На развитие транспортной системы Татарстана с 2024 по 2027 год направят 180,3 млрд рублей. Средства будут выделены в рамках второго этапа госпрограммы, следует из проекта постановления кабмина РТ, который в настоящее время находится на антикоррупционной экспертизе.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Первый этап программы прошел с 2014 по 2023 год, а на его реализацию было потрачено 638 млрд рублей. Что касается ближайших четырех лет, то наибольшая часть средств — 144,9 млрд — будет выделена из республиканского бюджета. Еще 25,2 млрд рублей придется на федеральную казну и 10,5 млрд — на внебюджетные источники.

Реализация программы позволит достичь следующих показателей:

  • Пригородным железнодорожным транспортом в 2024-м начнут пользоваться 6,694 млн человек, в то время как годом ранее таких было 6,615 миллиона. К 2027-му этот показатель увеличится до 7,219 млн человек.
  • Число пассажиров водного транспорта в этом году увеличится до 350 тысяч. В 2023-м таких было 340 тысяч. К 2027 году показатель вырастет до 380 тысяч.
  • Аэропорты в 2024-м должны начать обслуживать около 6 млн пассажиров. В прошлом году этот показатель находился на уровне 5,860 миллиона. К 2027-му это число сможет увеличиться до 6,200 миллиона.
  • Перевозка пассажиров автобусами в текущем году должна увеличиться до 298,1 млн человек. В 2023-м ее объем достигал 290 млн, а к 2027-му должен увеличиться до 320,5 миллиона.
  • Перевозка троллейбусов также увеличится до 27 млн пассажиров в этом году. В прошлом их было 26,9 млн, а к 2027-му должно стать 29 миллионов.
  • Продолжат расти и трамвайные перевозки — до 41,2 млн человек в 2024-м. В прошлом году они достигали 40,2 млн пассажиров, к 2027-му могут вырасти до 42 миллионов.
  • То же касается и метрополитена, который в прошлом году перевез 31,2 млн человек. В этом году число пассажиров должно увеличиться до 31,7 млн, а в 2027-м — до 33 миллионов.

Также в рамках программы в текущем году планируется провести работы по строительству автодороги Алексеевское — Альметьевск в составе платной трассы Шали (М7) — Бавлы (М5). На ее возведение будет направлено 22,4 млрд рублей, из которых 17,1 млрд придется на бюджет Татарстана, а 5,3 млрд — на федеральный. Еще 7,7 млрд рублей пойдет на реконструкцию аэровокзальной инфраструктуры международного аэропорта «Казань». Федеральный и республиканский бюджеты выделят по 3,7 млрд рублей, а еще 163 млн — внебюджетные источники.

Напомним, первые 90 км платной дороги между Алексеевским и Альметьевском завершили к концу 2023-го. Достроить трассу полностью планируется уже в этом году. Миндортранс РТ оценивает ее общую стоимость в 102 млрд рублей, хотя ранее заявлялось, что строительство обойдется в 83 миллиарда. По словам самих строителей, в повышении стоимости виноват рост цен на стройматериалы и ряд других факторов. О том, как строится трасса, — в 15 снимках «БИЗНЕС Online».