Представители малого и среднего бизнеса пришли послушать выступления экспертов индустрии и обменяться опытом с другими предпринимателями (на фото: Антон Ильин, спикер Tilda Publishing, основатель дизайн-студии «Ильин и Ильина») Представители малого и среднего бизнеса пришли послушать выступления экспертов индустрии и обменяться опытом с другими предпринимателями (на фото: Антон Ильин, спикер Tilda Publishing*, основатель дизайн-студии «Ильин и Ильина»)

«Яндекс» провел масштабную конференцию в Казани

Конференция «Яндекса» «Дело в рекламе» собрала в казанском ИТ-парке им. Башира Рамеева тысячу человек. Представители малого и среднего бизнеса пришли послушать выступления экспертов индустрии и обменяться опытом с другими предпринимателями, которые уже применяли в своей работе диджитал-инструменты.

На мероприятии Игорь Шевцов и Олег Копылов рассказывали о том, как прокачать свой бизнес и привести больше клиентов с помощью онлайн-рекламы и нейросетей. Не обошлось и без приглашенных спикеров: в их числе были основатель дизайн-студии «Ильин и Ильина» Антон Ильин, основатель вирусного бренда SlovoDna Кирилл Караваев, владелец студии портретов «Монро Арт» и детской школы программирования EasyCode Булат Хамидуллин, а также создатель бренда аутдор-одежды Chukcha Артем Глебов.

Обмен опытом и экспертизой происходил не только на сцене, но и в холле технопарка, где для гостей было предусмотрено несколько рабочих зон. Первая предназначалась для тех, кто никогда не пользовался «Яндекс Директом», но хотел бы попробовать, — эксперты на месте помогали с настройкой первой рекламной кампании. Вторая привлекала уже уверенных пользователей инструментов компании, которые могли получить консультацию у специалистов. И третья — место для нетворкинга, которой вскоре стал весь ИТ-парк. Для этого организаторы придумали хитрый ход: поместили на кофейные стаканчики темы для обсуждения — например, «Найм сотрудника», «Масштабирование бизнеса» или «Любые темы». Гости могли подойти к людям с такими же наклейками и поговорить на интересующие темы.

«Яндекс» традиционно предлагает малому и среднему бизнесы различные инструменты для продвижения «Яндекс» традиционно предлагает малому и среднему бизнесу различные инструменты для продвижения

«Важно оставаться конкурентоспособным, независимо от того, сколько по времени работает ваш бизнес»

Евангелист «Яндекс Директа» Игорь Шевцов поделился интересной статистикой: по данным «Яндекс Рекламы», только в 2023 году в Татарстане открылось более 6,5 тыс. новых бизнесов.

«Регион развивается, и важно оставаться конкурентоспособным, независимо от того, сколько по времени работает ваш бизнес. Пользователи каждый месяц делают более 6 млн коммерческих запросов в поиске», — заявил он.

«Мы живем в век активного расцвета нейросетей, алгоритмов, искусственного интеллекта. Даже если говорить про сервисы „Яндекса“, то в 2023 году появился сервис „Шедеврум“, который позволяет нам генерировать изображения для абсолютно любых тематик, в том числе для бизнеса. Появилась нейросеть YandexGPT 3, которая упрощает работу с текстами. Гимн школы рекламы сегодня — это симбиоз человека, предпринимателя и, конечно же, нейросетей», — напомнил Шевцов.

«Яндекс» традиционно предлагает малому и среднему бизнесу различные инструменты для продвижения. Один из них — «Яндекс Директ», инструмент для настройки рекламы, который показывает объявления именно тем интернет-пользователям, кто заинтересован в конкретном товаре или же услуге. Для того чтобы запустить в нем рекламную кампанию, достаточно ссылки на официальный сайт или карточки товара — и дальше алгоритм проанализирует посадочную страницу и подготовит полноценное объявление.

Кроме того, сервис помогает с написанием продающих заголовков, описанием товара, а также подтягивает с сайта или генерирует подходящее по тематике изображение. Пользователю остается только выбрать регион показа и размер бюджета.

Основной плюс использования «Яндекс Директа» в том, что неважно, какие товары продает или какие услуги оказывает предприниматель, — сервис работает с любым направлением бизнеса и приводит больше клиентов через интернет. Кроме того, алгоритмы показывают объявление тем, кто уже ищет аналогичные товары и услуги, что увеличивает шансы привлечь целевую аудиторию. При этом оплачивать в данном случае нужно будет только результат — заявки или продажи.

Олег Копылов, руководитель группы по работе с ИИ в рекламных продуктах «Яндекса», внедряет нейросети в ежедневную практику разных маркетинговых команд Олег Копылов, руководитель группы по работе с ИИ в рекламных продуктах «Яндекса», внедряет нейросети в ежедневную практику разных маркетинговых команд

«Нейросети — это зарождающая суперсила, которой мы все будем обладать»

Привычный облик рекламы меняют и нейросети. «Мне кажется, когда-нибудь нейросеть станет идеальным ассистентом, который будет подсказывать нам решения и давать советы… Умение разбираться в нейросетях очень важно, ведь, когда они станут лучше, вы можете уже не успевать за трендами», — подчеркнул Шевцов в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Олег Копылов, руководитель группы по работе с ИИ в рекламных продуктах «Яндекса», внедряет нейросети в ежедневную практику разных маркетинговых команд. «Знаете, у людей, которые начинают работать с нейросетями, появляется какой-то дополнительный огонек в глазах и, соответственно, огонь в команде. Вообще, я считаю, что нейросети — это зарождающаяся суперсила, которой мы все с вами будем обладать», — убежден он.

Так, в одном из тестовых примеров страницы «Яндекс Маркета» все — баннеры, картинки, заголовки и тексты — сделано с участием нейросети. «В какой-то момент мы посчитали, что сэкономили 50% бюджета на производстве, время, и, самое важное, получили прирост эффективности в 5%», — напомнил Копылов.

В небольших стартапах ИИ может стать полноценным сотрудником «на вырост» — который сначала умеет не все, но постепенно учится В небольших стартапах ИИ может стать полноценным сотрудником «на вырост» — который сначала умеет не все, но постепенно учится

При этом нейросети отлично справляются и с задачами бизнеса меньшего масштаба. По его словам, в небольших стартапах ИИ может стать полноценным сотрудником «на вырост» — тем, который сначала умеет не все, но постепенно учится. «Мы видим смену эпохи. Последние двадцать лет соискатели писали в объявлениях что-то вроде „уверенный пользователь ПК, офисных программ“ и так далее. А в ближайшие 20 лет нас ждет новая парадигма: теперь люди будут писать „уверенный пользователь ИИ“. Я обещаю: до конца года это будет везде», — отметил Копылов.

— Для написания рекламных текстов — 43% опрошенных компаний.

— Для создания креативных картинок — 45%.

— Для создания визуальной части рекламной кампании — 45%.

— Для создания контент-плана — 27%.

— Для анализа данных и прогнозирования — 26%.

Кроме того, 71% опрошенных бизнесменов верят, что применение инструментов ИИ приносит пользу рекламе и маркетингу, 67% — что в ближайший год эти инструменты станут обязательными для работы.

YandexGPT 3 — нейросеть, обученная на миллиарде различных примеров и скорректированная специальными ИИ-тренерами. Она хорошо справляется с русскими запросами, подходит для различных задач, и ею легко пользоваться, заверил Копылов. Спикер показал, как нейросеть помогает составить ответ на негативный отзыв или написать рекламный пост в стилистике Ольги Бузовой — получилось очень похоже.

В перспективе у бизнеса есть большой спрос на видео и анимацию, уверен Копылов. «Нейросети умеют анимировать кадры, но пока этим сложно рассказать настоящую качественную историю. Этого пока никто не реализовал. Все ждут массового появления видеогенерации, и прототипы уже есть», — заключил эксперт, подтвердив, что компания также ведет работу в данном направлении.