Какое количество судов будет ходить в навигацию 2024 года? По каким маршрутам? Где и за сколько можно купить билеты? Как готовят кадры на новые суда? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 16 апреля у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — генерального директора АО «Флот РТ» Романа Лизалина.
Генеральный директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин ответит на вопросы читателей «БИЗНЕС Online»
Госкомпания «Флот Республики Татарстан» создана в мае 2023 года для развития пассажирских перевозок водным транспортом. Уставный капитал в 2 млрд рублей планируется использовать для приобретения и ремонта пассажирских судов и дебаркадеров. Основная задача — обеспечение социальных перевозок речным транспортом в регионе. Также «Флот РТ» — участник первого этапа программы «Великий Волжский путь» и будет возить пассажиров скоростными судами от Нижнего Новгорода до Ульяновска. Кроме того, есть задача развития туристической коммерческой деятельности по двум направлениям: туризм внутри республики и внешний туризм, круизы.
Сегодня на балансе компании — 31 судно. Три из них приобретены в 2023 году (все они построены на Зеленодольском заводе им. Горького): два судна на подводных крыльях «Метеор-2020» и одно — водоизмещающее, с ледовым классом, проекта А-217. На этом обновление не прекращается: в феврале заложены еще два «Метеора-2020», в планах — закладка еще пары. Остальные суда достались от предыдущего владельца — «Татфлота». Некоторые — в неудовлетворительном состоянии, поэтому в навигацию-2024 выйдут только 18.
Кроме того, «Флоту РТ» переданы 19 плавучих объектов, в том числе дебаркадеры. Компания приняла на свой баланс под доверительное управление три причала — Казань, Свияжск и Болгары, в планах — Чистополь и Тетюши.
В 2023-м «Флот РТ» перевез более 10 тыс. пассажиров, а к 2025–2027 годам планирует нарастить пассажиропоток до 500 тыс. человек.
А вы пользуетесь речным транспортом? Нужен ли он вообще, когда есть автомобили, дороги и мосты?
Задавайте свои вопросы Роману Лизалину здесь и сейчас!
Лизалин Роман Евгеньевич родился 18 марта 1981 года в Чистополе. Окончил Казанский речной техникум (2002), Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «инженер-судоводитель» (2006), Московскую государственную академию водного транспорта по специальности «судовождение и эксплуатация флота» (2011).
1999–2000 — моторист-рулевой теплохода «Белозерск» в ООО «Камская Судоходная Компания», Пермь.
2000–2001— моторист-матрос судна-земснаряда «Прага-9» в судоходной компании «Татфлот».
2001–2002 — моторист теплохода «Константин Циолковский» в компании «Татфлот».
2002 — матрос теплохода «П. Миронов» в компании «Татфлот».
2002–2004 — третий помощник капитана теплохода «П. Миронов» в компании «Татфлот».
2004–2006 — второй помощник капитана теплохода «Б. Полевой» в ООО «МС Плюс».
2006–2007 — старший помощник капитана теплохода «Б. Полевой» в ООО «МС Плюс».
2007 — пассажирский помощник капитана теплохода «Н. Гоголь» в ООО «Экспресс-тур».
2007–2008 — второй помощник капитана теплохода «Тихий Дон» в ОАО «Мостурфлот».
2008 — второй помощник капитана теплохода «А. Грибоедов» в ОАО «Мостурфлот».
2008–2011— заместитель директора по флоту, по совместительству капитан теплохода «Б. Полевой» в ООО «Адмирал».
2009–2011, зимний период — преподаватель Чистопольского речного училища.
2011–2012 — заместитель директора по флоту, по совместительству капитан теплохода Арабелла» в ООО «Адмирал».
2013–2015 — директор ООО «Арабелла».
2015–2020 — директор ООО «ВолгаТатСудоремонт».
2020–2023 — генеральный директор ООО «Судоходная компания „Арабелла“».
С мая 2023 года — генеральный директор АО «Флот РТ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.