, но и всего глобального Юга. Более того, гармония между двумя крупнейшими соседствующими странами в Евразии — это хорошие новости не только для региона, но и для всего мира», — напомнили в газете. При этом в основе китайско-российских отношений нет логики военных альянсов, нет объединения против третьих сторон. «Только те, у кого остался менталитет холодной войны, смотрят на независимые и автономные отношения Китая и России, а также на БРИКС как на контратаку против Запада». На самом деле страны стремятся к «равному и упорядоченному многополярному миру и экономической глобализации. «В этом стремлении у Китая и России есть много партнеров. Страны глобального Юга идут вперед, гонимые вперед ветром БРИКС», — заключили в Global Times.

Главный вопрос для Турции — будет ли страна сама присоединяться к БРИКС Главный вопрос для Турции — будет ли страна сама присоединяться к БРИКС Фото: Илья Питалев / фотохост-агентство brics-russia2024.ru

Турция: как Эрдоган лавирует между БРИКС и НАТО

«Саммитом БРИКС Владимир Путин заявил о своем возвращении на мировую сцену, а также о борьбе с Западом. Он пригласил в Казань 36 мировых лидеров и генсекретаря ООН Гутерриша. Главные задачи саммита — уменьшить зависимость от доллара и SWIFT», — так описала саммит турецкая Hurriyet, отметив, что в Россию Реджеп Тайип Эрдоган приехал не один, а вместе с министром иностранных дел Хаканом Фиданом, министром природных ресурсов Алпарсланом Байрактаром и министром экономики и торговли Омером Болатом.

Конечно, главный вопрос для Турции — присоединится ли она сама к БРИКС. «Турция станет первым членом НАТО в союзе, но эксперты говорят, что желание вступить туда вызвано в большей степени экономическими причинами и соответствует запросам Анкары на „стратегическую автономию“», — подчеркивает Daily Sabah. Также эксперты издания считают, что заявка Турции в БРИКС «не означает, что она будет против Запада, Украины или НАТО». Впрочем, по этому поводу приводятся и многозначительные слова Эрдогана: «В БРИКС нас не хотят видеть те же люди, которые заставляли Турцию годами ждать вступления в ЕС».