Татарстан — один из лидеров по объему региональной интернет-рекламы по итогам 2023 года. Об этом заявила замначальника управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук во время круглого стола в Совфеде.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, в топ-10 лидеров «по затратам рекламодателей в регионах», помимо Татарстана, вошли также Москва, Санкт-Петербург, Московская, Нижегородская и Новосибирская области, Краснодарский край, Свердловская и Самарская области, Пермский край.

По итогам прошедшего года в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) зарегистрировано бюджетов рекламодателей на размещение рекламы в объеме 635 млрд рублей. Более 425 млрд рублей, или 67% от общего объема, приходится на рекламодателей Центрального федерального округа (ЦФО). Основными категориями товаров и услуг по объему рекламных бюджетов стали общая и розничная торговля, деятельность в области информации и связи, обрабатывающие производства, финансовые и страховые услуги.

Ищук также отметила, что более 167 млрд рублей потрачено за 2023 год и на интернет-рекламу категории микропредприятий. «Практически равные бюджеты Северо-Западного округа и Приволжского», — добавила она. Наименьшая рекламная активность приходится на Северо-Кавказский федеральный округ.

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», Роскомнадзор опубликовал первую статистику об объеме рынка интернет-рекламы после выхода закона о ее маркировке. По данным ведомства, 940 тыс. компаний за 9 месяцев 2023 года потратили на нее более 400 млрд рублей, включая НДС.