В России нужно срочно пересмотреть систему подготовки пилотов, поскольку многие инциденты с самолетами случаются по вине летчиков. Такое мнение в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В новейшей истории пошла нехорошая тенденция с подготовкой летного состава, и в итоге многое происходит по вине летчиков», — считает собеседник нашей газеты.

Как напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, можно выделить три основных вида авиационных происшествий: инциденты — рядовые поломки; аварии — они приводят к серьезному повреждению или потере судна; катастрофы, которые влекут гибель людей.

«Скрыть аварии и катастрофы сложно — народные корреспонденты и СМИ сразу сообщат. А что касается инцидентов, то их скрывали, скрывают и будут скрывать (но в основном это происходит в авиации общего назначения и на авиаработах). За годы наблюдений выведена зависимость, сколько аварий и инцидентов приходится на катастрофу, поэтому, даже если считать данные Росавиации по инцидентам необъективными, можно увидеть, что в 2022 году число аварий, катастроф и погибших было меньше, чем в 2021-м, а в 2023-м — меньше, чем в 2022-м. И это на фоне увеличения объема перевозок. Да, нельзя сказать, что с безопасностью становится лучше (нет достаточного горизонта наблюдений), но то, что ухудшения не наблюдается, можно заявить уверенно», — заметил эксперт.

По его мнению, отрасль смогла преодолеть негативное влияние внешних факторов, однако под постоянным прессингом возрастает риск ошибок.

О том, как сейчас себя чувствует авиаотрасль в РФ, — читайте в материале «БИЗНЕС Online».

Напомним, ранее телерам-каналы «Авиаторщина» и Baza сообщили, что в конце декабря 2023 года самолет Boeing 737−800 со 168 пассажирами авиакомпании «Победа» якобы едва не потерпел крушение во время посадки в аэропорту Сочи из-за действий командира воздушного судна. Публично об инциденте стало известно только сейчас. Командира якобы разжаловали во вторые пилоты.