На Горьковской железной дороге наблюдаются задержки в поставках цемента до 40 дней и более. Об этом изданию «БИЗНЕС Online» сообщили производители бетона.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Поставку в срок меньше месяца даже уже и не ждем! — рассказал изданию директор ООО „Цементоптторг-СтройСервис“ Андрей Шишикин. — Бывает и такое, что станция говорит нашему поставщику не отправлять товар из-за загрузки на линии». Другой собеседник из числа игроков на рынке говорит, что на станции Лагерной введено ограничение погрузки цемента вплоть до 25 марта. Меры введены в связи со скоплением вагонов — грузополучатели не обеспечивают их своевременную разгрузку. В результате даже заказать цемент у производителя с оперативной поставкой по железной дороге невозможно.

Ранее о проблеме в своем телеграм-канале сообщил и депутат Госдумы РФ Илья Вольфсон. Он считает, что вопрос надо решать системно: перебои периодически возникают с 2022 года.

В Горьковской железной дороге информацию о задержках поставок опровергают. «Распространяемая в ряде телеграм-каналов информация о проблемах с логистикой строительных грузов, которые возникли якобы по вине Горьковской железной дороги, не соответствует действительности», — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ведомства. По информации ГЖД, в настоящее время работы по отправке груза идут в рамках разработанного плана погрузки. А проблема простоев вагонов может быть связана в том числе с тем, что бизнес использует вагонный парк как склад временного хранения товара.

О том, сколько и откуда везут цемент в Татарстан, в чем причины задержек поставок грузов на железных дорогах и к каким последствиям может привести дефицит цемента в строительный сезон, — в материале «БИЗНЕС Online».