На минувшей неделе под слоганом «Выиграй битву с собой» в Сочи подвели итоги 16-й федеральной премии Urban. Четыре статуэтки забрали проекты из столицы РТ. Церемонией дело не ограничилось, на вручении строители и девелоперы активно обсуждали развитие отрасли, тенденции рынка жилья, в том числе и премиального, который на статусном мероприятии представляли и казанские застройщики. Пульс рынка недвижимости России замерял и корреспондент «БИЗНЕС Online».
В минувший четверг в Сочи прошел финал 16-й федеральной премии Urban — это итог отбора лучших из 317 объектов недвижимости 77 регионов
Премия Urban: чем закончилась 16-я битва застройщиков за качество и инновации?
В минувший четверг в Сочи прошел финал 16-й федеральной премии Urban — это итог отбора лучших из 317 объектов недвижимости 77 регионов. Церемонию награждения провел актер Дмитрий Хрусталев в концертном зале Red Arena в Красной Поляне.
«Развиваемся во всех сегментах и направлениях, появились новые номинации, получили заявки из новых регионов: Дагестана, Чувашии, Алтайского края, Кемеровской области, — рассказала организатор и учредитель проектов Urban Ольга Хасанова. — Восхищаюсь новыми компаниями, которые не боятся соревноваться и участвовать в конкурсе с уже опытными застройщиками».
Награждение статуэтками прошло под слоганом «Выиграй битву с собой» и в формате Urban Kombat по мотивам компьютерной игры Mortal Kombat, где дерутся и борются. В случае с рынком недвижимости — за качество и инновации.
Размах церемонии впечатлял. На входе в концертный зал с видом на горы Кавказа дам в облегающих вечерних платьях и господ в костюмах встречали под барабанные удары, похожие на ритуальную игру древних предков. Это вполне укладывалось в концепцию праздника. Загадочной обстановке подчинялось оформление холла постерами бойцов из компьютерной игры, а дружелюбный настрой создавала игра живой музыки. Главный зал встречал гостей украшенной сценой с подиумом, на который в течение четырех часов выходили победители 61 номинации.
Почему для застройщиков, архитекторов, градостроителей так важна премия Urban? «Это самая федеральная, топовая, желанная», — отвечал на вопрос «БИЗНЕС Online» директор по развитию бизнеса в России шведской компании Semren Mansson Андрей Петров.
«Такие мероприятия нужны, они создают здоровую конкуренцию на рынке, позволяют увидеть то, что делают коллеги, перенять опыт, обменяться компетенциями», — говорит руководитель направления по связям с общественностью девелоперской компании Five Павел Сударчиков. К слову, проект этой компании взял Гран-при конкурса. Five достраивает в Сочи Mantera Seaview residence — жилой комплекс на первой линии моря.
Со знаком качества сравнивали премию другие опрошенные корреспондентом издания участники церемонии награждения. «Отбор был жестким, конкуренты достойные», — так оценивает отбор генеральный директор СЗ «Заря» Анна Маршева. Отметим, что многофункциональный комплекс «Заря» стал финалистом премии в номинации «Лучший строящийся региональный жилой комплекс премиум-класса».
Позади итог года работы 74 российских экспертов, жюри, в которое входила и главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина
Пять тенденций рынка жилой недвижимости
Позади итог года работы 74 российских экспертов, жюри, в которое входила и главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина.
«Комфортный город создается не одним щелчком, это огромная многолетняя работа большой команды — властей, архитекторов, инвесторов и застройщиков», — отметила она в рамках форума «Движение», предшествовавшего церемонии награждения.
Номинации премии касаются разных классов жилья — от доступного до премиум. Назовем главные тенденции рынка жилой недвижимости, которые отметили участники конкурса и церемонии награждения премии Urban.
- Комфортная среда. Эту тенденцию обозначил директор по продукту города-спутника Челябинска со смешанной застройкой, соцобъектами и рабочими местами L-Town Роман Бирюков. «Застройщики стали больше уделять внимания коду города, комфортной и компактной среде, наследию и значимости улиц», — говорит эксперт.
- Mixed-use development, или смесь функций объекта без социальной сегрегации. «Не как в Москве, где есть премиальные и социальные районы, — подчеркнул в разговоре Петров. — Если говорим об устойчивом развитии, то надо миксовать. Застройщик делает что-то хорошо для жителей, но таким „хорошо“ пользуются и горожане. Это влияет на стоимость квадратного метра, город, район начинают жить по-другому. Подобный подход оживляет территорию».
- Укрупнение. «В среде проектировщиков и урбанистов происходит укрупнение бизнеса, компаний, — продолжает Петров. — На рынке, по сути, остаются девелоперы-монстры, которые могут себе позволить вкладываться в R&D (research and development — исследование и развитие — прим. авт.), вести качественные проекты с ценностью для города и жителей».
- Запрос на большие квартиры площадью от 150 кв. м и выше, а жилые комплексы покупатели хотят видеть со смыслом, философией проекта и образом жизни. Такие тенденции отметили собеседники из «УГМК-застройщика» со штаб-квартирой в Екатеринбурге. Компания преимущественно работает в сфере бизнес- и премиум-жилья.
- Требовательный покупатель и рост конкуренции в сравнении с тем, что было год-два назад, отмечает на рынке жилья премиум-класса руководитель департамента продаж компании UDS Ксения Мохова. «Поэтому в проектах используем уникальную архитектуру, проектные решения, — продолжает Мохова. — Например, в жилом комплексе Ocean в Ижевске 252 квартиры и ни одной одинаковой планировки. Пошли на это умышленно, чтобы в ассортиментном портфеле был выбор на любой вкус».
«Люди хотят строить лучше, качественнее, а не обычные коробки, — говорит об увиденных проектах член жюри, руководитель проектов по маркетингу компании „Форма“ — дочернего предприятия ПИК Александр Бахарев и отмечает растущую на рынке роль продуктолога в девелопменте и управляющих компаний. — Постобслуживание — это очень важный фактор, на который стоит обратить внимание любому застройщику в любом регионе, потому что этот клиент потом снова придет к тебе, чтобы взять квартиру себе, ребенку».
В тренде ли Казань?
Тенденциям премиум-класса соответствуют и казанские проекты. В шорт-лист федеральной премии из республики вошли 8 номинантов:
- Апарт-отель Vertical Boutique от компании «Новастрой» претендовал на статус лучшего комплекса апартаментов комфорт-класса.
- Жилой комплекс от #Суварстроит «Южный парк» в Лаишевском районе в номинации «Доступное жилье».
- Лаундж-дом «Авторы на Большой» — компания «Авторы».
- Жилой комплекс Savin Premier на берегу Казанки — девелопер «Садовое кольцо».
- ЖК «Кастура Таун» от «КамаСтройИнвеста».
- Клубный дом «Комос на Тукая» — «Комосстрой».
- Клубный дом от СЗ «Шаляпина Пятнадцать» «Шаляпин XV».
- Жилой комплекс «Заря» в номинации «Лучший строящийся региональный жилой комплекс премиум-класса» от специализированного застройщика «Заря».
Ну а победителями стали два проекта. Три статуэтки премии в разных номинациях — у жилого комплекса Savin Premier и одна у «Комос на Тукая».
Не стоит исключать, что другие казанские проекты примут участие в церемонии следующего года. Согласно правилам премии, это вполне возможно — можно выбрать другую номинацию или выставить объект на конкурс по завершении строительства. Например, есть высокие шансы на победу у проекта «Заря». «Я под большим впечатлением от проекта „Заря“», — так оценила проект организатор и учредитель Urban Хасанова, комментируя номинантов премии из Казани.
Приглядимся к особенностям проекта «Заря» и сравним с тенденциями, обозначенными выше российскими экспертами:
- Архитектура. Казанское архбюро Bespoke Architects Элины Сафаровой предложило плавную, волнообразную конструкцию фасадов первой линии, отсылающую к работам архбюро Coop-himmelblau.
- Проектные решения. Международная девелоперская компания Hines разработала решения для коммерческих площадей «Зари», а управлять «Зарей» будет одна из ведущих российских управляющих компаний — Sawatzky Property Management.
- Гранд-лобби. Это пространство между городом и квартирами будет с консьержем, зонами для ожидания и отдыха, пространствами для мероприятий, переговорными комнатами, кофейней для жителей с выходом во внутренний дворик и детскую игровую зону.
- Смесь функций объекта. Застройщик благоустроит общедоступный пешеходный бульвар длиной 300 метров. А внутри комплекса появится овальный гастродворик, доступный не только для жильцов, но и для казанцев и гостей города. Коммерческие площади останутся в собственности застройщика.
- Наследие. Исторический топоним «Зари» сохранят не только в названии — в гастродворике намерены открыть одноименную кондитерскую с пирожными и конфетами, сделанными по рецептам фабрики.
«Заря» выделяется на уровне других проектов премиум-класса, это проект с уникальной архитектурой, над которым застройщик тщательно поработал. «Задача, которую перед собой поставили, — изменить к лучшему эту важную территорию в самом сердце Казани, придать ей яркий современный облик, достойный нашей любимой столицы, сохранить гений места и одновременно создать новые функции», — рассказывает Маршева.
Сочи считается одним из самых дорогих городов России с точки зрения жилой недвижимости
А как в Сочи? Специфика курортной недвижимости
Стоит отметить и Сочи, где проходила церемония награждения. Этот город-курорт считается одним из самых дорогих городов России с точки зрения жилой недвижимости. В 2024-м средневзвешенная цена 1 кв. м квартир в новостройках Сочи в начале года превысила 410 тыс. рублей без учета сегментов «бизнес» и «элит», подсчитали аналитики федерального девелопера «Неометрия». Для сравнения: в Москве стоимость, по оценкам компании «Метриум», составляла 321 тыс. рублей.
Свои особенности у проектов в сфере курортной недвижимости элитного и премиум-класса. «За последний год появилось понимание, что на курортах надо строить курортную недвижимость, многоквартирные дома спросом не пользуются и требуют своей инфраструктуры. Это факт, — говорит коммерческий директор сочинской группы „Аракс“ Владимир Белобров. — Некую форму обретают отели, апарт-отели и все, что связано с отдыхом. Стабильные продажи данной инвестиционной недвижимости показывают, что такой продукт интересен».
«Для людей важна не столько транспортная доступность или близость к кому-то, сколько хороший вид из окна, который может стоить 300 тысяч рублей за квадратный метр, — рассказывает генеральный директор крымской компании „Таврида девелопмент“ Антон Тюменцев. — Это особенность, которую приходится учитывать, когда проектируешь дом. Проектировщик делает так, чтобы максимальное количество видов было на море или знаковые места».
А каких тенденций придерживается гранприст премии Urban? Напомним, это Mantera Seaview residence рядом со стадионом «Фишт» с видом на море и горы. Девелопер Five возводит там сервисные апартаменты и пятизвездочный отель с 11 бассейнами, из которых 8 с морской водой. Заявляется, что такого количество искусственных водных зеркал нет нигде на черноморском побережье. Цена квадратного метра в этом многофункциональном центре стартует от 3,5 млн рублей.
«В премиальной сфере растет спрос на сервисные апартаменты, формат уверенно закрепился на рынке, но ему еще не хватает полной законодательной базы, — рассказал в разговоре с „БИЗНЕС Online“ руководитель направления по связям с общественностью девелоперской компании Five. — Изначально он появился как курортный формат, и в России он уже формирует отдельную нишу. Почему именно сервисные апартаменты? Потому что люди едут на курорт отдыхать, тратить деньги, забывать о суете».
По оценкам экспертов «Неометрии», большинство покупателей сочинских новостроек — москвичи (22%), далее — выходцы из Краснодарского края (14%), 7% покупателей — жители Свердловской области и Санкт-Петербурга. Оставшиеся 50% в структуре продаж распределены между жителями Татарстана, Оренбургской и Новосибирской областей, Донецкой Народной Республики (ДНР) и других российских регионов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.