Каких успехов добилось «Татаркино» за 100 лет и какое будущее ждет региональный кинематограф? Может ли отечественное кино тягаться с Голливудом и что мешает татарскому кино выйти в широкий прокат? На какие фильмы республика готова раскошелиться, если ежегодные субсидии минкульта РТ составляют всего 8 млн рублей? Изменится ли идеология Казанского международного кинофестиваля с отказом от приставки «мусульманский» и почему показы стали платными? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 23 августа у гостьи редакции «БИЗНЕС Online» — директора ГБУК РТ «Татаркино», исполнительного директора казанского международного кинофестиваля «Алтын минбар» Миляуши Айтугановой.
На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Миляуша Айтуганова
В республиканском кинематографе не такой высокий профессиональный уровень и только наличие «фикыр», т. е. мысли, позволит сделать хорошее кино, рассуждала министр культуры РТ Ирада Аюпова, подводя итоги первого полугодия 2024-го. Этот год для татарстанского кино действительно знаковый — ГБУК «Татаркино», ведущая организация по вопросам развития кинематографа в регионе, отмечает вековой юбилей. Время подвести итоги и определить вектор дальнейшего развития.
«Татаркино» является правопреемником АО «Татарское кинематографическое объединение „Таткино“», которое было создано 13 февраля 1924 года. История компании началась с небольшой киностудии и немого черно-белого фильма «Булат-Батыр», а сегодня это многопрофильное кинообъединение, занимающееся производством фильмов, кинопрокатом, организацией фестивалей, форумов и иных профильных мероприятий, способствующих расширению культурного сотрудничества с регионами России и зарубежными странами.
Одним из самых значимых и масштабных проектов республики в мире кино является Казанский международный фестиваль мусульманского кино, который с этого года вернулся к историческому названию и стал именоваться казанским международным кинофестивалем «Алтын минбар». Юбилейное, 20-е событие пройдет с 6 по 11 сентября в Казани. Всего в оргкомитет поступило 814 заявок из 47 стран мира, в конкурсную программу вошел 51 фильм из 27 стран.
Есть ли будущее у национального кино? Нужно ли кинематограф финансировать за счет бюджета?
Задавайте свои вопросы Миляуше Айтугановой здесь и сейчас!
Айтуганова Миляуша Лябибовна родилась 5 апреля 1963 года в Казани. Окончила факультет журналистики КГУ (1987). Кандидат исторических наук, член союза журналистов РФ и союза кинематографистов РФ.
1986–1998 — редактор и ведущая молодежных программ радио Татарстана.
1998–2002 — зампредседателя ГТРК «Татарстан» по радиовещанию.
2002–2016 — заместитель генерального директора ОАО «Телерадиокомпания „Татарстан – Новый Век“», главный продюсер.
С 1990 года — доцент кафедры электронных средств массовой информации Казанского федерального университета.
С 2005-го — заведующая кафедрой режиссуры кино и телевидения Казанского государственного института культуры.
2009–2015 — художественный руководитель международного конкурса молодых исполнителей «Татар моны».
С 2016 года — исполнительный директор Казанского международного фестиваля мусульманского кино.
С апреля 2017-го — директор ГБУК РТ «Татаркино».
Продюсировала фильмы и сериалы «Босоногая девушка» («Яланаяклы кыз»), «Белые цветы» («Ак чәчәкләр»), «Неотосланные письма» («Тапшырылмаган хатлар»), «Халима», «Мулла», «Тарлан», «Остазбикэ» («Остазбикә»), «Апипа» («Әпипә»), «Сумбуль» («Сөмбел»), «Мы — дети 41-го года» («Без — 41 ел балалары»), «823-й километр» и пр.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.