Единственным гарантированным механизмом возврата вложенных средств на перекладку тепловых сетей и приведения системы теплоснабжения к надежному уровню является метод установления цены по принципу «альтернативная котельная». АО «Татэнерго» предложило правительству Татарстана вариант ежегодного превышения платы граждан до 3% к инфляции. Достижение расчетной цены в предложенном варианте составит, соответственно, от 15 до 20 лет, рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании.
Фото: «БИЗНЕС Online»
Ранее сообщалось, что в Казани прогнозный рост тарифа на тепло при переходе на метод «альтернативной котельной» составит 62,6%. После выхода материала «Татэнерго» направило в редакцию подробные разъяснения о предлагаемом методе регулирования. В частности, там обратили внимание, что законодательство предусматривает дополнительный механизм сдерживания роста цены тепловой энергии, о котором не упомянули представители госкомитета РТ по тарифам. Переход не обязательно растягивать на пять лет.
«Предложенный АО „Татэнерго“ вариант достижения расчетной цены „альтернативной котельной“ с превышением до плюс 3 процентов платы граждан позволит в первые годы перехода темпами, существенно опережающими рост цены на тепловую энергию, осуществить инвестиции в систему теплоснабжения. Привлечение инвестиций станет возможным, так как будет обеспечен в дальнейшем гарантированный возврат привлеченных средств. Отсутствие долгосрочности в прогнозах по возврату инвестиций при действующем методе регулирования создает препятствие к участию и привлечению бюджетных (государственных, внебюджетных) фондов», — говорится в сообщении.
Также в компании назвали некорректным тезис госкомитета об уходе от госрегулирования. Сохраняются утверждение, корректировка, отчетность инвестиционной программы, схем теплоснабжения. Остается регулирования тарифов на теплоноситель в открытых системах ГВС. Также регулироваться будет плата за подключение в случае, если стороны договора между собой не договорились о ее величине. Ну и, конечно же, сам предельный уровень цены на тепловую энергию. Также сохраняется обязанность ЕТО осуществлять раскрытие информации.
«При этом расширяется зона контроля за действиями единой теплоснабжающей организации. Вместо пяти контролируемых показателей при действующей системе регулирования, становится 10. Устанавливается ответственность за их выполнение. Контроль за работой системы теплоснабжения и контроль исполнения ЕТО мероприятий схемы теплоснабжения переходит в ведение исполнительного органа поселения, муниципального округа, городского округа, который имеет компетенции, а главное, несет прямую ответственность за надежность и безопасность теплоснабжения», — заявили в «Татэнерго».
В случае перехода в ценовые зоны теплоснабжения превышение платы граждан не требует согласования с представительными органами муниципальных образований. Соответственно, не возникают финансовые последствия для бюджета региона. Субсидирование предприятию разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для потребителя действительно существует и при действующем методе тарифного регулирования, но субсидии потребителей связаны с доходами граждан и доли в нем платежей за ЖКХ, то есть не увязаны с методом ценообразования.
«АО „Татэнерго“ предлагает урегулирование ежегодного роста цены на тепловую энергию в рамках Соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, путем добровольного ограничения превышения платы граждан до плюс 3 процента. Увеличение количества граждан, обратившихся за субсидиями, безусловно, будет. Однако при этом поступления в бюджет также увеличатся в части налога на прибыль, налога на имущество. Оценка финансовых последствий для местного бюджета в случае поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения производится на этапе подготовки обращения в министерство энергетики РФ», — подчеркнули в госкомпании.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.