В аэропортах и на железнодорожных вокзалах России появился новый вид мошенничества — злоумышленники предлагают гражданам обновить мобильное банковское приложение и получают доступ к финансам потерпевших. Об этом сообщают «Известия».

Схема выглядит так: якобы представитель банка предлагает действующему клиенту открыть кредитку, воспользовавшись акцией в мобильном приложении банка. Когда клиент не находит там нужной кнопки, мошенник «помогает» обновить приложение с помощью ссылки или прямого подключения к ноутбуку. На устройство клиента устанавливается фишинговое приложение, желающий получить кредит клиент вводит свои данные, думая, что это приложение банка, и логин и пароль оказываются у мошенников. Злоумышленники также научились перехватывать СМС-сообщения и push-уведомления с кодом для подтверждения входа в личный кабинет банка.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Далее, пока человек в полете и его телефон выключен, злоумышленники заходят под его логином и паролем в реальный мобильный банк и выводят деньги», — рассказала «Известиям» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова. По ее словам, мошенники пользуются тем, что попавшие под санкции российские банки вынуждены размещать свои мобильные приложения в App Store и Google Play под другими названиями и с другими логотипами.

Ранее стало известно, что мошенники начали маскировать фишинговые сайты под «Госуслуги» и МТС. В начале марта МВД сообщало о еще одном виде мошенничества — россиян призывают пройти курс лечения из-за плохих анализов.