Госдума сегодня сразу во втором и третьем чтениях приняла скандальный законопроект о продлении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, передает корреспондент «БИЗНЕС Online». За проголосовали 326 депутатов, против — 78.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Председатель думского комитета по экономической политике Максим Топилин, который является одним из авторов законопроекта, пояснил, что ко второму чтению были внесены правки. Так, право пролонгации получают те, у кого нет задолженности по договорам, также необходимо заплатить пошлину, а срок продления ограничивается 31 декабря 2034 года. Кроме того, увеличивается доля безвозмездной социальной рекламы до 10%.

Законопроект внесли на рассмотрение Госдумы в конце февраля. В первоначальной версии предлагалось продлевать договоры на 10 лет, причем без торгов и учета задолженности. В конце марта законопроект прошел первое чтение.

Ранее сегодня депутат Госдумы от Татарстана Артем Прокофьев предложил исключить законопроект о рекламе из повестки заседания. «Нам предлагают защищать и поддерживать баронов рекламного рынка, которые и без того чувствуют себя превосходно, стремительно увеличивая обороты. Причем делать это предлагают в ущерб бюджетам регионов и муниципалитетов», — заявил он. Его позицию поддержали 90 депутатов, 280 парламентариев выступили против — в итоге закон рассмотрели в окончательном чтении и приняли.