Аэропорт «Казань» сегодня утром обрадовал пассажиров — с 1 июля частично вырастет стоимость платной парковки у воздушной гавани. За час парковки теперь придется заплатить не 250 рублей, а 300, а стоимость паркинга от пяти часов до суток — 800 рублей вместо 750. Но главные изменения коснутся тех, кто привык оставлять своих «железных коней» надолго. Ценник на паркинг до трех суток взлетел на 53%, а если машина стоит больше трех дней, повышение уже 63-процентное. С чем связан такой резкий рост, в аэропорту пока не объясняли. Потенциально новые цены могут сильнее ударить по тем, кто приезжает в Казань из других городов, а вот обеспеченных водителей не потревожат. Детали — в материале «БИЗНЕС Online».
Аэропорт «Казань» сегодня объявил о повышении тарифов на платной парковке. Сообщение появилось на сайте аэропорта и в соцсетях
Аэропорт «Казань» резко поднимает ценник на длительную парковку
1 июля в России вырастут тарифы на коммунальные услуги. Но для Казани это повышение будет, судя по всему, не единственным. Аэропорт «Казань» решил «не отставать» и сегодня объявил о повышении тарифов на платной парковке перед воздушной гаванью. Сообщение для автомобилистов появилось на сайте аэропорта и в соцсетях.
«Уважаемые клиенты автопарковки аэропорта „Казань“! Сообщаем об изменении с 1 июля 2024 года тарифов на услуги автомобильной парковки на привокзальной площади», — сказано в сообщении. В нем же — ссылка на табличку с новыми тарифами, которые начнут действовать с ближайшего понедельника. Получается, о новых тарифах предупредили меньше чем за неделю до их введения.
Сравним ценники — вот действующие тарифы, а вот новые. Напомним, в течение 20 минут машину на парковке перед аэропортом можно оставлять бесплатно. На 50 рублей подорожает стоимость услуги, если машина стоит от 20 минут до часа и от пяти часов до суток (с момента заезда). Сейчас это стоит 250 рублей и 750 рублей соответственно, а новые ценники — 300 рублей и 800 рублей.
Но главное повышение — дальше. Сейчас, если автомобиль стоит на парковке от 24 часов до трех суток с момента заезда, стоимость суток — 650 рублей. По новому прейскуранту ценник будет уже 1 тыс. рублей. Таким образом, если сейчас три дня парковки обойдутся в 1 950 рублей, то с 1 июля они же будут стоить уже 3 тыс. рублей. Ценник вырастет на 350 рублей, или на 53%.
Стоит сказать, что тарифы изменятся впервые за два года, прежние действовали с июня 2022-го. Также надо заметить, что повысятся тарифы на парковку не только аэропорта, но и расположенной поблизости гостиницы «Полет»
Если машина на парковке свыше трех суток, текущий ценник за сутки — 550 рублей, а новый — 900 рублей. Если машина стоит неделю, с текущим ценником это 3 850 рублей, с новым — 6,3 тыс. рублей. И здесь рост составил уже более 63%. Стоит сказать, что тарифы изменятся впервые за два года, прежние действовали с июня 2022-го. Также надо заметить, что повысятся тарифы на парковку не только аэропорта, но и расположенной поблизости гостиницы «Полет» (новые цены — здесь).
Самые очевидные вопросы: почему решили частично поднять стоимость и почему так резко? «С чем связано повышение цены на оплату парковки?» — интересуется, например, подписчик сообщества аэропорта в соцсети «ВКонтакте». «БИЗНЕС Online» обратился за комментарием в пресс-службу воздушной гавани, но ответа пока не получил. По телефону справочной службы аэропорта нашему корреспонденту на вопрос о причинах повышения предложили обратиться с запросом на имя гендиректора. При этом собеседник оговорился, что «повышение будет, только не с 1 июля, а попозже». А другой человек в трубке добавил, что «проект откладывается», а на какой срок — неизвестно. Впрочем, в новых прейскурантах на сайте аэропорта все черным по белому — прейскурант «вводится в действие с 1 июля 2024 года».
Повышение может сильно ударить по карманам тех, кто приезжает в аэропорт на собственной машине из других городов Татарстана. Для них новые ценники, да еще и введенные в разгар сезона отпусков, станут неприятным сюрпризом
Обеспеченные заплатят, а для тех, кто победнее, есть «более дешевые» варианты
Серьезное повышение или нет, каждый определяет для себя сам. Так или иначе до аэропорта можно добраться и альтернативными способами — есть такси, автобус и даже аэроэкспресс, ценник у которого более чем демократичный. Стоимость электрички от железнодорожного вокзала Казань-1 до аэровокзала — 62 рубля. Другое дело, что ночью, например, поезд не ходит. И если хочешь добраться с комфортом, срочно или ночью, будь добр, плати.
Но на нынешнее увеличение стоимости стоит посмотреть не только со стороны таксистов или жителей Казани, у которых есть альтернатива. Повышение может сильно ударить по карманам тех, кто приезжает в аэропорт на собственной машине из других городов Татарстана. Например, в случае отсутствия нужных рейсов в нижнекамском Бегишево или при ночном перелете, когда автобусы/маршрутки/электрички еще не ездят. Вероятно, для таких татарстанцев новые ценники, да еще и введенные в разгар сезона отпусков, станут неприятным сюрпризом.
В городах действует правило, что ценник на платном паркинге должен быть некомфортным. Почему? Для того чтобы водители не бросали автомобили на весь день или больше, а другие автомобилисты могли оставить своего «железного коня». Не исключено, что и в случае с аэропортом имела место та же логика — «расчистить» парковку от «постоянных клиентов», из-за которых мало свободных мест. Напомним, проект реконструкции воздушной гавани предусматривает в том числе расширение паркинга у будущего третьего терминала. В апреле кабмин РФ выделил из своего резервного фонда 3,75 млрд рублей для нового перрона аэропорта Казани.
До аэропорта можно добраться и альтернативными способами — есть такси, автобус и даже аэроэкспресс, ценник у которого более чем демократичный
Впрочем, и этот вариант может не сработать, считает один из собеседников «БИЗНЕС Online», который занимается частным извозом. «Им удобнее на своем комфортном „Крузаке“ со всеми вещами приехать, заплатить 14 тысяч за две недели и после отдыха на нем же уехать обратно. Почему они не едут в аэропорт на такси? Потому что брезгуют и не хотят с непонятными людьми контактировать. А если ты за путевку с семьей отдал почти полмиллиона рублей, то 14 тысяч за комфорт ты переплатить не побоишься», — рассуждает наш собеседник.
Для тех, кто менее обеспечен или едет из другого города, есть свои «более дешевые варианты», подчеркнул спикер. «Например, на Avito есть объявление, в котором женщина предлагает посторожить ваш автомобиль на своем участке в Сокурах, отвести вас в аэропорт и даже встретить на обратном пути. И все это за 200 рублей в сутки. Законно ли это? А кого волнует, чем она на своем участке занимается: помидоры сажает или парковку устраивает», — смеется спикер. Объявление действительно есть на Avito, причем у его автора имеется даже акция — оставь машину на срок более 10 суток и получи одни сутки в подарок. Казалось бы, частная история, но есть и более «организованный» бизнес.
К примеру, в 10 минутах езды от аэропорта, в селе Столбище, действует так называемая народная парковка, где клиентам обещают «честные цены», экономию и бесплатный трансфер до воздушной гавани. Трое суток здесь обойдутся в 1 350 рублей (судя по заявленным ценам на сайте), а на парковке у аэропорта с учетом нового прайса — 3 тыс. рублей. Не исключено, что и частники подтянут свои цены вслед за аэропортом.
Стоимость парковки в шаговой доступности от посадочного терминала в аэропорту Домодедово при бронировании на одни сутки составит от 1,2 тыс. до 2 тыс. рублей в зависимости от удаленности
А какие расценки в других городах?
Новый прейскурант приблизит стоимость парковки в казанском аэропорту к столичной. Если брать «среднюю температуру по больнице», то стоимость суточной парковки в казанском аэропорту ниже, чем цена на «аналогичный» паркинг в шаговой доступности аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. В то же время в Казани посетители не имеют возможности сэкономить и выбрать парковку с трансфером, а она примерно в 2–3 раза дешевле. Более доступный паркинг можно выбрать и в Уфе — он будет стоить вдвое меньше казанского. А вот почасовая парковка в Казани — дешевле, чем в аэропортах первых двух столиц, и по стоимости сопоставима с паркингом в Уфе.
Так, стоимость парковки в шаговой доступности от посадочного терминала в аэропорту Домодедово при бронировании на одни сутки составит от 1,2 тыс. до 2 тыс. рублей в зависимости от удаленности. При бронировании места на 10 дней за сутки придется выложить от 704 до 1 640 рублей. В случае если клиент выбрал парковку подальше и будет необходим трансфер до посадочного терминала (предоставляется бесплатно), цена суточного паркинга составит 400 рублей, при бронировании на 10 суток — 220–256 рублей в сутки. VIP-парковка обойдется в 3,2 тыс. рублей в сутки, при бронировании на 10 дней — 2 240 рублей в сутки.
Аэропорт Шереметьево предлагает крытый паркинг в шаговой доступности стоимостью 400–700 рублей в час. После двух часов начисляется суточный тариф — 1,2–1,6 тыс. рублей. Ежесуточная стоимость парковки с пятых по 30-е сутки будет дешевле — от 800 до 1,6 тыс. рублей. Цена на удаленный открытый паркинг (с бесплатным трансфером до посадочного терминала) за первый час составит 100 рублей, последующие два часа обойдутся по 300 рублей каждый. Далее взимается суточная плата в размере 900 рублей. Начиная с пятых суток стоянка здесь стоит 600 рублей в день.
Стоимость первого часа парковки в аэропорту Внуково составляет 400 рублей, второго и третьего — 300 рублей в час. Далее начисляется суточный тариф — 1,1 тыс. рублей.
В аэропорту Пулково стоимость каждых 30 минут парковки в первые пять часов составляет 350 рублей. В наиболее приближенной к посадочному терминалу парковке — 1 тыс. рублей в час. Далее начисляется посуточная оплата в размере 1,5–2 тыс. рублей. Если же клиент планирует оставить автомобиль на более долгий срок, то неделя стоянки ему обойдется в 9 450 рублей — 1 350 рублей в сутки.
В аэропорту Уфы стоимость первого часа парковки составит от 200 до 500 рублей, каждого последующего — 100–500 рублей. Суточная парковка будет стоить от 500 до 1,2 тыс. рублей, а паркинг класса премиум — 3 тыс. рублей. При этом аэропорт предоставляет до 180 минут неоплачиваемого времени на одной из парковок.
«Тебе на своей машине должно быть дороже, чем на такси, заметно дороже»
«Не может такого быть, чтобы [была] дешевая парковка и человек выигрывал по сравнению с такси»
«Если брать практику больших аэропортов, то всегда автомобиль на сутки означает, что пассажир приехал в аэропорт на машине и хочет на ней же вернуться домой. Эта услуга в любом аэропорту мира стоит дорого, чего бы там ни было. Бывают структурные многоэтажные паркинги, бывает, что арендуют картофельное поле соседнее, плоскостная парковка — разные варианты», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин. По его словам, в любом аэропорту с «разумным» количеством отправлений есть дефицит парковочного пространства.
«Грубо говоря, мы можем тебе — пассажиру — пойти навстречу, чтобы ты оставил автомобиль, пока не вернешься, но это не будет дешево стоить. Не может такого быть, чтобы [была] дешевая парковка и человек выигрывал по сравнению с такси „дом – аэропорт“ и „аэропорт – дом“. По любой экономике такого не должно быть. Тебе на своей машине должно быть дороже, чем на такси, заметно дороже», — подчеркнул спикер.
«У аэропорта дефицитно парковочное пространство, не бывает по-другому. Оно рассчитано на кратковременную парковку. Грубо говоря, встречаю родственников и везу — это недорого. А если хочешь улететь надолго, то заплати, — рассуждает Блинкин. — Предположим, что, когда сутки стоили 650 рублей, у меня было заполнено 80 лотов из 100, а когда стало стоить тысячу рублей, то у меня не 80, а 75 лотов. Подумал планировщик, что народ нечувствителен — ничего не изменилось, значит, можно еще поднимать». По мнению эксперта, при повышении цен спрос на парковку, скорее всего, «будет поменьше». «Если не будет поменьше, это означает, что для людей, которые оставляют автомобиль, эти расходы не совсем чувствительны», — добавил Блинкин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.