Представители логистического рынка сообщают о значительном увеличении сроков доставки товаров из Китая через порт Владивостока. Об этом сообщил «Газете.ru» руководитель департамента логистики ЕТЕ Евгений Школьный.

Фото: ©  Petrov Sergey / news.ru / www.globallookpress.com

Проблемы начались несколько дней назад и продолжаются до сих пор. По данным Asia Import Group, задержки при перемещении грузов через порт составляют около трех недель.

Эксперт называет несколько причин возникших трудностей, включая нехватку контейнеров в Китае и дисбаланс между импортом и экспортом. На один экспортный контейнер приходится 2,5 импортного, что приводит к нехватке фитинговых платформ для импортных контейнеров. Участники рынка предупреждают о росте стоимости доставки из-за простоев вагонов и контейнеров.

«Ситуация с увеличением сроков доставки через порты Дальнего Востока обязывает импортеров переходить на автомобильный способ доставки грузов, что дороже, но быстрее в сегодняшних реалиях», — подытожил эксперт.

12 августа «Известия» со ссылкой на представителей бизнеса сообщили, что небольшие региональные китайские банки стали отказываться принимать платежи из России в июле. С мая именно через них начал вести расчеты российский бизнес, поскольку они должны быть, как предполагалось, менее подвержены санкциям Запада.

8 августа агентство Reuters писало, что Россия и Китай могут начать использовать схемы бартерной торговли, сделки в сфере сельского хозяйства могут заключить уже этой осенью. Как утверждается, в РФ разрабатывают правила бартерной торговли и предполагают, что КНР делает то же самое. Топ-менеджер крупного российского банка, чье имя не называется, подтвердил подготовку такой схемы. Кроме того, работник сферы платежей анонимно рассказал, что Россия может начать экспорт продуктов питания. Отмечается, что бартерная торговля позволит Москве и Пекину обойти проблемы с платежами и ограничить валютный риск.