Горожанам гораздо интереснее смотреть, как отливают кирпичи, чем на произведения в музеях изобразительных искусств. Таким мнением поделился руководитель и основатель архитектурного бюро «Студия 44» из Санкт-Петербурга Никита Явейн, отвечая на вопросы после лекции «Новая жизнь промышленных сооружений: электростанции, элеваторы, депо и т. д.». Мероприятие проходило в рамках VII архитектурно-градостроительной конференции «Диалоги. Весенние встречи» в Казани.
«Имейте в виду, за промышленными музеями будущее. На самом деле людям гораздо интереснее, как делают кирпичи, чем на этих „мона лиз“ смотреть», — сказал архитектор. В пример он привел посещаемость Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, который спроектировало его бюро, — она превысила все ожидания и приближается к показателям Русского музея, достигнув около 700 тыс. человек в год. «Это интереснее! Как вдруг поехали паровозы, как они устроены. Там толпа стоит и смотрит, как пар ходит», — рассказал Явейн.
В ходе презентации присутствующие узнали, что в музее ж/д можно рассмотреть паровозы сверху, снизу и даже в разрезе. Комплекс состоит из старой части и новой, между ними двигаются настоящие паровозы, заезжают на рабочий поворотный круг. Кроме того, в портфолио «Студии 44» — обновление трамвайного депо, элеватора и других промышленных объектов.
Напомним, в Татарстане также есть объекты промышленного туризма: КАМАЗ, Кукморский валяльно-войлочный комбинат, завод посуды «Кукмара» в Кукморе, завод «Татспиртпром» в Казани, пивоваренный завод и часовой завод «Восток» в Чистополе, музей нефти в Альметьевске. Однако, по словам председателя госкомитета РТ по туризму Сергея Иванова, еще не каждое предприятие подойдет для туризма — интереснее всего узнать о том, как производятся вещи, которыми человек пользуется каждый день.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.