Депутат Госдумы от Татарстана Артем Прокофьев предложил исключить из повестки заседания парламента законопроект об отмене торгов на установку и эксплуатацию наружной рекламы и о продлении договоров без торгов до 31 декабря 2034 года. Об этом, как стало известно «БИЗНЕC Online», он заявил сегодня в ходе закрытой части заседания Госдумы.

Артем ПрокофьевФото: «БИЗНЕС Online»

«Рынок наружной рекламы вырос в 2023 году на 41 процент. Нам предлагают защищать и поддерживать баронов рекламного рынка, которые и без того чувствуют себя превосходно, стремительно увеличивая обороты. Причем делать это предлагают в ущерб бюджетам регионов и муниципалитетов. Несмотря на то что законопроект ущемляет полномочия и доходы регионов и муниципалитетов, никто не запросил их позицию», — сказал Прокофьев.

По его словам, накануне на заседании комитета по экономической политике, где рассматривали поправки к законопроекту, заявили, что регионы и муниципалитеты не против. «Я обратился в мэрию Казани, чтобы выяснить ситуацию. Вот письмо от мэра города Ильсура Раисовича. Никто не запрашивал позицию столицы РТ, бюджет которой пострадает, как пострадают и бюджеты других муниципалитетов. Никто не спрашивал позицию регионов. Прошу исключить вопрос номер 9 из повестки дня и запросить позицию субъектов Федерации с учетом того, что законопроект затрагивает бюджеты регионов и муниципалитетов нашей страны», — подчеркнул депутат.

Его позицию поддержали 90 депутатов, 280 парламентариев выступили против, поэтому законопроект рассмотрят сегодня во втором чтении.

Напомним, в конце марта Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предлагающий продлевать на 10 лет договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, причем без торгов и учета задолженности. 8 апреля комитет рекомендовал к принятию поправки к законопроекту, которые ограничивают срок продления договоров 31 декабря 2034 года, предполагают пролонгацию соглашений только при отсутствии задолженности и оплате пошлины. На 9 апреля запланировано второе чтение законопроекта.