Вопрос, кто будет следить за компаниями, чтобы они не покупали рекламу у каналов, не сообщивших о себе в Роскомнадзор, еще прорабатывается. Об этом «БИЗНЕС Online» сказала член совета по правам человека (СПЧ), глава АНО «Белый интернет» Элина Сидоренко.

Элина СидоренкоФото: «БИЗНЕС Online»

«Этот вопрос находится еще в стадии проработки. Это будет принято на уровне подзаконных нормативно-правых актов. И я сказала на мероприятии: закон — это лишь вершина айсберга. Он будет максимально обеспечен очень большим массивом дополнительной информации, куда будет включены и Банк России, несомненно, со своей системой, и Роскомнадзор, и много-много кто. Поэтому этот механизм будет 100 процентов отлажен. И выставление специального значка уже будет для всех идентификационным критерием, который говорит, что с ним (каналом — прим. ред.) можно работать. Но при этом должна быть согласована очень грамотная система, чтобы человек вдруг неожиданно не нес ответственность в отсутствие своей вины. Поэтому, конечно, механизм будет отточен для того, чтобы исключить любую форму заблуждения, [выявить] добросовестность в отношении, например, размещения рекламы на том или ином контексте», — заметила она.

Согласно новым поправкам, принятым Госдумой, с 1 ноября владельцы страниц в соцсетях с аудиторией больше 10 тыс. пользователей должны будут сообщать в Роскомнадзор сведения о себе. Речь идет в том числе о владельцах публичных каналов в мессенджерах. Владельцы публичных каналов, сведения о которых не включены в перечень Роскомнадзора, не смогут размещать на своих страницах предложения по их финансированию и рекламу (такие поправки вносятся в закон «О рекламе»), а информацию из таких каналов будет запрещено репостить.