Современная фотография — это на самом деле несложно. Давно прошли те времена, когда тяжелую громоздкую камеру нужно было носить с собой на треноге, настраивать ее с ювелирной точностью, ждать результата и потом еще работать над проявкой. Современные технологии сделали фотографию доступной: камера теперь есть у каждого в смартфоне, а чтобы сфотографировать, нужна доля секунды. И это по-настоящему здорово! Чем больше у творческого человека способов проявить себя, тем лучше. Но, открыв новые возможности, технологии вместе с этим начисто стерли грань между любителем и профессиональным фотографом.

Кто такой профессионал сегодня? Тот, у кого лучше камера? Или тот, кто снимает уже пять лет? Или десять? Или двадцать? А может, все дело в том, где учиться на фотографа — например, можно закончить что-нибудь из этих курсов, получить сертификат и смело называть себя профи: https://bagmutskiy.com/blog/kursy-fotografa/? В общем, каждый вкладывает в понятие профессионализма что-то свое.

Порой доходит до абсурда — когда, например, владелец хорошей камеры на полном серьезе позиционирует себя как специалист. То есть не обязательно иметь портфолио и развивать вкус, даже практика не важна — достаточно купить профессиональную вещь, и она как будто передаст часть своего профессионализма тебе. Звучит забавно и немного грустно, но такие истории не редкость.

Так все-таки, кто такой профессионал? Чтобы ответить на вопрос, достаточно сравнить любительские и профессиональные работы. Посмотрите, например, на эти фото: https://bagmutskiy.com/. Они сделаны в разное время суток и в разных локациях, есть осенние и летние снимки, утренние и дневные, студийные и уличные... При этом они сняты по-настоящему качественно, на очень высоком уровне — то есть хороши вообще все работы, а не только какая-то одна.

Когда новичок только начинает снимать, он сталкивается с миллионом сложностей. Свет неподходящий, не удается выстроить кадр, на улице дождь, в студии жарко, клиент не в настроении, а в самый неподходящий момент пропадает вдохновение и вместо него приходит усталость от работы. От этого не застрахован ни один любитель — и тут не помогут ни курсы фотографа, ни дорогие камеры.

Нельзя сказать, что с профессионалами такого не бывает — у них те же трудности в работе. Но, в отличие от любителя, мастер знает, как решить вопрос. Именно это знание, приобретенное за годы работы, и дает ему преимущество. Профессионал четко понимает, какого результата он хочет добиться, и осознает, как именно он будет это делать. Он опирается в равной мере и на вдохновение, и на дисциплину, и на личный опыт. Вот почему мастер в любых обстоятельствах выдает превосходный результат.

ИП Багмуцкий Олег Александрович

18+

Реклама