Производитель стиральных машин, холодильников и прочей бытовой техники Hansa передал управление российским бизнесом дистрибьютору ООО «Гипер». Как полагают участники рынка, польская компания имела высокую прибыль в стране, поэтому местное представительство не останавливало работу. Из-за «повышения давления» Hansa пришлось покинуть страну. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники на рынке бытовой техники. Эксперты издания полагают, что стоимость техники может вырасти на 15−20% и бренд рискует потерять свою долю на рынке.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Для Hansa российский рынок бытовой техники был одним из основных, прибыль с РФ позволяла компании расплачиваться по долгам в Европе, поэтому руководство два года пыталось балансировать между интересами ЕС и собственными», — пояснил источник. Как сообщают другие собеседники издания, на польскую группу компаний Amica, производившую Hansa, усилилось давление со стороны властей Польши и европейских властей.

Сотрудники компании в РФ продолжат работу. Они обеспечат сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. В качестве импортеров товаров марки Hansa выступит российский дистрибьютор «Гипер». Как заметил один из собеседников издания, благодаря эффективным механизмам параллельного импорта сложившаяся ситуация не сильно отразится на наличии товаров бренда в России.

Напомним, в марте Reuters сообщало о больших убытках западных компаний, покинувших Россию. Суммарно они потеряли порядка $ 107 миллиардов. По данным издания, большой объем потерь связан со списанием российских активов с балансов фирм и недополученными доходами.

Ранее FT писала, что западные компании чаще стали отказываться от первоначальных планов покинуть Россию. Число подобных фирм составило около сотни. Чтобы покинуть российский рынок, компаниям из недружественных стран нужно сделать большую скидку на активы и заплатить налог, что для многих считается невыгодной сделкой. Большое количество компаний построило в регионах по несколько заводов. Их продажа сильно ударит по бюджету предприятий.