В тестовом режиме на улице Алексея Козина, 9 в Казани открывается необычный гастротандем — ресторан «Лилоко» и лаундж нового поколения «Марево» В тестовом режиме на улице Алексея Козина, 9 в Казани открылся необычный гастротандем — ресторан «Лилоко» и лаундж нового поколения «Марево»

Разные вкусы и семейные узы

Сегодня в тестовом режиме на улице Алексея Козина, 9 в Казани открылся необычный гастротандем — ресторан «Лилоко» и лаундж нового поколения «Марево». Заведения с разными по атмосфере пространствами и концепциями отдыха объединяет кухня и владельцы, связанные между собой крепкими семейными узами.

«Лилоко» придумали супруги-рестораторы Рената и Ирфан Джаруловы (их первый проект — модный бар Wine Me на Чернышевского, входит в greatlist 20*). А «Марево» развивает младший брат Ренаты, Амирхан Зиганшин. Для последнего это дебют в ресторанном бизнесе. И потому он относится к «Мареву» с особыми чувствами и вниманием к деталям.

«В HoReCa высокие стандарты обычно не ассоциируются с лаундж-проектами. Да, в них можно отдохнуть, взять какие-то закуски, что-то выпить, но не больше. Такие заведения считают чем-то вроде afterparty** или, наоборот, разминкой перед основной программой вечера, — говорит Амирхан. — Наша коллаборация разрушит этот стереотип».

Провести время с друзьями за настольными играми и другими атрибутами расслабленного отдыха? Или пойти в хороший ресторан, где вас ждет интересный интерьер, красивая подача и качественная кухня? В «Лилоко» и «Марево» лицом к лицу встречаются высокая гастрономия и клубная культура, кипучий социум большого города и приватность чил-аута.

«Лилоко» придумали супруги-рестораторы Рената и Ирфан Джаруловы В своем проекте рестораторы Рената и Ирфан Джаруловы, и их партнер Амирхан Зиганшин опираются на силу семейных уз и основательный подход ко всему — от авторского меню до интерьера из вечных материалов.

«Лилоко на языке одного из африканских племен означает „род“, „семья“, — поясняет Рената. — Между всеми, кто делает этот новый проект, существуют не только родственные, но и духовные связи. Мы вдохновлены идеей предоставлять отличный сервис и еду, дарить классные впечатления. Чтобы каждому, вне зависимости от возраста, статуса и гастрономических предпочтений, здесь было уютно и вкусно».

Такое расширение аудитории — главное преимущество идеи рестотандема. Улица Козина, где разместился проект, входит в контур нового гастрономического кластера, который формируется возле Дворца водных видов спорта на правом берегу Казанки. Новые современные ЖК по соседству заселяет молодая, творческая, активная и легкая на подъем публика. Это люди, которым особенно нравится возможность выйти за утренним кофе с десертом в тапочках, настроиться на рабочий день за ПП-завтраком, разбавить рутину будней бранчем в приятном тихом месте, а завершить день, в зависимости от настроения, романтическим ужином или шумной тусовкой.

За объединенную кухню отвечает шеф-повар Салават Шавалеев За объединенную кухню отвечает шеф-повар Салават Шавалеев

Новый уровень знакомых продуктов

За объединенную кухню отвечает шеф-повар Салават Шавалеев, для которого ориентиры в профессии — селебрити-шеф Алан Вонг и Рустам Тангиров. Как и его кумиры, Салават обожает импровизации, ценит простую понятную еду и с особым пиететом относится к сезонным ингредиентам.

«Рецепт нужен не для того, чтобы слепо ему следовать, — считает Салават. — Это удивительное ощущение, когда ты можешь приготовить сырники „как у бабушки“ с тонким соусом из тропических фруктов, придумать сочетание сезонных овощей в салате или предложить отменную пасту».

Вместе с Салаватом активно участвуют в проработках меню и сами супруги-рестораторы Джаруловы. В своих идеях они ориентируются на высокий уровень мировых гастрономических столиц и использование качественных локальных продуктов. В меню «Лилоко» — камамбер из Камского Устья, «рамаевская» утка, конина и мраморная говядина от татарстанских фермеров.

«Еще год назад меня заинтересовал видеосюжет в „БИЗНЕС Online“ про „улиточных баронов“ из Лаишева, — воспоминает Рената. — Но даже всезнающий „Гугл“ не смог мне помочь найти их контакты. Как-то в одном ресторане нам подали эскарго, и я сразу поняла — это блюдо точно приготовили из тех самых, свежайших, улиток! Мы несколько раз приходили в заведение на ужин и уговорили-таки официантов поделиться секретными паролями-явками. Более того, один из фермеров учился со мной на одном потоке в вузе, и благодаря этому мы быстро договорились о прямых поставках улиток в наш ресторан».

Обратите внимание на аквариум, расположенный у дальней стены зала «Лилоко». Чтобы создать среду, которая была бы оптимальной по составу воды, концентрации солей, температуре для разных видов устриц, крабов или морских ежей, Ирфан нашел эксперта по моделированию водных систем в Санкт-Петербурге Вячеслава Панасина. Он консультирует премиальные рестораны, которые специализируются на морепродуктах, и помог создать в аквариуме зоны, где каждый моллюск и ракообразный чувствуют себя как дома,  что крайне положительно сказывается на вкусе, когда придет время подавать обитателей водоема к столу.

Атмосферу приватности в «Марева» дополняют глянцевые черные фарфоровые блоки, из которых сформировали своеобразные ширмы-перегородки Атмосферу приватности в «Марево» дополняют глянцевые черные фарфоровые блоки, из которых сформировали своеобразные ширмы-перегородки

«Марево» появляется в полдень

«Лилоко» встречает гостей уже с 8 утра — идеально для тех, кто предпочитает подольше поспать, а не готовить. В завтрачном меню — глазунья, сырники с кокосовой стружкой, панкейки, воздушные свежевыпеченные бриоши, большой выбор каш (в том числе на растительном молоке). Даже если крупами вас перекормили в детстве и теперь вы принципиально их не едите, рекомендуем попробовать здесь зеленую гречку с пармезаном. При всем лаконизме ингридиентов достигается бомбический эффект: сладость и резкость пармезана вплетается в пресность каши, и в сумме получается совершенное наслаждение.

Двери «Марево» (что означает мираж, видение) открываются в полдень, что естественно для заведения, работающего ежедневно до часу ночи, и удобно для гостей с биоритмами совы — сюда можно прийти поработать за ноутбуком у окна, потягивая «связанный» китайский чай, или просто погрузиться в мир вкусовых ощущений от ароматного пара.

Надо сказать, лаунджи для Казани до сих пор оставались сложной темой. Стильных, непошлых, без набившего оскомину лофта и неоновых подсветок найти почти невозможно. Так что «Марево» имеет все шансы задать планку хорошего вкуса: здесь небольшая площадь и лаконичный интерьер, где каждая деталь имеет значение.

Примечательно, что большинство отделочных материалов удалось найти в Казани — зеркальный потолок, который словно растворяется в пространстве, заказали в ателье стекла Марины Королевой, для раковины выбрали красивейший оникс, который напоминает летние облака на закате, у Well Stone и деликатно подсветили — за свет отвечал Диннислам Камалов. А круглые основательные столы сделали в семейной столярной мастерской «Виндсайл». Светопроект на оба заведения прорабатывала команда из казанской студии Idea Concept — в «Марево» вечерний световой сценарий получился особенно эмоциональным.

Высота помещения позволила устроить антресоль, организовав там уютное пространство для отдельной компании. Ведущая наверх винтовая лестница из листового вальцованного металла — очень сложный элемент, для нее долго искали квалифицированного подрядчика. Ее красивый поворот и металлизированное покрытие подчеркнули светильником с эффектом вечернего солнца.

Атмосферу приватности дополняют глянцевые черные фарфоровые блоки, из которых сформировали своеобразные ширмы-перегородки, сделанные на родине знаменитого фарфора, в городе Гжеле. А за основу формы самого блока взяты окна часовни Роншамп гениального Ле Корбюзье.

«Лилоко» должен быть комфортным для каждого, ориентируясь на семейного, постоянного гостя, как для завтраков, так и для ужинов «Лилоко» должен быть комфортным для каждого, ориентируясь на семейного, постоянного гостя как для завтраков, так и для ужинов

Дом земли и неба — для солнца и ветра

Визуальную концепцию обоих заведений создавала дизайнер Ангелина Бородкина, пригласившая в проект тандем Ларии Батталовой и Регины Гайфуллиной (студия LR.designatelier).

«Мы давно знакомы, я знала, что девочки профи и поэтому рабочее проектирование и авторский надзор доверила им полностью, — объясняет Ангелина. — С самого начала мы воспринимали пространство как две самодостаточные единицы. В основу „Лилоко“ лег смарт-кэжуал-интерьер, который избегает уходить в женственность или подчеркнутую брутальность. Он должен быть комфортным для каждого, ориентируясь на семейного, постоянного гостя как для завтраков, так и для ужинов. Отсюда — винные холодильники, открытый бар и аквариум».

Каждое заведение — как дом, отражающий вкусы и стиль жизни своего владельца. В «Марево» сразу понимаешь, что здесь вас встретит молодой человек, который любит приятно проводить свободное время. Попадая в «Лилоко», будто оказываешься у друзей семьи. Вторым триггером стали красивые фасадные материалы, использованные в ЖК «Свобода», первый этаж которого занимает гастротандем.

«Мысль побежала уже при первом взгляде на архитектуру помещения. Захотелось сделать интерьер продолжением экстерьера, сохранить и преумножить царящий здесь воздух, в котором буквально витали идеи, — говорит Ангелина. — Не сговариваясь, мы решили, что хотим оставить в „Лилоко“ видимыми оранжевые блоки „Поротерм“, просто подчеркнув их красоту испанскими бра. Солнечные лучи, бьющие из окна, продолжили светильниками с эффектом теней».

Действительно, первое, на что обращаешь внимание в «Лилоко», — тут всегда необыкновенно светло и солнечно. Кажется, что свет излучают даже сами стены и потолок в сливочных мягких тонах — как песок африканской пустыни на закате.

Впрочем, несмотря на название, отсылающее к Черному континенту, его эстетика в «Лилоко» представлена только тонкими намеками, которые интересно разглядывать и разгадывать. Комод для посуды напоминает тоннели в ушах африканских женщин, а длинные итальянские люстры Артемиде на входе — бумажные светильники, подвешенные на ветках деревьях где-нибудь на юге. И только в панно из кожи казанской художницы Гузель Гариповой (реализация Светланы Кадошниковой) явно читается что-то первобытное, тотемное, коренное — вечное и прочное, как сама жизнь.