Российские маркетплейсы начали испытывать трудности с доставкой товаров из Китая из-за проблем с взаиморасчетами. Как пишет «Коммерсантъ», это связано с ужесточением процедуры внутреннего контроля контрагентов, отправляющих продукцию в РФ и с запретом российского аналога международной системы SWIFT.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Покупатели жалуются на трудности с оформлением заказов крупной бытовой техники из КНР. Именно из Поднебесной в Россию ввозится большая часть такой продукции, напоминает издание.

Кроме того, из-за уменьшения порога беспошлинного ввоза маркетплейсы и их продавцы стали отказываться от дорогостоящих товаров в пользу более дешевых. Изменение ассортимента заметили у Ozon, Wildberries и AliExpress.

Напомним, с декабря прошлого года китайские банки перестали проводить любые платежи в долларах с контрагентами из РФ из-за санкций США. В апреле стало известно, что они начали блокировать оплату от российских компаний за детали для сборки электроники.

Но уже в июне ситуация с платежами из России в Китай изменилась в лучшую сторону. Некоторые региональные банки КНР начали сотрудничать с российским бизнесом после визита в Поднебесную российского президента Владимира Путина.