В России не исключен дефицит бензина в ряде регионов в мае, когда начнется автомобильный сезон, из-за ударов ВСУ по отечественным нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), в том числе в Татарстане. Такое мнение в беседе с «Газетой.ru» высказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Удары ВСУ по НПЗ, конечно, серьезный фактор. Посмотрим, насколько массово они будут наноситься и далее, насколько систематичными будут. Но тем не менее, в общем-то, нельзя от этого отмахиваться, хотя и говорить, что все в НПЗ разрушено и восстановлению не подлежит — нет», — отметил Юшков.

По его словам, Россия традиционно производит дизеля значительно больше, чем потребляет: около 50% произведенного дизеля отправляется на экспорт, но вторая половина покрывает все внутренние потребности. В то же время только 10% произведенного бензина уходит за рубеж, а 90% — на внутренний рынок, уточнил аналитик.

Перед началом автомобильного сезона в РФ потребление топлива существенно увеличивалось, и май будет некоей контрольной отсечкой, можно будет понять, хватает бензина или нет в текущей ситуации, предположил Юшков. Дефицит топлива не исключен, потому что Россия из-за атак ВСУ уже сейчас производит бензина примерно столько же, сколько и потребляет, «то есть мы уже на тонкой грани».

Напомним, 2 апреля утром украинские дроны впервые атаковали Татарстан. Глава республики Рустам Минниханов сообщил, что атакованы предприятия в Нижнекамске и Елабуге, технологический процесс не нарушен, серьезных разрушений нет. Позже гендиректор «Алабуги» Тимур Шагивалеев уточнил, что удар беспилотников пришелся по общежитию особой экономической зоны «Алабуга».

Судя по официальной информации, 2 апреля атака на ТАНЕКО в Нижнекамске стала 18-й с начала этого года, если учитывать только нефтеперерабатывающий комплекс страны. Хронику можно прочитать здесь.