Я не понаслышке знаю, какая в Unischool кипит жизнь. Мы с командой «Дюплекс» приступили к проектированию интерьера в тот момент, когда я находилась в поиске учебного заведения для моей дочери «Я не понаслышке знаю, какая в Unischool кипит жизнь. Мы с командой «Дюплекс» приступили к проектированию интерьера в тот момент, когда я находилась в поиске учебного заведения для моей дочери»

Школьный интерьер как источник творчества и общения

В преддверии нового учебного года хочу показать вам интерьер, который вызывает у меня особенные чувства. Это международная школа Unischool. Здесь вот-вот начнется уже третий учебный год, поэтому есть возможность увидеть интерьер в действии.

Я не понаслышке знаю, какая в Unischool кипит жизнь. Мы с командой «Дюплекс» приступили к проектированию интерьера в тот момент, когда я находилась в поиске учебного заведения для моей дочери. Я так прониклась философией школы, что решила отдать ее именно сюда, поэтому вдвойне была рада работе над этим проектом.


Проектирование и реализация проекта заняли два года. Это было время погружения в потребности всех участников учебного процесса: школьников, их родителей и педагогов. В результате получилось создать здоровую и уютную среду для наших детей.

Я убеждена, что школьный интерьер должен быть максимально уютным. Таким образом мы дарим детям ощущение заботы и психологический комфорт, который будет сопровождать их на пути взросления и впоследствии останется теплым воспоминанием.
Карина Гимранова CEO & Founder Duplex Architecture & Interior
Карина Гимранова CEO & Founder Duplex Architecture & Interior

Мы приняли во внимание гиперактивность и рассеянность внимания современных детей, растущих в условиях информационного шума, и разработали минималистичную концепцию интерьера. Натуральные, тактильные материалы с антивандальными свойствами, светлая палитра оттенков с теплыми терракотовыми акцентами и зеленые растения создают дружественную атмосферу, которая способствует концентрации внимания и творчеству. Множество скрытых систем хранения обеспечивают визуальную чистоту и порядок.

«Натуральные, тактильные материалы с антивандальными свойствами, светлая палитра оттенков с теплыми терракотовыми акцентами и зеленые растения создают дружественную атмосферу, которая способствует концентрации внимания и творчеству»

Большое преимущество минималистичной эстетики в дизайне школы в том, что в процессе обучения дети могут активно участвовать в ее декорировании и в результате чувствуют свою причастность к пространству. В частности, мы предусмотрели множество зон для демонстрации детских работ.

Школа для ребенка — это второй дом, где он может проводить по 8 часов в день на основных и дополнительных занятиях. Здесь формируется комьюнити, поэтому важно закладывать в интерьере сценарии взаимодействия между детьми. Так, в коридорах и холлах мы создали уютные зоны для общения и уединения. Помимо этого, такие островки мебели помогают снизить активность детей и избежать беготни на переменах.

Для комфорта педагогов в учительских предусмотрены пространства для групповой и индивидуальной работы, а также для отдыха, оснащенные мини-кухней.

Школа стремится к активному участию родителей в образовательном процессе. Для них создана комфортная зона ожидания с выставкой достижений и кафе, где в непринужденной обстановке можно пообщаться с педагогами.

Любая школа, даже после капремонта, может быть такой же функциональной, уютной и эстетичной «Любая школа, даже после капремонта, может быть такой же функциональной, уютной и эстетичной»

Любая школа может стать функциональной, уютной и эстетичной: как преобразовать интерьеры школ

Конечно, вы можете сказать, что это частная международная школа, которая может позволить себе отделку, как говорится, «на широкую ногу». Но в процессе работы над ней у меня возникла уверенность, что любая школа, даже после капремонта, может быть такой же функциональной, уютной и эстетичной. Вот что для этого нужно:

Первое — необходимо оптимизировать стадию проектирования, разработав типовые решения зонирования, отделки, оборудования и мебели в сотрудничестве с российскими производителями, что будет дополнительным стимулом для их развития. А затем объединить силы разрозненных производителей с помощью единой информационной системы. Второе — оптимизировать стадию снабжения. Делать закупки материалов и оборудования централизованно сразу для всего объема строящихся и ремонтирующихся школ, а не для каждой в отдельности. Экономия бюджета за счет больших объемов закупок позволит выбирать более эстетичные и качественные материалы.

Не нужно бояться, что школы потеряют индивидуальность. Каждое пространство останется уникальным за счет его архитектурных особенностей «Не нужно бояться, что школы потеряют индивидуальность. Каждое пространство останется уникальным за счет его архитектурных особенностей»

Кроме стандартных функциональных зон, необходимы:

  • Объединяющее многофункциональное пространство, такое как атриум (если позволяют архитектурные особенности здания);
  • Зона ожидания и кафе для родителей;
  • Места для выставок работ и общения школьников в холлах и коридорах;
  • Библиотека с зонами для чтения и мероприятий;
  • Места для групповой и индивидуальной работы, отдыха, мини-кухни в учительских.

В стандартах отделки сделать акцент на натуральные, тактильно приятные фактуры и нейтральную природную палитру оттенков.

Разработав типовые решения эстетичной и антивандальной отделки, мы могли бы сочетать их по типу конструктора, не затрачивая время на подбор материалов. Не нужно бояться, что школы потеряют индивидуальность. Каждое пространство останется уникальным за счет его архитектурных особенностей, вариаций сочетания типовых материалов, айдентики школы и творчества детей.

Нейтральная минималистичная отделка никогда морально не устареет и надолго сохранит эстетичный вид благодаря износостойким материалам.
Карина Гимранова CEO & Founder Duplex Architecture & Interior
Карина Гимранова CEO & Founder Duplex Architecture & Interior

На первых порах эти преобразования могут показаться сложными и масштабными. Но в перспективе они позволят сократить временные и материальные затраты на проектирование и строительство, а главное — качественно улучшить интерьеры любых школ.

Как думаете, реально или утопическая идея? Буду рада комментариям специалистов.