Все новые товарные знаки в России перед регистрацией будут в обязательном порядке проходить экспертизу на оскорбление чувств верующих. Информация об этом следует из проекта приказа минэкономразвития.

Документ разработали в связи с принятием поправок к ст. 1499 Гражданского кодекса «Экспертиза обозначения». Из текста проекта следует, что экспертизу брендов предложат проводить специалистам межрелигиозного совета России (МСР). Его почетным председателем является патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в президиум входят главы крупнейших религиозных организаций, в том числе и муфтий Татарстана Камиль Самигуллин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В Московской патриархии поддержали нововведение. Как считают в РПЦ, оно поможет оградить от нарушения прав православных, мусульман и других религиозных россиян.

Председатель духовного собрания мусульман России Альбир Крганов считает, что нововведение полезное, но для создания максимально эффективной и объективной системы оценки требуется доработка. Он добавил, что в России и так сейчас «в случае фактов оскорбления чувств верующих всегда можно обратиться в соответствующие службы и решить вопрос в рамках существующего правового поля» и механизм уже отлажен.

«Намерение привлечь межрелигиозный совет России (МСР) для экспертизы выглядит, казалось бы, логично, так как МСР — это уважаемая и авторитетная структура. — сказал Крганов. — Но следует учитывать, что МСР включает в себя далеко не всех религиозных представителей. К примеру, там не представлены старообрядцы, католики, протестанты, армянская церковь, а также представлена далеко не вся полнота мусульманской общины, и только часть буддистов. И если экспертизу станет проводить МСР, то они вынуждены будут содержать целую группу экспертов для выполнения этой задачи — это тоже нужно учитывать. Для полноценного учета мнений всех религиозных общин, вероятно, потребуется создание отдельного органа или расширение состава МСР. Это необходимо, чтобы учесть мнения всех религиозных групп страны и избежать возможной предвзятости в рассмотрении заявок».