Власти Казани рассматривают возможность строительства метро до Республиканской клинической больницы (РКБ). Об этом рассказал РИА «Новости» мэр города Ильсур Метшин.

«Что касается дальнейшего развития, то мы видим перспективное направление — от станции на улице Фучика до станции в районе Республиканской клинической больницы. Уже сегодня это достаточно перегруженное направление, и метро в будущем позволит снять транспортную напряженность», — сказал градоначальник. По его словам, уже ведутся предпроектные работы — трассировка, сбор исходных данных.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Метшин подчеркнул, что строительство четырех станций второй ветки («100-летия ТАССР», «Академическая», «Зилант» и «Тулпар») идет по графику. «Сейчас метростроевцы прокладывают первый участок второй линии метрополитена. Его длина — 5,4 километра, пройдет ориентировочно от улицы Фучика до улицы Сахарова», — рассказал он.

Сейчас завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Академическая» до станции «100-летия ТАССР» — пройдено уже более 1 километра. В обратную сторону пройдено 50 м правого перегонного тоннеля. «Метростроевцы стараются и обещают сдать первый участок в 2027 году», — заверил мэр.

Глава города отметил, что строительство метрополитена — дело недешевое, на первый этап необходимо 43 млрд рублей. Средства выделяются из республиканского бюджета.

Напомним, строить вторую ветку метро в Казани начали в апреле 2020 года, она будет состоять из 12 станций. Общая протяженность второй линии составит около 20 км — от Дубравной до конечной станции на улице Восстания. По плану четыре станции первой очереди должны открыться в 2027 году. «Татинвестгражданпроект» представил эскизы трех будущих станций — «Академическая», «Зилант» и «Тулпар».

В августе глава минтранса Татарстана Фарит Ханифов заявил, что новые станции строятся «не совсем достаточными темпами». Метшин признавал, что горожане критикуют темпы строительства метро «заслуженно».