Несмотря на множество предпринятых мер, на сегодня автомобильная промышленность продолжает зависеть от иностранных комплектующих и в ближайшее время ее преодолеть едва ли удастся. Такое мнение высказал доцент кафедры экономики НИТУ МИСИС, кандидат экономических наук Рафаэль Абдулов.
Фото: «БИЗНЕС Online»
По данным минпромторга, значительно локализовано производство таких автомобилей, как LADA, моделей Vesta, Cross, Granta, Niva Travel, УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап», Aurus Senat и Aurus Komendant, а также «Москвич» моделей 3, 3е, 6 и ряда других. Но все они в той или иной степени по-прежнему зависят от зарубежных поставок, хоть все большая часть из них приходится на Китай и другие дружественные страны.
«На 100% собирать автомобиль из отечественных деталей не получится. Например, „Лада Гранта“ в 2022 году выпускалась без многих электронных блоков АБС, ESP. В этом году ИТЭЛМА освоила производство этих блоков. Однако не все компоненты этих блоков производятся в России. Многое приходится закупать в КНР. Также АвтоВАЗ вернул производство 1.8-литровых двигателей для „Весты“, но многие части, например, шатунно-поршневая группа, заказываются в Китае. Оттуда же намерены закупать вариаторы для некоторых моделей», — сказал в разговоре с RuNews24.ru Абдулов.
По его словам, процесс импортозамещения дополнительно осложняет также экспансия китайского автопрома на российский рынок. Концерн BAIC из КНР на бывшем заводе Mazda в Калининграде осуществляет только крупноузловую сборку своих машин. Еще в конце 2023 года он занимал 50% всего рынка. Для сравнения, на долю Lada тогда приходилось 29%, а на УАЗ — всего 2%.
В конце июля гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в разговоре с президентом России Владимиром Путиным рассказал об успехах КАМАЗа в области импортозамещения. По его словам, на «КАМАЗе» заместили тысячи комплектующих и сейчас успешно закрывают потребности грузовой, специальной, пассажирской техники.
Как сообщил ранее исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, число китайских легковых авто на российском рынке продолжает расти. Доля подобных машин с 49% в июне 2023 года достигла 61% в июне 2024-го. В то же время теряют потребителей авто иных марок. Сокращается доля и отечественных машин — с 32% в июне 2023 года она упала до 31% в июне 2024-го. Доля корейских с 7% в июне прошлого года сократилась до 1,3% в 2024-м, японских — с 6 до 1,8%, европейских — с 5 до 1,9% за аналогичный период.
Ранее в августе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предупредила, что автодилеры с сентября будут вынуждены поднять цены на китайские машины как минимум на 10%. Причина — проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем. Трудности в трансграничных расчетах между РФ и КНР возникли на фоне расширения санкций США. Последние санкции США привели к невозможности осуществлять прямые платежи из Китая в Россию даже при использовании юаней.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.