Традиционно в здании администрации мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и сотрудники исполкома ожидали мобилизованных, находящихся в краткосрочном отпуске Традиционно в здании администрации мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и сотрудники исполкома ожидали мобилизованных, находящихся в краткосрочном отпуске

«Как вернетесь — сразу жахнем»

Традиционно в здании администрации мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и сотрудники исполкома ожидали мобилизованных, находящихся в краткосрочном отпуске. Проливной дождь не помешал планам бойцов, привыкших к тяжелым условиям. Немного подождав в машине, они направились на встречу за чашкой горячего чая.

Для градоначальника это уже вторая встреча за день — в зал к бойцам он возвращался от выпускников, которые набрали 100 баллов на ЕГЭ. С многолюдного мероприятия со вчерашними школьниками Магдеев подоспел к пятерым мобилизованным. Бойцы вели себя скромно, мало разговаривали, робко улыбались, а кто-то и вовсе увиливал от камер. «Родина должна знать героев не только по фамилии, но и в лицо», — заметил военный комиссар Центрального и Автозаводского районов Челнов Рашид Ильясов.

Один из бойцов шутливо подметил, что лучшее средство от стеснения отнюдь не чай. «Пока только такие напитки. Наиль Гамбарович обещал: „Как вернетесь — сразу жахнем“», — сказала руководитель аппарата исполкома города Гульнар Ахметова.

Магдеев традиционно поблагодарил бойцов за службу, напомнил о мерах поддержки их семей, выразил скорбь по погибшим и обещал решить все жизненно важные вопросы Магдеев традиционно поблагодарил бойцов за службу, напомнил о мерах поддержки их семей, выразил скорбь по погибшим и обещал решить все жизненно важные вопросы

Магдеев традиционно поблагодарил бойцов за службу, напомнил о мерах поддержки их семей, выразил скорбь по погибшим и обещал решить все жизненно важные вопросы. К слову, солдатам было о чем попросить градоначальника. Боец с позывным «Спец» уточнил, куда можно направлять свои запросы. Судя по разговору, его подразделению необходим квадроцикл. Другой солдат долго разговаривал с представителями фонда «Защитники Отечества» — он просил помочь маме с лечением. Чиновники обещали решить все вопросы бойцов, а на столах их ждали вещмешки в подарок.

Мобилизованные на встрече с Магдеевым: «Помните, в конце марта наши мальчишки пошли на штурм?»

«Вы настоящие герои. Вам, может, никто это прямо и открыто не говорит. Вы, может, и сами себя не считаете героями, но мы вас считаем людьми отважными. Это личное мужество — поехать в зону СВО по призыву нашего Отечества. Вы его защищаете. В отличие от некоторых, которые, услышав о мобилизации, собрали вещи и убежали куда глаза глядят. Бог им судья. У них, наверное, запасная родина есть. У нас ее нет», — сказал мэр.

«Высовываться лишний раз не будешь — прилетит по тебе как два пальца»

У бойца с позывным «Термит» краткосрочный отпуск уже закончился, но пришлось немного задержаться в родных краях — изнуренные бои обострили астму. Сейчас он проходит лечение в Казани, впрочем, через пару дней Термит снова отправится в зону СВО.

«Последние 15 километров мне трудно дались. Мы выходили больше суток, потому что обстреливали и танками, и минометами, и „птичек“ очень много, поэтому у меня астма обострилась, — поделился с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ боец. — Я пользовался ингалятором, а на такой дистанции столько доз — это большая нагрузка на сердце, удушье начинается уже». Он рассказал, что часто приходится работать в полукилометре от противника, а в такой ситуации от стресса спасает только черный юмор.

Кроме того, отметил Термит, противник до зубов вооружен дронами-камикадзе, «Бабой-ягой» (украинские беспилотники, способные сбрасывать до четырех мин) и «ночными птичками». Антидроновые ружья, конечно, спасают, но в такой ситуации его подразделение серьезно нуждается в дооснащении БПЛА. К слову, почти все пришедшие на встречу служат в 430-м полку, который занял позиции под Угледаром.

«У нас в подразделении только одна „ночная птичка“. Она улетает, а за это время, пока она зарядится, пока прилетит — много чего произойдет ночью. Если бы их было две, то пока одна полетела, то вторая бы ушла заряжаться. Так мы бы могли контролировать ночное движение. Ночью не всегда получается высовываться с тепловизорами и ночниками и наблюдать. У них (ВСУприм. ред.) такое же наблюдение и оборудование. Целую ночь торчать не будешь и высовываться лишний раз, потому что прилетит по тебе как два пальца», — подчеркнул он.

Мобилизованный с позывным «Июнь» торопился на совместные выходные с тремя детьми. Кроме того, не так давно он купил в Челнах квартиру — на этой побывке наконец-то смог посмотреть, как семья обустроила жилище в его отсутствие. «Самое главное, что живой», — описал обстановку на фронте боец. В целом, поделился он, солдаты справляются со стрессом, но бывают и другие случаи.

«Мы шли впятером. Одного убило „птичками“. У нас один все… Даже не помог нести товарища — сильно испугался, дня два был в шоке. Я сам там чуть не умер. У ВСУ очень много „птичек“, а у нас маловато», — вспоминал Июнь.

«Сейчас всех потихоньку отправляют учиться на пилотов БПЛА» «Сейчас всех потихоньку отправляют учиться на пилотов БПЛА»

«Армия стала уже более воздушная»

Другой боец, который пожелал оставить свой позывной втайне, рассказал нашему корреспонденту, что он пилотирует дроны-камикадзе.

«Сейчас всех потихоньку отправляют учиться на пилотов БПЛА. Армия такая уже стала — более воздушная, — рассказал он. — Дроны-камикадзе мы отправляем по 10 штук в день. Этого хватает, чтобы не вычислили, откуда ты запускаешь. Чем дальше хочешь улететь, тем ближе нужно подойти к противнику. Мы охотимся на них — они на нас». По его мнению, в плане оснащения БПЛА армия России немного отстает от противника, хотя видны заметные подвижки.

«Я вижу, что наши-то снаряды обновляют, но „птицы“... Я же так же и снаряды собираю, помогаю саперам. Армия постоянно оснащается, но ВСУ всегда на шаг впереди в плане БПЛА почему-то, — недоумевал солдат. — Наши вроде пытаются догонять. Но у противника даже род войск такой есть, а у нас… Все по чуть-чуть, кого-то обучили, кто-то что-то умеет».

Через неделю ему предстоит отправиться обратно в зону СВО. Впрочем, грусти и страха по этому поводу боец не испытывает. По его мнению, профессия пилота БПЛА приносит постоянную смену обстановки и непрерывное обучение. Совсем другое настроение у солдат, которые долго стоят в одном окопе, поделился наблюдениями боец.