На фоне физической недоступности европейских автомобилей «премиум» класса интерес аудитории «с деньгами» сместился в сторону китайских брендов, которые заводами позиционируются как премиальные На фоне физической недоступности европейских автомобилей премиум-класса интерес аудитории «с деньгами» сместился в сторону китайских брендов, которые заводами позиционируются как премиальные Фото: Bulkin Sergey/news.ru/ www.globallookpress.com

Премиум всегда в почете, даже в кризис

1 448 новых автомобилей премиум- и люкс-сегментов, почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, было зарегистрировано в Татарстане в II квартале 2024-го, таковы данные аналитического агентства «Автостат», которые были предоставлены «БИЗНЕС Online». Правда, несмотря на такой рост, доля премиальных машин в общем количестве поставленных на учет в апреле – июне 2024 года всего нового автопарка сохранилась на прежнем уровне и составляет 7,6%.

Рынок транспортных средств (ТС) премиум-класса в Татарстане кардинально поменялся. Европейские премиальные бренды (BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche) и японские марки (Toyota, Lexus, Infiniti) сегодня не представлены в России официально. Те, кто привык подчеркивать свой статус автомобилем, используют альтернативные варианты: параллельный импорт или покупка машины на вторичном рынке.

На фоне физической недоступности таких автомобилей интерес аудитории «с деньгами» сместился в сторону китайских брендов, которые заводами позиционируются как премиальные. Хотя сейчас само понятие «премиальный бренд» имеет довольно широкое и размытое толкование и о некоторых марках не скажешь, что они относятся к данному сегменту.

Продлённая гарантия на автомобиль от ТТС

ТрансТехСервис предлагает своим клиентам уникальный продукт — продлённую гарантию на негарантийные автомобили. Защитите себя от серьезных расходов при ремонте сложных узлов и механизмов своего авто.


Срок действия программы — 18 месяцев, в течение которых ваш автомобиль обслуживается в брендовых сервисных центрах ТТС и вы можете быть уверены в его исправности. А если понадобится ремонт, мы устраним поломку за свой счёт*.


Вы платите приемлемую цену за гарантию и экономите в несколько раз больше.

* подробные условия участия в программе продлённой гарантии, информация о лимитах покрытия, моделях и механизмах, на которые распространяется программа, вы узнаете у сотрудников сервисных центров ТТС.

Единый Контактный Центр ТТС 8-800-700-49-26

Подробнее

Дополнительным стимулом для роста продаж ТС китайского происхождения послужило введение новых правил игры на автомобильном рынке — это повышение утилизационного сбора и усложнение ввоза машин для физических лиц. Напомним, что с 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом транспортных средств из стран ЕАЭС. Оттуда импортировались автомобили с заниженной таможенной стоимостью за счет более низких налогов. Теперь же при ввозе таких машин дилер или покупатель должен оплатить разницу в цене, которая включается в утильсбор.

Новые правила ввоза, по словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, повлияли на снижение доли ТС из других государств — с 20 до 8%, что связано с сокращением параллельного импорта преимущественно из стран Центральной Азии — Казахстана и Киргизии. Данные правила также отразились и на цене. Стоимость люксовых автомобилей, ввозимых из США и Европы, увеличилась до 20%.

С появлением в сегменте премиальных машин авто китайского происхождения продажи в II квартале 2024-го превысили показатели всех годов начиная с 2017-го. Близким к нынешней ситуации выглядел II квартал 2021 года — тогда на учет было поставлено 1 312 новых транспортных средств такого класса. Но в 2021-м на рост продаж повлиял отложенный спрос 2020-го, пандемийного года, когда к тому же развился и кризис полупроводников. При этом показатели 2024-го в 1,5 раза превышают цифры продаж относительно благополучных 2017 или 2018 годов. Таким образом, можно сказать что спрос на люксовые авто не только сохранился в условиях экономических потрясений и санкционных ограничений, но и показывает хороший рост.

Из всех проданных транспортных средств 304 было произведено в 2024-м, причем 279 из них — «китайцы». 1 055 автомобилей сошло с конвейеров в 2023-м, а у 89 машин в графе «Год выпуска» в ПТС стоит 2022-й. 82%, или 1 185 авто, выпущено в Китае, 168 — в Германии, 26 приехало из США, а Япония и Великобритания поставили в Татарстан 15 и 21 ТС соответственно. Помимо основных стран-поставщиков, в списке значатся такие государства, как Канада, Италия, Южная Корея, Словакия. 14 машин было собрано в России.

По итогам II квартала 2024-го года лидером премиального рынка авто по количеству продаж в Татарстане стала китайская марка Exeed По итогам II квартала 2024 года лидером премиального рынка авто по количеству продаж в Татарстане стала китайская марка Exeed Фото: Bulkin Sergey/news.ru/ www.globallookpress.com

Китай вытесняет привычный премиум

По итогам II квартала первые три места в нашем рейтинге заняли автомобили брендов из Поднебесья. Общее количество регистраций, пришедшихся на данные марки, составляет чуть больше тысячи ТС — 69% всего татарстанского рынка премиального сегмента. В прошлом году эти же марки обеспечили всего 469 регистраций.

На смену BMW, Lexus и Porsche: как Поднебесная захватывает нишу люксовых авто

По итогам II квартала 2024 года лидером премиального рынка авто по количеству продаж в РТ стала китайская марка Exeed — бренд премиальных внедорожников, который появился на российском рынке в 2020-м и только в 2021-м «потерял» приставку Chery. Люксовый бренд Exeed создан на базе Chery по той же схеме, как это получилось у японцев с Lexus и Infiniti и у корейцев с Genesis.

Вырвавшийся на 1-е место Exeed сумел поставить на учет в республике 549 китайских автомобилей, что почти в 1,5 раза, или на 164 штук, больше, чем годом ранее. Все они произведены в Китае. 508 машин 2023 года выпуска, 39 единиц — 2024-го, еще два ТС — 2022-го. 391 авто забрали физлица, а 158 машин уехали в гаражи компаний.

На 1-м месте внутригрупповой разбивки идет Exeed LX — это младший среди российских Exeed. Технически LX — это Chery Tiggo 7 первого поколения, с которым он делит платформу. С донором унифицированы детали шасси и частично кузовные панели. LX выступает в том же классе компактных SUV, что и Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Kia Sportage.

Выбора по двигателям в России LX всего два. Под капотом возможен бензиновый 1,5 TCI с наддувом и распределенным впрыском мощностью 147 л. с. или 1,6-литровый со 150-сильным мотором. Таких автомобилей в республике было продано 183 штуки, что всего на одно ТС меньше, чем в II квартале прошлого года. 155 машин ушло «физикам», 28 — «юрикам».

На рынок завезли обновленную версию LX, которая получила название Business. С появлением новой комплектации Exeed LX лишился ряда опций. Так, ранее доступные колесные диски на 19 дюймов заменили на 18-дюймовые, из кресел убрали интегрированные подголовники, мультимедийную систему лишили системы кругового обзора, количество динамиков уменьшили до 6 вместо ранее доступных 8. С целью удешевления была убрана система start-stop, ионизатор воздуха, больше недоступна опция вентиляции кресел переднего ряда, полноразмерное запасное колесо и панорамная крыша.

После появления обновленной модели Exeed LX подешевел в среднем на полмиллиона рублей. Если в прошлом году LX предлагался от 3 млн рублей в комплектации Luxury и от 3,79 млн рублей в комплектации AWD Premium Plus, то сейчас первую модель можно приобрести, имея на руках 2,49 млн рублей, а более «заряженную» — за 2,99 млн рублей с учетом сдачи своего автомобиля в trade-in и оформления кредита.

На втором месте модельного ряда — Exeed TXL. Цена на начинается от 4,25 млн рублей На 2-м месте модельного ряда — Exeed TXL. Цена на него начинается от 4,25 млн рублей Фото: Elena Mayorova/Global Look Press / www.globallookpress.com

На 2-м месте модельного ряда — Exeed TXL. Если раньше в Россию модель поставлялась в двух модификациях — с двигателем 1,6 л мощностью 186 л. с. и с 2-литровым турбированным движком, который выдает 197 «лошадок», то сейчас только на первом движке. Цена на TXL Flagship начинается от 4,25 млн рублей, но с учетом различных акций ее можно спустить до 3,29 млн рублей. Всего за апрель – июнь 2024-го реализован 171 такой автомобиль, что в 1,7 раза больше, чем в прошлом году.

Следующая по популярности машина бренда — купе-кроссовер Exeed RX, известный в Китае под именем Yaoguang и занимающий нишу между TXL и VX. Модель зашла на российский рынок в конце лета прошлого года. Это не самый габаритный, но самый дорогой Exeed, который не только оснащен лучше остальных моделей, но и имеет адаптивную подвеску — впервые для ТС из Китая, представленных на нашем рынке официально. По размерам он близок к одноименному кроссоверу Lexus RX. Автомобиль построен на архитектуре M3X 2.0 и приводится в движение 2-литровым турбомотором мощностью 249 лошадиных сил. При этом у машины предусмотрено 7 режимов езды: эко, стандарт, спорт, снег, грязь, песок и бездорожье — все, как мы в России любим.

В Китае модель появилась в январе прошлого года, а стоимость на старте начиналась от 1,7 млн рублей по актуальному курсу на тот момент времени. У нас же цена на транспортное средство без учета различных скидок и акций начинается от 5,15 миллиона. В максимальной комплектации авто обойдется в 6,04 млн рублей. Всего же машин такой марки было поставлено на учет в Татарстане в количестве 113 штук.

Премиальные внедорожники Tank появились на российском рынке весной прошлого года, но всего за год установили свои рекорды продаж Премиальные внедорожники Tank появились на российском рынке весной 2023-го, но всего за год установили свои рекорды продаж Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

TANK идет напролом

Продажи китайских внедорожников TANK резко пошли вверх в республике. В апреле – июне 2024-го регистрации «подвергся» 261 автомобиль, что в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данный показатель позволил марке закрепиться на 2-м месте по популярности в сегменте премиальных транспортных средств. При этом 125 машин встали на баланс компаний.

Премиальные внедорожники TANK появились на российском рынке весной 2023-го, но всего за год установили свои рекорды продаж. Это связано с тем, что поставляемые по параллельному импорту «одноклассники» (например, Toyota LCP) стоят сегодня заметно дороже, а среди китайских марок с подобным оснащением прямых конкурентов у TANK нет.

TANK — «дочка» автопроизводителя Great Wall Motor, который создал его для брутальных внедорожников. Захват российского рынка TANK начал с двух моделей. Первенцем бренда TANK в России стал TANK 300, которые взял раму у Haval H9. Вторая модель — полноразмерный 7-местный рамный внедорожник TANK 500, который уже стал конкурентом таким автомобилям, как Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner.

Наибольшим спросом в РФ пользуется более доступная модель TANK 300. Она в прошлом квартале разошлась в РТ в количестве 132 экземпляров, что в 2,5 раза больше, чем было продано за то же время в 2023-м. Согласно официальному сайту TANK, внедорожник с индексом 300 стоит от 4,2 млн до 4,8 млн рублей за автомобили 2024 модельного года без учета скидок. Он доступен с безальтернативным бензиновым мотором объемом 2 л и двумя вариантами полного привода. Первый — с жестко подключаемой передней осью, а второй — с многодисковой муфтой в приводе передних колес.

TANK 500 стоит в настоящее время от 6,5 млн до 7,1 млн рублей и представлен как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Модификации две на выбор: с двухлитровой «турбочетверкой» и трехлитровой «турбошестеркой» в составе гибридных силовых установок. Коробка в обоих случаях 9-ступенчатая. «Пятисотый» выбрали 129 татарстанцев. Продажи модели по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли в 4,5 раза.

На татарстанский рынок резво ворвались автомобили марки LiXiang На татарстанский рынок резво ворвались автомобили марки Lixiang Фото: Belkin Alexey/news.ru / www.globallookpress.com

Электрический шик от Lixiang, «звездное небо» от Voyah

Автолюбители, которые раньше приобретали Mercedes или BMW, вынужденно стали покупать электрических и гибридных «китайцев». Именно поэтому на татарстанский рынок резво ворвались автомобили марки Lixiang («Ли Сян», также известны как Li Auto). Юридического представительства и гарантии на Lixiang в России нет — официально эти машины продаются исключительно в Китае, а их продавцы не являются ни дилерами, ни представителями.

Lixiang — автомобиль, который изначально был создан для конкуренции с Tesla, но после всех доработок стал конкурентом не только для Tesla, но и для таких компаний, как Audi и BMW. С подобными характеристиками альтернатив на рынке у Lixiang практически нет, поэтому неудивительно, что автомобиль занял 3-ю строчку нашего рейтинга. Таким образом, Lixiang стал самым успешным брендом, который не имеет официального представительства в России. Всего в Татарстане реализована 191 машина данной марки, что в 64 раза больше, чем по итогам II квартала 2023-го.

В республике бренд за прошедший период оперировал двумя моделями. Ровно 100 татарстанцев выбрали Lixiang L7 — среднеразмерный электрический внедорожник китайского производителя Li Auto, 19 из которых оформили на себя «юрики». Это последовательный гибрид, в котором турбированный двигатель заряжает тяговую батарею с общим запасом хода свыше 1,3 тыс. километров. Стоимость самой доступной модели начинается от 6,4 млн рублей.

Еще 91 регистрация пришлась на полноразмерный люксовый кроссовер — Lixiang L9 — стоимостью от 7,5 млн до 12 млн рублей, у которого электрическая силовая установка наделяет автомобиль невероятной тягой. При наличии одного 1,5-литрового турбированного мотора машина располагает мощностью в 449 л. с. и разгоняется до сотни за 5,3 секунды. В данном транспортном средстве основными тяговыми агрегатами являются электромоторы, а для ДВС отводится вспомогательная роль бензогенератора.

Активно шли продажи у марки Voyah. Производитель продает электрические автомобили и является суббрендом марки Dongfeng. В Татарстане марка представлена тремя моделями. Первый автомобиль — Voyah Free — это полностью электрический кроссовер с запасом хода на 500 км и ценой от 7 млн рублей. Второй — Voyah Dream — электрический минивэн с комфортом Maybach, «звездным небом» и динамикой спорткара, за который надо выложить как минимум 10 млн рублей. Третий — Voyah Passion — электроседан премиум-класса от 9,8 млн рублей. Всего автомобилей марки Voyah в республике реализовано 68. С такими продажами Voyah расположился на 5-м месте по популярности в Татарстане.

BMW «откатился» на четвертую позицию BMW «откатился» на 4-ю позицию Фото: Petrov Sergey/news.ru / www.globallookpress.com

Бавария не сдается

На протяжении пяти лет республиканским чемпионом по количеству продаж авто люксового сегмента был баварский производитель BMW, теперь же он «откатился» на 4-ю позицию. Несмотря на то что BMW официально не реализуются в России и завозятся дилерами по схеме параллельного импорта, по итогам II квартала 2024-го продажи этих авто в Татарстане выросли на 28% до 111 единиц (в апреле – июне 2023-го было реализовано всего 87 машин).

Фаворитом внутреннего рейтинга от баварской компании, как и в прошлые годы, выступает спортивный мощный, но экономичный BMW X5. Продажи кроссовера увеличились на 61% с 28 до 45 авто. На данный момент дизельный BMW X5 30d 3,0 xDrive Steptronic поколения G05 (298 л. с.) предлагается за 16 млн рублей без учета скидок. Улучшил свой результат люксовый компактный кроссовер в классическом кузове Х3. Автомобили такой модели приобрели 19 татарстанцев, тогда как в 2023 году — только 8 человек.

3-е место занимает премиальный кроссовер BMW X7, продажи которого составили 16 штук, тогда как 2023 году реализовано 17 таких машин. X7 — модифицированная версия X5, у них не только общая платформа, но и схема подвесок. При этом новый BMW X7 превосходит Mercedes-Benz GLS по длине на 31 мм, по колесной базе — на 30 миллиметров. Набор моторов X7 достался от X5, где базой выступает xDrive30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 249 лошадиных сил.

Из необычных автомобилей баварской марки, выехавших на дороги Татарстана, можно выделить «электрички» — одна компактная I3 и два среднеразмерных кроссовера IX, родстер Z4 и подключаемый гибрид с 8-цилиндровым V-образным двигателем BMW XM (от 24 млн рублей) в единичном экземпляре, главное отличие которого от привычных «эмок» — мощная бензино-электрическая силовая установка, нестандартные дизайнерские решения, а также двигатель мощностью от 653 до 748 лошадиных сил.

Самая популярная марка немецкого бренда Mercedes-Benz в Татарстане — модель GLE-Class Самая популярная марка немецкого бренда Mercedes-Benz в Татарстане — модель GLE-Class Фото: Jan Huebner/Voigt, via www.imago / www.globallookpress.com

Печаль о штутгартцах

Сильное удорожание автомобилей, которые сейчас поступают серыми схемами, а также увеличение стоимости обслуживания ТС таких марок привели к снижению спроса на Mercedes-Benz, который еще не так давно дышал в спину BMW.

В Татарстане за анализируемый период было зарегистрировано на 12% меньше новых авто, чем годом ранее. Поклонники немецкого концерна смогли оформить 60 регистраций, тогда как в 2023-м трехлучевых продано было 68 штук. При этом 10 автомобилей «свеженькие» — 2024 года выпуска, 32 ТС ждали своей покупки с 2023-го, а еще 18 — с 2022-го.

Самая популярная марка немецкого бренда в Татарстане — модель GLE-Class, продажи которой по сравнению с 2023 годом упали на 16% до 16 штук. GLE — это классический SUV, который занимает место между GLC и GLS в паре с GLE Coupe. Новенькая двухлитровая модель GLE 300d 2,0 4Matic 9G-Tronic (245 л. с.) обойдется искушенному покупателю в сумму от 13,6 млн рублей (больше на 1,6 млн, чем годом ранее), а за 330-сильный GLE 400d 2,9 4Matic 9G-Tronic нужно будет отдать минимум 16,3 млн рублей.

На 2-м месте по числу продаж расположился полноразмерный кроссовер люкс-класса GLS. За прошедший период количество владельцев в РТ увеличилось на одного автолюбителя, что в сумме составило 14 регистраций. Стоимость GLS 400 2,9 4Matic 9G-Tronic начинается от 16 млн рублей, при этом транспортное средство хоть и новое, но 2021 года выпуска. Машина 2024 года обойдется уже минимум в 21 млн рублей.

Не забывают состоятельные татарстанцы и выпускаемый под маркой Mercedes полноразмерный внедорожник G-Class. По республике разъехались 10 новеньких вездеходов повышенной комфортности стоимостью от 24,5 млн рублей.

В Татарстане поставили на учет четыре новеньких Maybach, из которых два — это Maybach GLS-Class, а еще два — это Maybach S-Class. Все эти представительские автомобили оформлены на компании. Оно и понятно, что при стоимости от 32 млн рублей и мощности двигателя от 330 до 630 л. с. расходы проще всего переложить на юридическое лицо.

Также на дороги РТ выехали один электрический Mercedes-Benz EQS с запасом хода до 700 км и стоимостью от 11 млн рублей и один электромобиль-кроссовер производства Daimler AG на шасси Mercedes-Benz GLC — Mercedes-Benz EQС за 5,5 млн рублей.

С апреля по июнь 2024 года в республике было зарегистрировано 50 новых электромобилей Zeekr С апреля по июнь 2024 года в республике зарегистрировано 50 новых электромобилей Zeekr Фото: Cfoto/Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Космический Zeekr завоевывает Татарстан

Продажи электромобилей Zeekr в республике стремительно возросли в прошедшем квартале. С апреля по июнь 2024-го в республике зарегистрированы 50 новых электромобилей данного бренда, что аж на 317% больше по сравнению с предыдущим годом. Zeekr — это суббренд электромобилей премиум-класса от концерна Geely. Всего в Татарстане он представлен уже четырьмя моделями: 001, 007, 009 и X, несмотря на отсутствие официального представительства.

Модель Zeekr 001 — пятидверный спортивный электромобиль на базе серийной версии концепт-кара Lynk & Co Zero, по формату и размерам близкий к Porsche Taycan Cross Turismo, только без лишнего «внедорожного» обвеса. Zeekr 001 сразу после начала выпуска поставил два мировых рекорда — как самый быстрый электромобиль в дрифте и слаломе (207,9 км/ч), а также в дрифте и слаломе между 50 конусами (49,05 секунды). Всего машины разошлись в количестве 24 штук.

Кроме того, было реализовано четыре Zeekr 009 — электрический минивэн с запасом хода в 800 км, три Zeekr 007 — электрический седан, а также 19 электрических «паркетников» Zeekr X.

Lexus ухудшил свои показатели в Татарстане в 1,5 раза. За прошедший квартал в республике всего было зарегистрировано 20 таких автомобилей против 31 в 2023-м Lexus ухудшил свои показатели в Татарстане в 1,5 раза. За прошедший квартал в республике всего было зарегистрировано 20 таких автомобилей против 31 в 2023-м Фото: © Виталий Аньков, РИА «Новости»

Голосов автолюбительниц и селебрити все меньше

Пользующаяся популярностью у автолюбительниц Татарстана люксовая машина Lexus ухудшила свои показатели в республике в 1,5 раза. За прошедший квартал в РТ всего было зарегистрировано 20 таких автомобилей против 31 в 2023-м. 17 авто произведено в прошлом году, три вышло с конвейера в 2022-м. Все транспортные средства приплыли в Россию прямиком из Страны восходящего солнца.

Самыми высокими у Lexus стали продажи бестселлера марки — обновленного RX, но и их было реализовано всего 16 штук. К слову, новый такой автомобиль сейчас обойдется минимум в 8,6 млн рублей. Модель LX приобрели двое татарстанцев, Lexus ES выбрал один житель республики. Кроме того, на учет был поставлен Lexus LM — автомобиль, совмещающий в себе роскошь лимузина и простор минивэна, стоимостью от 21,5 млн рублей.

Еще одна любимая марка солидных автолюбителей — Porsche, за минувший квартал на дороги РТ выкатилось всего 16 таких авто. Сохраняется спрос на главное ТС модельного ряда — Cayenne. В условиях санкций модель купили 10 автолюбителей. В настоящее время Cayenne можно приобрести, имея на руках от 15 млн рублей, а за топовую версию придется выложить уже как минимум 22 млн рублей.

Два любителя погонять на дороге приобрели модель 911 Carrera — спортивное и динамичное купе ценой 27 млн рублей, а еще один поклонник скорости купил 911 GT с мотором в 510 л. с., стоимость которого находится в диапазоне от 31 млн до 45 млн рублей.

Девять регистраций пришлось на бренд Hongqi 9 регистраций пришлось на бренд Hongqi Фото: Bulkin Sergey/news.ru/ www.globallookpress.com

Частичка люксового Китая

9 регистраций пришлось на бренд Hongqi — это марка автомобилей класса люкс автопроизводителя FAW Group. Раньше компания выпускала только лимузины для правительства Китая, но с недавних пор стала производить и на «гражданку».

Самый популярный в Татарстане среднеразмерный седан класса D от Hongqi — H5 с 4 регистрациями. Оригинальный седан появился более пяти лет назад и базировался на платформе Mazda 6. Сегодняшний автомобиль — это собственная разработка китайцев, которая должна заменить Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6. H5 обходит всю «немецкую тройку» разом: Mercedes-Benz E-Class W213 на 50 мм короче, Audi A6 — на 46 мм, а BMW 5-й серии (G30) — на 22 миллиметра. Автомобиль оснащен коробкой Aisin и отличается быстрым разгоном и высокой энергоэффективностью при небольшом расходе топлива.

Следом за седаном идет полноприводный SUV HS5 с бензиновым турбомотором, развивающим 218 л. с., и 340 Н·м крутящего момента. Всего в республике в прошлом квартале осели три таких новеньких кроссовера.

Если раньше производители, выпуская свою «электричку», считали ее очередной «убийцей» Tesla, то сейчас наступили новые времена, когда уже бренды выбирают «дуэлянтов» в своей стране. Концерн Great Wall добавил в обширный локальный портфель (Haval, Tank, GWM, Ora) пятый и самый статусный свой бренд — Wey, названный в честь основателя компании. Именно автомобили этого бренда считаются основными конкурентами для LiXiang. В Татарстане на учет встало две модели — гибридные кроссоверы 05 и coffee 01.

Дополнительно к этому в республике появилось 6 Polestone 1 с дизайном от шанхайского отделения итальянского ателье Pininfarina. Это брутальный китайский внедорожник с гибридной силовой установкой, похожий на Land Rover Defender. Polestone 1 оснащается 1,5-литровым ДВС, подзаряжающим батарею, и парой электромоторов, установленных на передней и задней осях. Первый развивает 204 л. с., второй — 272. Комбинированная отдача — 476 л. с. и 740 Н·м крутящего момента. На одном заряде батареи емкостью 56,01 кВт/ч внедорожник проезжает 235 км по циклу WLTP на чистом электричестве либо 1 115 км в режиме гибрида.

Марка Rising входит в состав китайского автоконцерна SAIC. На татарстанские дороги выехал только один лифтбек, оснащенный электрическими силовыми установками Марка Rising входит в состав китайского автоконцерна SAIC. На татарстанские дороги выехал только один лифтбэк, оснащенный электрическими силовыми установками Фото: © Fang Zhe / XinHua / www.globallookpress.com

Среди новых марок автомобилей можно выделить неизвестную до этого Rising Auto. Марка Rising (она же Feifan) входит в состав китайского автоконцерна SAIC. На татарстанские дороги выехал один лифтбэк F7, оснащенный только электрическими силовыми установками. Базовая версия Rising F7 оснащается единственным электромотором на задней оси мощностью 250 кВт (340 л. с.), время разгона до 100 км/ч — 5,7 с, запас хода на одной зарядке — 600 км по китайскому циклу CLTC. Полноприводный Rising F7 дополнен вторым электромотором на передней оси, его мощность — 150 кВт (204 л. с.), первую сотню двухмоторый лифтбэк набирает за 3,7 секунды, запас хода на одной зарядке — 666 километров.

Изюминкой автороскоши, поставленной на учет состоятельными татарстанцами в прошлом квартале, стал полноприводный автомобиль отечественного производства — Aurus Komendant, собранный в Елабуге в 2023 году Изюминкой автороскоши, поставленной на учет состоятельными татарстанцами в прошлом квартале, стал полноприводный автомобиль отечественного производства Aurus Komendant, собранный в Елабуге в 2023 году Фото: © Павел Бедняков, РИА «Новости»

Настоящее «лухари»

Помимо классического премиума, на дороги Татарстана в прошлом квартале выехали тяжеловесы данной ниши. Так, в РТ появился абсолютно новенький Bentley Bentayga с 4-литровым двигателем мощностью 549 л. с. и минимальной стоимостью от 40 млн рублей.

На учет поставили два ТС, на эмблеме которых изображен свирепый бык, от итальянской компании – производителя спортивных автомобилей. Это один Lamborghini Urus ценой от 48 млн до 58 млн рублей и один Lamborghini Huracan, стоимость которого составляет от 45 млн до 55 млн рублей.

Изюминкой автороскоши, поставленной на учет состоятельными татарстанцами в прошлом квартале, стал полноприводный автомобиль отечественного производства Aurus Komendant, собранный в Елабуге в 2023 году. Машина оснащена двигателем НАМИ-4123 объемом 4,4 л мощностью 598 л. с., который в свое время был доработан под современные стандарты компанией Porsche Engineering. Автомобиль оформлен на юридическое лицо, стоимость такой дорогой «игрушки» начинается от 48 млн рублей. Известно, что на Aurus Senat ездит президент РФ Владимир Путин, такое же авто российский лидер подарил главе КНДР Ким Чен Ыну. Как Aurus Komendant, так и Senat рекомендованы для использования государственными и муниципальными служащими РФ в служебных целях.