Под занавес минувшей недели небезызвестный московский рок-музыкант Сергей Троицкий, известный по прозвищу Паук, приехал в Казань, чтобы отпраздновать 40-летие своей группы «Коррозия Металла» Под занавес минувшей недели небезызвестный московский рок-музыкант Сергей Троицкий, известный по прозвищу Паук, приехал в Казань, чтобы отпраздновать 40-летие своей группы «Коррозия металла»

«Коррозия металла» — глас народа с экстремальной точки зрения

Под занавес минувшей недели небезызвестный московский рок-музыкант Сергей Троицкий, известный по прозвищу Паук, приехал в Казань, чтобы отпраздновать 40-летие своей группы «Коррозия Металла». Его двухдневный казанский «треш-трип» составили вечер с лекцией и автограф-сессией в стенах казанского Музея социалистического быта (сам он его называет «Казанский государственный музей рок-музыки») и концерт, посвященный 20-летию альбома группы «Белые волки». «Так совпали звезды, и в Казани у нас много сторонников, наших людей, и так получилось, что первый город в туре „Белых волков“ — Казань, и мы этому дико рады. Мы хотели дать очередной концерт здесь, приберегали повод, и все так совпало», — рассказал гость столицы РТ на встрече в Музее соцбыта.

Директор последнего Рустем Валиахметов знаком с Троицким 15 лет и видит в его приезде особое значение. «Паук — интересный персонаж, он неглупый, образованный человек, вообще-то сын академика, и мы уже много лет с ним находимся в таких контрах: он все время хочет разрушить советское наследие, и мы каждый раз ему даем отпор культурный, — поделился с „БИЗНЕС Online“ Валиахметов. — Это наша давняя традиция. Мы с ним сталкиваемся в подобных поединках культурологических уже порядка 15 лет, и сегодня очередная такая наша встреча».

 Рустем Валиахметов: «Когда недооценивают панк, я всегда говорю: если бы не было панка, не было бы ваших любимых „Кино“, не было бы многих музыкантов, которым панк дал возможность играть уже даже не на трех аккордах, а на одном» Рустем Валиахметов: «Когда недооценивают панк, я всегда говорю: если бы не было панка, не было бы вашего любимого «Кино» и многих музыкантов, которым панк дал возможность играть уже даже не на трех аккордах, а на одном»

В своих рассуждениях о значении Казани в истории русского панка и метала директор музея подчеркивает, что наш город с музыкальной точки зрения даже с советских времен не наращивал свой потенциал в этих жанрах. Основные движения и открытия происходили в трех точках: Ленинград, Москва, Свердловск. Казань же, в свою очередь, была «городом-потребителем», и после развала Советского Союза осколки этой эстетики и подхватили такие группы, как «Сектор Газа» и «Коррозия металла», что было для тех времен своеобразным нон-конформизмом.

«Когда недооценивают панк, я всегда говорю: если бы не было панка, не было бы вашего любимого „Кино“ и многих музыкантов, которым панк дал возможность играть уже даже не на трех аккордах, а на одном, — продолжает Валиахметов. — А „Коррозия металла“ — это народная музыка. Глас народа, просто с экстремальной своей точкой зрения. Знаете, вот как Жириновский в политике был, его же терпели. Почему мы не можем терпеть тот же в метал в музыке? Это тоже такая толерантность». Так же он говорит и о самом Пауке: как о любимце футбольных болельщиков и других экстремальных групп, человеке эпатирующем, радикальном, однако в то же время являющемся одним из немногих, кто двигает «стоячую воду» российской панк-музыки.

 Большинство тех, кто собрался в стенах музея соцбыта — в первую очередь поклонники именно музыки «Коррозии Металла» Большинство тех, кто собрался в стенах Музея соцбыта, в первую очередь поклонники именно музыки «Коррозии металла»

И большинство тех, кто собрался в стенах Музея соцбыта, в первую очередь поклонники именно музыки «Коррозии металла». Так, Павел со своим отцом Александром приехал из Ижевска специально на живой концерт группы. «В прошлый раз он к нам приезжал года два назад в ужасный клуб с ужасным звуком, захотелось послушать в хорошем месте. Было очень мало народу, понятное дело: когда играешь треш-метал в России 50 лет… Его аудитории свойственно умирать, наверное», — поделился он с нашим корреспондентом.

Также среди тру-фанатов треш-метала оказался и известный казанский адвокат Владимир Гусев, давний друг Музея соцбыта. Еще когда КЗ «Сайдаш» был Дворцом культуры строителей, он посещал концерты свердловских и московских рок-групп. И Паук для него тоже прежде всего один из символов беззаботной молодости.

 Также среди тру-фанатов трэш-метала оказался и известный казанский адвокат Владимир Гусев, Также среди тру-фанатов треш-метала оказался и известный казанский адвокат Владимир Гусев

«Если честно, его взгляды, высказывания мне, наверное, без разницы, — признался Гусев „БИЗНЕС Online“. — Я не то что вырос на его песнях, но меня интересовало это в молодости. И соответственно, мне до сих пор приятно послушать некоторые песни. Вот такая ностальгия по тому времени, студенчеству. Поэтому это такое… return to innocence (возвращение к невинности — прим. ред.)».

Не прошли мимо такого мероприятия и старожилы казанской хардкор-сцены — группы «Рецидив» (Дамир Зиганшин) и «Пятая колонна»: «Мы на этой музыке выросли. Кто-то веселился просто под нее, а кто-то на ней вырос. Когда они начали играть, та же „Рашн водка“… так это давно было, лет 25 назад, но мы до сих пор почитаем друг друга, он наш товарищ, коллега».

 Встреча, предсказуемо, приобрела самый неформальный характер Встреча предсказуемо приобрела самый неформальный характер

«Настоящие агенты зла глубоко сидят, они не будут махать украинскими флагами»

Несмотря на то что лекция Паука по замыслу директора Музея соцбыта подразумевалась как своеобразное культурное столкновение, чуть ли не философская дискуссия, а сам Троицкий анонсировал ее как рассказ о становлении метал-культуры и группы «Коррозия металла», встреча предсказуемо приобрела самый неформальный характер.

В начале своего спича Паук усадил свою экстравагантную спутницу на стопку книг с заглавиями «ЦРУ против СССР», «СССР – США», чтобы та поймала некую эротическую энергию из них, на что девушка лаконично ответила: «Сатисфекшн». После этого Троицкий отдал честь казанскому Музею соцбыта, назвав его единственным на территории бывшего СССР музеем рок-н-ролла, в котором собрано грандиозное количество артефактов. Начал он за здравие: как в юные годы, когда запрещали рок, они верили в светлое будущее, а потом, «неважно, где ты: в аду, в Антарктиде, в тайге», стали просто делать «весело и угарно», как кадрили девочек дисками и светомузыкой, как «врезали» перед ними метал, как приходилось работать в газете «За коммунизм», а потом как советские женщины желали забеременеть от Бога посредством Гагарина, как Брежнев хотел на смертном одре послушать The Beatles — Back in U.S.S.R, но ему вместо этого благодаря советскому черному рынку включили «Арлекино» Пугачевой. И наконец, упомянул о поп-тусовке «пугачевской мафии».

Насчет последней темы он подробно высказался и в разговоре с «БИЗНЕС Online». «На протяжении 25 лет весь шоу-бизнес делает мафия: Пугачева, Кобзон, Крутой, которая не заинтересована, чтобы завышалась планка, — уверен Троицкий. — А как может простой человек пробиться? Ну понятно, что во все времена это трудно было. Даже Дон Корлеоне оказался вынужден голливудскому продюсеру угрожать тем, что башку коня отрубил. Но это другое: существует такая зловещая мафия, которая ставит свои задачи даже не на то, чтобы во главе угла их были деньги… Когда Навальный* говорил о коррупции, о каком-то дворце Путина, это просто он делал отвлекающий маневр, шестерной агент был, потому что ну какой-то дворец Путина? Это цемент какой-то копеечный…»

 <span style="color: rgb(36, 36, 36);">В начале своего спича Паук усадил свою экстравагантную спутницу на стопку книг с заглавиями «ЦРУ против СССР», «СССР-США», чтобы та поймала некую эротическую энергию из них, на что та лаконично ответила: «Сатисфекшн» </span> В начале своего спича Паук усадил свою экстравагантную спутницу на стопку книг с заглавиями «ЦРУ против СССР», «СССР – США», чтобы та поймала некую эротическую энергию из них, на что девушка лаконично ответила: «Сатисфекшн»

Главные коррупционеры — это попсовая мафия. «Они воруют эфиры, каждый эфир, в громадных масштабах одно и то же впаривают, — констатирует Паук. — А в результате этого рок-музыка без всякой поддержки. В старые времена у тебя была

„Программа „А“, которая могла на всю страну вещать. Если какой-нибудь талантливый человек там появлялся, его могли по всей стране сразу увидеть, люди могли заинтересоваться, пойти в ларек, купить бобину, кассету, и группа стала известна. Но в нынешнее время с помощью интернета специально замылено все пространство, нет консолидированного какого-то государственного масс-медиа, где бы талантливые журналисты работали, которые делают интересные новости, анализы, критику во всех областях жизни, связанных и с политикой, и с искусством, и человеку легче было бы».

А из-за того, что люди вынуждены «лазить по каким-то пабликам, нажимать кнопки, тратить деньги», они теряют громадное количество времени жизни и запутываются «в море хлама и спама». «Сделано так, чтобы простой человек, у которого нет друзей, знакомых или кого-то, кто может направить его, потонул и не разобрался вообще, — констатирует лидер „Коррозии металла“. — Стал наркоманом, сдох и отправился в ад. Сегодня они говорят, что журят Пугачеву, а потом там Киркоров появляется, ездит в Горловку и так далее. И все одни и те же рожи, они ротируются. Пугачевская мафия исчезла — другие появились! Качели идут обратно, а кардинально ничего не меняется».

 Главные коррупционеры — это попсовая мафия. «Они воруют эфиры, каждый эфир, в громадных масштабах одно и то же впаривают, -констатирует Паук Главные коррупционеры — это попсовая мафия. «Они воруют эфиры, каждый эфир, в громадных масштабах одно и то же впаривают», — констатирует Паук

Редкий счастливый пример, по мнению Троицкого, судьба группы «Король и Шут», когда молодые парни на ровном месте «ударили так, что вся страна вдохновилась», без музыкальной мафии смогли достичь настоящего успеха. Вот что, по его мнению, действительно вдохновляет десятки тысяч музыкантов. Некоторые же современные патриотические рок-группы, которые подпадают под статьи об экстремистских организациях, считает гость Казани, — это экстремисты с точки зрения врагов России, потому что «иностранный агент — это не значит, что какая-то доведенная до отчаяния тетка выплеснула пузырек с зеленкой, настоящие агенты влияния зла глубоко сидят, они никогда не будут махать украинскими флагами, но делают планомерно свою работу по уничтожению любой русской национальной культуры». Такую ситуацию он сравнивает с потемкинскими деревнями, некоторые властные структуры пытаются сделать так, «чтобы царица проехала, там стояли размалеванные тетки и мужики с баянами, и все было неоном подсвечено», но за фасадом картонных коробок остаются только «бесправие, нищета, ложь, обман и никакой перспективы».

Напомним, что Паук сам когда-то участвовал в предвыборной кампании в качестве кандидата в мэры Москвы, хотел пролететь над городом на дирижабле и сбросить с высоты горожанам пачки 2-тысячных купюр. Сейчас же он вспоминает об «угарных выборах» скорее как о сказках, применимых к жизни: «Наступила война, и оказалось, что, кроме дирижаблей, и некому контролировать периметры, отслеживать нашествие дронов Зеленского, — говорит музыкант. — Мы говорили как бы сказочно, как, допустим, писатель Пушкин: он же не мог писать о том, что неполноценных детей Баба-Яга сжигала в печке, он писал, что гуси-лебеди спасли братца Иванушку. Нужно, чтобы был хеппи-энд».