Премьер-министр РФ Михаил Мишустин потребовал ответа у гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, почему автогигант до сих пор использует зарубежную ERP-систему (англ. — enterprise resource planning, планирование ресурсов предприятия). Это произошло на пленарном заседании форума «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде.

Сергей Когогин и Михаил Мишустин Фото: «БИЗНЕС Online»

Когогин, выступавший на пленарке как руководитель ИЦК «Автомобилестроение», до этого подробно доложил, как обстоят дела с импортозамещением в отрасли. «Вы так тонко рассказали о „Москвиче“. Знаю, что КАМАЗ как консультант туда был приглашен, вы очень многое сделали, чтобы выстраивать процессы. Там 1С поставил соответствующую замену ERP-системы. А почему вы не договорились, КАМАЗ? У вас до сих пор SAP стоит, правильно? Извините за эти вопросы, но у самого Сергея Владимировича до сих пор остался SAP!» — эмоционально поинтересовался Мишустин.

Когогин пояснил, что функционал, отвечающий потребностям очень сложных процессов КАМАЗа, у 1С еще не готов, но подтвердил, что производитель двигается в этом направлении. А Борис Нуралиев, гендиректор 1С, к которому обратился Мишустин, заявил, что его компания многое делает в сфере автомобилестроения и готова совершенствовать решение под запросы КАМАЗа. «Относительно других — УАЗа, „Соллерса“ — там очень много переделов, сложное производство, литейка», — говорил он.

Мишустин предложил в итоге Когогину и Нуралиеву поставить сроки импортозамещения.

В июне 2022-го Мишустин напоминал главе КАМАЗа о данном им обещании разработать систему автоматизированного проектирования (САПР). Она должна была быть реализована в сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), а также «Трансмашхолдингом». Глава КАМАЗа тогда в ответ подчеркнул, что не забыл обещания.