До 2030-го в России выпустят 994 самолета, что на 87 лайнеров меньше, чем планировалось два года назад. Изменения в числе прочего коснулись Ту-214 — скорректированы сроки поставок, но до 2030 года хотят выпустить 115 лайнеров, как и предполагалось. Об этом свидетельствует информация из распоряжения правительства РФ. Документ опубликован на портале нормативных актов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

О 994 самолетах говорится в приложении распоряжения «Прогнозируемые показатели». Судя по нему, в 2024 году будет поставлен один самолет Ту-214 вместо 7, в 2025-м — четыре вместо 10. Ожидается, что общее число не изменится — будет 115 лайнеров. Так, в 2026-м планируется выпустить 7 самолетов, в 2027-м — 17, далее до 2030-го хотят поставлять по 28 самолетов.

Кроме того, поставки ближнемагистральных SSJ-100 начнутся в 2026-м (изначально планировалось начать в 2023-м). В первый год поставок будет выпущено сразу 30 лайнеров. Далее — по 28 ежегодно до 2030-го. Общее число осталось неизменным — 142 самолета.

В то же время среднемагистральные МС-21−310 начнут поставлять в 2025-м, а не в этом. В следующем году планируется выпустить 9 самолетов, в 2026-м — 31, в 2027-м — 36. Общее количество до 2030 года — 270 лайнеров (соответствует первому прогнозу).

Как обращает внимание РБК, почти все снижение объемов производства пришлось на небольшие региональные самолеты. Среди них — 9-местные «Байкалы» (ЛМС-901), 44-местные самолеты «Ладога» (ТВРС-44). Будет выпущено 139 вместо 154 и 105 вместо 140 соответственно.

При этом сокращение ждет программу производства турбовинтового ближнемагистрального Ил-114−300 (51 самолет вместо 70). В то же время увеличится общее число дальнемагистральных Ил-96−300 (с 12 до 14 самолетов).

Напомним, в начале месяца сообщалось, что программа по поставке новых российских самолетов Ту-214, МС-21, SJ-100, Ил-114 и «Байкал» сдвинулась на два года. Авиакомпании не успевают пройти сертификацию, т. к. технические характеристики самолетов по разным причинам не соответствуют заявленным. Так, например, в текущем году должны были начаться поставки Ту-214. Однако, как рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в 2024-м удастся сдать лишь один такой самолет в специальной версии.

Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) планировал построить и сдать три Ту-214 до начала 2024-го. Позже стало известно, что сдачу первых самолетов перенесли на 2024-й. Впервые о графике строительства Ту-214 в 2022 году рассказал премьер-министр РТ Алексей Песошин. По его словам, первые три Ту-214 ожидали получить в 2023-м, еще 7 — в 2024-м, 10 — в 2025–2026-х.