Эвелина Гатауллина: «Когда абитуриенты поступают в театральный институт, педагоги заинтересованы набрать себе молодую, свежую кровь. А театры, как оказалось, не очень» Эвелина Гатауллина: «Когда абитуриенты поступают в театральный институт, педагоги заинтересованы набрать себе молодую, свежую кровь. А театры, как оказалось, не очень» Фото: Инесса Суханова

«Казалось, что Театр на Малой Бронной — это что-то очень страшное»

— Эвелина, как вы попали в Театр на Малой Бронной, на который, с тех пор как его возглавил Константин Богомолов, обращено самое пристальное внимание театральной Москвы?

— Когда я оканчивала четвертый курс школы Райкина (Высшая школа сценических искусствприм. ред.), мы с однокурсниками ходили на показы в московские театры. Это очень сложный процесс для всех курсов, и, хотя многие руководители коллективов приходили к нам на спектакли в течение года, наш мастер Александр Анатольевич Коручеков хотел показать студентов в максимальное количество театров. Мой курс, кстати, хорошо разошелся: из 16 человек 14 попали в театры.

Эвелина Гатауллина — российская и татарская актриса.

Родилась в 1998 году. Обучалась в Высшей школе сценических искусства Райкина (мастерская Александра Коручекова, год выпуска — 2023). Участвовала в учебных спектаклях «А вот тебе примерчик про любовь…» — вербатим Сергея Шенталинского (Анита), «Женитьба» Екатерины Зонненштраль (Агафья), «7» Сергея Землянского (Похоть, Зависть), «Илаяли» Сергея Тонышева (Булочница), получившего Гран-при фестиваля «Твой шанс», и др.

С 2023 года принята в труппу Московского театра на Малой Бронной. В репертуаре актрисы спектакли «Благоволительницы» (Проститутка, Доктор, Уна), «Бэтмен против Брежнева» (Лика Кувшинова, Женщина-кошка), «Комедия двенадцатой ночи» (Мария), «Дядя Лева» («Покровские ворота») (Алевтина), «Женщина-змея» (Труффальдино, фея Дземина), «Бесы Достоевского» (Шатова), «Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя» (Марья Львовна), «Пигмалион» (социальный координатор), «Незнайка» (Снежинка), «Гордая» (ведущие подкаста).

Снималась в сериалах «Зулейха открывает глаза» (режиссер Егор Анашкин, 2020, Анастасия в молодости), «Мир! Дружба! Жвачка! – 3» (режиссер Антон Федоров, 2023, модель).

Для Театра на Малой Бронной мы готовили специальный показ — играли отрывки из произведений. У меня с партнерами были отрывки из «Медведя», «Безотцовщины» Чехова и «Двенадцатой ночи» Шекспира. Все нас пугали: «Вы что, это же Богомолов, он не смотрит отрывки до конца!» Хотя практически везде не смотрят отрывки до конца. А в итоге это был один из наших лучших показов, и мы были собой довольны.

Я очень волновалась, ведь для молодого актера это совершенно новый опыт. Когда абитуриенты поступают в театральный институт, педагоги заинтересованы набрать себе молодую, свежую кровь. А театры, как оказалось, не очень — часто в них просто не хватает мест. Но мы пришли с бодрым настроем, я вышла на сцену, максимально дала себя рассмотреть и ушла. После показа Константин Юрьевич позвал на разговор несколько человек, но в театр пригласил только меня. Он сказал, что мы можем гордиться нашими педагогами, а они — нами. Эти слова очень ценны для меня до сих пор.

— Это был ваш первый просмотр в театре?

— Наоборот. Театр на Малой Бронной был одним из последних, где мы показывались. К Богомолову я пришла 6 апреля, а 7 человек с моего курса уже в январе были при театрах.

— Как бы вы определили нынешнее кредо театра на Малой Бронной — это театр про что?

— Театр вообще сложная организация, и мне было трудно представить, что она из себя представляет изнутри, хотя в Казани у меня было много друзей, связанных с театром. Казалось, что Театр на Малой Бронной — что-то очень страшное, но нет, это просто сильные артисты с таким же сильным художественным руководителем, который бесконечно работает. Думаю, это самое главное — ежедневно и ежечасно трудиться.

— Недавно Богомолов реализовал на выставке «Россия» проект «Голоса страны», где силами известных режиссеров представил отечественный документально-художественный театр. Это как-то перекликается с тем, что ваш худрук делает на Малой Бронной?

— Сейчас без документальности театр не имеет никакого смысла. Она нужна и зрителю, и артисту, и режиссеру, ведь мир постоянно меняется, в нем происходит много событий. Но при этом документальность должна быть окрашена художественно. Я рада, что проект «Голоса страны» удалось реализовать: именно сейчас нам так важно посмотреть живых, настоящих людей вокруг, понять, что с ними тоже что-то происходит.

Я трепетно отношусь к вербатиму (документальный театр, где принято дословно воспроизводить прямую речь реальных людей,прим. ред.), если это можно так назвать. В институте во время карантина мы работали в этом формате, и в итоге вышел целый спектакль. Это очень интересно и постановщику, и актерам, и человеку, чью историю берут в основу сюжета. У меня, к сожалению, не получилось посетить спектакли проекта из-за репетиций, но я планирую их посмотреть.


«С Богомоловым вот так, по-рабочему»

— Насколько активно вам приходится сталкиваться с Богомоловым в репетиционном процессе? Какой он режиссер — диктатор или нет?

— Думаю, странно классифицировать режиссеров. Режиссер — это всеобъемлющая фигура, кем является Богомолов на 250 процентов. Мне странно судить, кем является Константин Юрьевич, потому что я с ним непосредственно работаю и очень это люблю. Недавно мы выпустили спектакль «Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя», всего в этом сезоне у меня было 8 вводов, и сейчас мы продолжаем репетировать.

Мне было очень страшно переходить в место, кардинально отличающееся от того, где я училась четыре года. Мне казалось, что это что-то совершенно иное. «Это ведь театр Богомолова», — все так про это говорят — кричат или плачут. Но нет, это тоже театр, даже в более полном его обличье. Сам Константин Юрьевич — умнейший и талантливейший человек, я счастлива в его труппе. Мне никуда не хочется: ни в будущее, ни в прошлое, каждый день я бесконечно впитываю в себя знания и ощущения. Извилины мозга шуршат и кипят — с Богомоловым вот так, по-рабочему. Замечания Константина Юрьевича я самозабвенно храню в сердце, но пока не готова ими делиться.

— Вообще, в работе Константин Юрьевич похож на тот скандальный медийный образ, который у него есть?

— Я не очень знакома с его скандальным медийным образом, но понимаю, о чем вы говорите. В работе это всегда четкий, мудрый и ответственный человек.

В начале мая в вашей личной афише театра — премьерный «Пигмалион» режиссера Сергея Кальварского и хитовый «Бэтмен против Брежнева». Расскажите о своих героинях в этих спектаклях и о том, как вы их чувствуете.

— «Бэтмен…» связан с моими первыми шагами в театре Богомолова. Там я играю Лику Кувшинову, самую красивую женщину Советского Союза. Получив эту роль, я подумала: «Ну наконец-то!» Ведь в институте я играла обычно старых женщин (смеется). А здесь моя героиня по совместительству еще и Женщина-кошка. В целом «Бэтмен» — ироничный, веселый и светлый спектакль, один из моих любимых в репертуаре. Понимаете, мне 26 лет, и я уже никогда не узнаю, что такое Советский Союз, и чем больше проходит времени, тем больше становится таких людей, а спектакль тонко, без лишней романтизации погружает зрителя в то время. Мне каждый раз приятно слышать реакцию зала и то, как наши костюмеры между собой обсуждают этот спектакль («мол, у нас так все и было»). В «Бэтмене» прекрасно все — и сюжет, и герои, и постановочная команда. Актеры всегда играют его в хорошем настроении. Рекомендую посмотреть.

Премьера «Пигмалиона» была яркой, я вижу много постов о ней в соцсетях. Не очень люблю пьесу Бернарда Шоу, но в театре Богомолова она потрясающе адаптирована под наше время. Это перевертыш, открывающий смешные, грустные, идиотические и прекрасные детали повседневности. В спектакле у меня три персонажа и три небольших, смешных, узнаваемых эпизода, но рассказывать о них не хочу. Пусть зритель придет в театр и сам все увидит.

«Илаяли» действительно феномен. Для нашего курса это очень значимая работа» «Илаяли» действительно феномен. Для нашего курса это очень значимая работа» Фото предоставлено Эвелиной Гатауллиной

«Впервые прочитав «Голод», я подумала: «Боже мой, что здесь играть?»

На YouTube можно встретить фрагменты студенческих работ с вашим участием, коллеги хвалили вашу работу в «Комедии двенадцатой ночи» Олега Долина на Малой Бронной. И делали из этого всего вывод, что вам ближе комедийные, даже гротескные роли. Это действительно ваше?

— Мой наставник в школе Райкина был мастером комедии дель арте (характеризуется импровизированными диалогами и постоянными персонажами с устоявшимися чертами характераприм. ред.). Мы с Александром Анатольевичем занимались масками, а это и есть гротескная форма существования. Она оказалась мне близка, и первые два года обучения я «ехала» на этом. Начиная с третьего курса у меня было уже больше, как принято говорить, «героинь», и сейчас в театре всего две мои роли можно отнести к ярким комическим образам — Труффальдино в спектакле «Женщина-змея» и Мария в спектакле «Комедия двенадцатой ночи».

Во многих спектаклях Театра на Малой Бронной на сцену выходят актеры из числа больших звезд. Кто из них на вас действительно производит большое впечатление своей работой? Может, кто-то дает полезные советы о профессии?

— Мне вообще везет на людей вокруг. Во время спектаклей я не сижу в гримерках, а постоянно нахожусь за кулисами, наблюдаю за коллегами, учусь у них. Я ненавижу, когда ко мне подходят и дают советы, потому что сама довольно часто подхожу, что-то спрашиваю, и очень радостно, когда люди откликаются. Мне повезло с труппой и сложно кого-то выделить, но, конечно, назову Александра Семчева, Сергея Епишева, Елизавету Базыкину (сейчас в Казани все должны знать ее имя), Александру Ребенок, Дмитрия Куличкова, Ольгу Лапшину. Тут можно перечислять бесконечно. Думаю, труппа Театра на Малой Бронной в целом достаточно известна.

Вы продолжаете играть в спектакле высшей школы сценических искусств «Илаяли» Сергея Тонышева. На Малой Бронной не против? Знаю, что этот спектакль стал практически культовым. И как вы объясните такую популярность в современном российском театре романа «Голод» Кнута Гамсуна? Есть спектакль Тонышева, а недавно в МХТ имени Чехова была громкая премьера Елизаветы Бондарь.

— На Малой Бронной никто не против «Илаяли», главное, чтобы показы не совпадали с репертуаром театра. Потому мы так редко его и играем — последний спектакль был три месяца назад, ближайший — 29 мая, но билетов на него уже нет. «Илаяли» действительно феномен. Для нашего курса это очень значимая работа. У нас было много спектаклей, в том числе где мы играли все вместе. «Илаяли» случился уже под конец обучения. Помню, как мы все заболели, но все равно приходили на репетиции, потом сразу поехали на гастроли. В этом спектакле наш курс существует как одно целое (сейчас сложно найти удобную для всех актеров дату, но мы все равно собираемся и играем). Думаю, поэтому спектакль и нравится зрителю — он очень живой, в нем хорошо виден каждый из нас, а исполнители главных ролей Алексей Ярмущик и Екатерина Воронина просто великолепны. Люди чувствуют наши добрые взаимоотношения друг с другом, с материалом пьесы и отвечают взаимностью.

Впервые прочитав «Голод» Кнута Гамсуна, я подумала: «Боже мой, что здесь играть?» Главный герой просто страдает и никак не может умереть. К тому же Гамсун — специфичный и не очень популярный автор, его не проходят в школе. Но, когда я стала вчитываться в текст, вдруг запахло Достоевским, еще чем-то родным… Я стала фантазировать и видеть на страницах живых людей (ту же Булочницу, которую играю в спектакле). «Голод» не «результативный» роман. Он нацелен на процесс: во время чтения активно работает мозг и ты видишь определенный срез общества. Возможно, людям интересно именно это, ведь такая литература для нас очень специфична.

«Меня позвали в эпизод с единственным словом: «Газы»

Смотрели ли вы сериал «Слово пацана»? Как отреагировали на этот фильм? Знаете, что здесь, в Казани, о нем много спорили?

— Споров действительно было много, и это закономерно. Не знаю, как к ним относиться, лично мне фильм понравился. Сейчас в России много замечательных сериалов, и мне приятно, что это один из них. Я росла в Казани, и многое из того, что показали на экране, там еще осталось. В «Слове пацана» офигенный сценарий, потрясающие актерские работы, оно красиво и правдиво снято. Часто, когда в кино возникают документальные истории, все начинают докапываться и искать неправду, а здесь вообще не возникает таких вопросов. Я рада, что российский кинематограф пополнился такой прекрасной картиной.

— Вы не жили в конце 1980-х, но что-то из казанской жизни узнали в сериале?

— Думаю, ни для кого не секрет, что группировки все еще есть. Сейчас они занимаются совсем другими вещами, но «уличные законы» все равно остались. Я, как девочка, не была погружена в них так, как могла бы, будучи мальчиком. Но «стрелки» в сериале были очень узнаваемыми. А у кого из нас их не было на районе?

— Сериал сделал звездой вашу коллегу по театру Елизавету Базыкину. Ждете, что такая звездная работа и у вас не за горами?

— Конечно. Пока в кино у меня было всего несколько небольших работ. Это сериал Егора Анашкина «Зулейха открывает глаза», куда я попала невероятным образом. В казанской театральной студии «Оперение» был очередной набор малышей, куратор попросила помочь в организации, и тут приехал кастинг-директор, чтобы просматривать детей в «Зулейху». Я их завожу-увожу, и вдруг мне говорят: «Ну давай по приколу тоже что-нибудь прочитай». Я прочла, и меня позвали в эпизод с единственным словом: «Газы». А через два дня перезвонили, сказали, что я понравилась режиссеру, и написали для меня еще одну сцену (воспоминания, показывающие Анастасию в молодости). Это были мои первые в жизни съемки.

Я очень волновалась, и, когда пришла на площадку, мне сказали, что у меня будет другой персонаж. Сидела, учила текст на гриме, и мне сообщили: «Сейчас придет Сергей Васильевич». В студии у меня был педагог Сергей Васильевич Мосейко, актер Казанского ТЮЗа. Я так обрадовалась, что встречусь с ним, и тут заходит Маковецкий. Это было что-то невероятное, то, что навсегда останется у меня в памяти. Меня впечатлило, как слаженно работает съемочная команда, артисты, гримеры — все нацелены на то, чтобы сделать общее дело. И конечно, приятно, что специально для меня написали новую сцену.

«Мне нравится постоянно осваивать новое и быстро становится скучно, если я что-то уже знаю» «Мне нравится постоянно осваивать новое и быстро становится скучно, если я что-то уже знаю» Фото: Катя Зонненштраль

«Каждый спектакль или фильм — бесценный дар, считаю неправильным выбирать»

— Сейчас вы снимаетесь в двух фильмах, что это за картины?

— Первый сериал — «Дино» Тимофея Шарипова, в нем у меня небольшая роль администратора. Название второго проекта пока сказать не могу, там тоже будет небольшой эпизод.

— В сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» вы сыграли роль девушки легкого поведения. Как вы, человек высоких моральных устоев, в нее вжились?

Прекрасно (смеется). Это были мои вторые серьезные съемки. За два дня до старта я узнала, что в фильме одну из главных ролей играет Ильнур Гарифуллин, бывший актер Казанского ТЮЗа, мы когда-то вместе работали на «Поколении Маугли» в Казани. Я его хорошо знаю как актера и очень уважаю, поэтому обрадовалась, что на площадке будет знакомый человек. На съемках все меня поддерживали, видя, как у меня трясутся коленки, и я постаралась профессионально подойти к работе. Правда, переживала, что скажут бабуля с дедулей, когда увидят меня в роли проститутки, но они нормально к этому отнеслись.

— «Поколение Маугли» — это нынешний спектакль в репертуаре МХТ имени Чехова.

— Это благотворительный театральный проект, который в рамках студии «Оперение» сделал Константин Хабенский. В 2014 году он впервые прошел в Казани, каждый спектакль играли для конкретных детей, которые нуждались в лечении и были в списке фонда Константин Юрьевича. Это было очень большое дело, Хабенский объединил огромное количество ребят со всей страны, с которыми мы дружим по сей день. Потом проект поехал в Уфу, Новосибирск и Санкт-Петербург, а сейчас коллеги из уфимской студии открыли студию «Оперение» в Москве и вернули спектакль «Поколение Маугли» в столицу — он идет в МХТ имени Чехова.

— В ваших ближайших планах — сконцентрироваться на работе в театре или более активно продвигаться в кино?

— Мне нравится постоянно осваивать новое и быстро становится скучно, если я что-то уже знаю. Пока работы и в театре, и в кино достаточно — мне в равной степени интересно и то и другое. Каждый спектакль или фильм — бесценный дар, я считаю неправильным выбирать и очень люблю все это как зритель.

Недавно была на премьере «Государя» Александра Локтионова в «Сатириконе», это прекрасный спектакль с камерным составом артистов. Также смотрела «Чагина» Сергея Тонышева в «Современнике», «Бориса Годунова» Петра Шерешевского в Театре Наций, где играет моя однокурсница Катя Воронина. Вообще стараюсь ходить на спектакли к своим сокурсникам, хотя получается не всегда.

«Детство с запахом лака и блесток на платье»

— Вы с трех лет регулярно занимались эстрадно-джазовым вокалом.

— Я начала петь в родном селе Средне-Девятово Лаишевского района. Моим художественным руководителем был Владимир Курмышкин, и в деревне меня до сих пор называют Мамонтенком, если узнают в магазине или на почте. Потом уже в Казани мама отвела меня в музыкальную школу заниматься эстрадно-джазовым вокалом, а на хоровом отделении у нас был русский и татарский народный вокал. Я ездила на городские и республиканские конкурсы, завоевала много дипломов — это было детство с запахом лака и блесток на платье. А в 12 лет перестала заниматься из-за травмы голосового аппарата. У меня был надрыв связок, и к вокалу я вернулась уже в 16 лет, когда поняла, что не могу управлять своим голосом. Вместе с педагогом Эльвирой Ильгизовной Авзаловой мы занимались академическим пением, по крупицам восстановили связки, и сейчас я продолжаю держать себя в форме.

— Получается, из-за травмы вы не стали профессиональной певицей?

— В юности я не хотела профессионально заниматься вокалом и сейчас об этом жалею. Я не окончила музыкальную школу, и мне ее очень не хватает. До 11-го класса я планировала быть врачом, училась в химбиолицее при Казанском медицинском институте и параллельно занималась в студии «Оперение» (к слову, там не готовят детей к профессии актера и поступлению в театральный вуз). Но в 11-м классе поняла, что слишком люблю театр. Я каждый день бегала на спектакли, даже если видела их уже 20 раз, много читала, анализировала прочитанное и перед выпускным решила, что буду поступать в театральный институт.

— Вы обмолвились, что в «Оперении» не готовят актеров…

— Это хорошо видно на моем примере — я поступала в театральный институт четыре года (смеется). Несмотря на то что в «Оперении» есть все профессиональные дисциплины (сценическая речь, хореография, актерское мастерство, художественное слово), педагоги сочиняют спектакли, разбирают кино- и театральные произведения, это скорее шажок к театру, чем полноценное вхождение в профессию. Вместе со мной в студии занимались ребята, которые потом стали стоматологами, нейрохирургами, бизнесменами… Но «Оперение» позволяло быть спокойными нашим родителям: они знали, что их дети не шастают по подъездам, а смотрят спектакль, читают книгу или танцуют. Это место, которое прививает любовь к театру и хорошему кино.

С нами занимались потрясающие педагоги — артисты и художественные руководители трупп, мастера театрального училища. Мы существовали в безусловной любви, а занятия помогали ребятам стать открытыми, любознательными, интересующимися, не зажатыми. Помню, в «Оперении» со мной занимался ребенок с аутизмом. У него были проблемы с речью, но его все равно взяли в студию, и через год он стал хорошо разговаривать. Тот мальчик не собирался поступать в театральный институт, но для него это была важная страница жизни.

— Четыре раза поступать в театральный вуз почти подвиг. Что это были за попытки?

— Поступление в театральный институт — сложный и долгий процесс, он начинается в начале апреля и заканчивается в июле. Все четыре года я доходила до финального этапа конкурса, но потом что-то шло не так. И уже поступив, я поняла, что мне просто нужно было дождаться своей мастерской. В какие-то мастерские я сама не шла, хотя понимала, что туда меня возьмут. Иногда мне говорили: «Мы тебя берем, но ты как будто бы не очень хочешь». Я отвечала: «Да, и, пожалуй, уйду, чтобы не занимать вакантное место».

Конкурс ведь огромный — около тысячи человек на место, и везде разное количество курсов. В Щуке, например, набирают около 40 человек на курс, нас взяли 17, где-то берут порядка 100 человек. С этими людьми ты живешь четыре года без выходных с 8:30 утра до 11 часов вечера, а потом едешь с ними в общагу и до 4 утра не спишь. Это ребята, которых узнаешь по запаху и по пальцам ног, но набрать такой курс и поступить на него тяжело. Должны совпасть все звезды, и сейчас, когда начинаются прослушивания в театральные институты, я покрываюсь мурашками, видя на улицах абитуриентов. Мне правда тяжело на это смотреть.

— Как вы поняли, что мастерская Александра Коручекова — ваша?

— Я поступила в нее за 7 или 8 дней: пришла под самый конец набора, увидела своего мастера Александра Анатольевича и по дороге домой в метро поняла, что сижу и улыбаюсь как дурочка. Все сложилось как пазл, я поступила и за четыре года ни разу не ощутила, что нахожусь где-то не там.

«Когда знакомишься с человеком и узнаешь, что он из Казани, с ним всегда есть что обсудить — эчпочмаки, рецепт чак-чака, то, как сложно выйти из метро на проспекте Победы» «Когда знакомишься с человеком и узнаешь, что он из Казани, с ним всегда есть что обсудить — эчпочмаки, рецепт чак-чака, то, как сложно выйти из метро на проспекте Победы» Фото: Света Тормозова

«Все, что было в Казани, было очень ярко»

— Часто ли вы сейчас бываете в Казани, следите ли за театральной жизнью города?

— Да, конечно. В Казани живет моя лучшая подруга, родители, бабуля с дедулей — вся моя семья там. На учебных каникулах я приезжала домой на максимальное число дней, которое могла себе позволить. Сейчас у меня нет выходных в середине года, я загружена в театре и в Казань поеду только летом.

Четверка из «Слова пацана», Кончита из легендарной «Юноны и Авось» и герой «Любви Советского Союза»

Последние лет 7 в театральной Казани происходят настоящие чудеса. Открывается столько новых площадок, имен, интересных проектов, лабораторий, в которые приезжают экспериментировать режиссеры из Москвы. Также у нас сильное театральное училище, и я радуюсь, когда удается посмотреть какой-то спектакль. К сожалению, зимой я приезжаю буквально на 2–3 дня и ничего не успеваю посмотреть, потому что нужно объехать всех родственников, а летом театральный сезон закрыт. Я давно ничего не видела, но, когда казанские театры приезжают с гастролями в Москву, всегда стараюсь смотреть. Я очень люблю наших артистов, они прекрасны.

— Что самое яркое осталось у вас в памяти о временах жизни в Казани? Ведь вы прожили там больше 10 лет.

— Все, что было там, было очень ярко. За первые четыре года после окончания школы я успела много где поработать, полгода поучиться в Казанском институте культуры и посмотреть все спектакли, которые шли тогда в Казани. Я давно поняла, что хочу уехать в Москву, но Казань остается городом, в который я всегда рада вернуться. И если оттуда кто-то приезжает в столицу или я просто слышу татарское имя, мне всегда приятно.

— А вы сами говорите по-татарски?

— В моей семье никто не говорит по-татарски, но я во время учебы спокойно говорила, читала стихотворения, писала изложения и сочинения. Сейчас уже забываю многие слова, недавно весь день вспоминала, как по-татарски будет «капуста». Но стараюсь чаще слушать национальные песни. Сейчас я лучше понимаю по-татарски, чем говорю.

— Общаетесь ли с коллегами из Казани, переехавшими работать в столицу?

— Да, конечно. Казанцы в Москве вообще некий отдельный виток объединений. Когда знакомишься с человеком и узнаешь, что он из Казани, с ним всегда есть что обсудить — эчпочмаки, рецепт чак-чака, то, как сложно выйти из метро на проспекте Победы. Две мои лучшие подруги из Казани — Алина Исхакова и Дина Губайдулина — сейчас играют в московских театрах. Так что национальное комьюнити есть, и ты знаешь, что там всегда могут сказать тебе: «Исәнмесез».