Открытие платной трассы М12 «Восток» принципиальным образом не изменило расклада, если вам нужно быстро и не очень дорого добраться до Москвы. По-прежнему самолет — самый оптимальный вариант. Если не шиковать в бизнес-классе, то за 13–16 тыс. рублей можно в тот же день оказаться на Красной площади. Сопоставима цена в вагоне СВ, но по времени более затратно. Самый недорогой способ — поездка по бесплатной трассе М7, но есть риск увязнуть в пробках. «БИЗНЕС Online» просчитал разные варианты маршрутов для тех, кто не привык экономить, и пришел к выводу, что только ВСМ могла бы составить конкуренцию самолету.
За 10 428 рублей можно купить билет экономкласса на «Аэрофлот» с вылетом в 10:55. Но это без багажа
Самолет: быстро и может быть недорого
Представим, что вы бизнесмен, который рано утром вышел из правительства РТ на площади Свободы. И вам срочно нужно попасть к 18:00 на важную деловую встречу на Красной площади. Как известно, все дороги ведут в Рим, а в нашем случае есть несколько способов добраться до Москвы. Посмотрим, как это сделать быстрее и дешевле.
Естественно, первая мысль — самолет. Срочно покупаем билет и мчимся в аэропорт. Наверняка у вас есть свой автомобиль с водителем, но в этот день, как назло, у него выходной. Поэтому берем такси, естественно, не ниже тарифа «Комфорт», который обойдется в 816 рублей, «Комфорт+» — 960 рублей и «Бизнес» за 1 208 рублей. Пробок почти нет, поэтому в аэропорту будем уже через полчаса.
Итак, за 10 428 рублей можно купить билет экономкласса на «Аэрофлот» с вылетом в 10:55. Но это без багажа. С ним чуть дороже — 13 393 рубля. И в Москве вы окажетесь уже в 12:35. Если вам не хочется два часа ютиться в узком кресле экономкласса, то спешим вас разочаровать — билетов в бизнес-класс на это время уже не осталось. Но есть с вылетом в 13:20 за 44 418 рублей, багаж до 32 кг уже включен. И в Шереметьево вы уже в 15:05. В обоих случаях вы успеваете на встречу, а в первом останется время, чтобы погулять по Васильевскому спуску, парку «Зарядье» и даже пройтись по ГУМ, чтобы обновить свой брендовый гардероб.
Вызываем такси сами через приложение. И буквально через две минуты ожидайте тариф «Комфорт» за 1 797 рублей или «Комфорт+» за 2 266 рублей
Осталось доехать до Красной площади. Бомбил в аэропорту обходим стороной, вызываем такси сами через приложение. И буквально через две минуты ожидайте тариф «Комфорт» за 1 797 рублей или «Комфорт+» за 2 266 рублей. Либо подъедет машина бизнес-класса и домчит вас за 3 192 рубля. И тут вам предстоит сделать еще один выбор — ехать ли по платной дороге (М11, которая ведет до Санкт-Петербурга) и заплатить плюсом несколько сотен рублей (тогда стоимость будет в районе 2 471, 2 994 и 3 568 рублей соответственно) или по классике — довольно узкому Ленинградскому шоссе, где то и дело образуются пробки. Впрочем, навигатор показывает одинаковое время поездки в любом варианте.
Вообще, пробки в Москве образуются настолько спонтанно и непредсказуемо, что рассчитать точно время бывает затруднительно. Исходим из того, что погода в столице хорошая, загруженность на дорогах средняя, поэтому через час вы точно должны стоять около ГУМа. Если вдруг начался снегопад, то время в пути моментально может вырасти в 1,5–2 раза, и тогда лучше закладывайте сразу 1,5–2 часа. Ценообразование в «Яндекс.Такси» тоже динамическое, поэтому плохая погода, дефицит машин нужного класса, высокий спрос и прочие непредвиденные обстоятельства тут же сказываются на цене. Поэтому стоимость поездки также может значительно увеличиться.
В итоге при самых идеальных условиях вы доберетесь до места за 5–5,5 часа. Если не экономить и шиковать, то все обойдется вам примерно в 49 тыс. рублей. Если же вы более рачительны и не привыкли сорить деньгами направо и налево, то вполне можете уложиться в 13–16 тыс. рублей. Главное, результат — вы успели на встречу на Красной площади.
Вариант с самолетом всем хорош, но бывают форс-мажоры, как, например, в конце января, когда из-за сильной метели рейсы задерживали на 6–9 часов, а то и вовсе отменяли.
В 20:00 с вокзала «Казань» под марш Салиха Сайдашева отправляется состав «Премиум», который в народе до сих пор называют «Татарстан»
Поезд: долго и недорого
Второй вариант — поезд. К сожалению, давно обсуждаемый проект ВСМ Москва – Казань так и не реализовали. Поэтому остаются обычные поезда РЖД, путь на которых займет 11–13 часов, да и ранних выездов из Казани тоже нет. Поэтому, для того чтобы срочно оказаться в Москве, точно не подойдет. Тем не менее для тех, кто не очень спешит, рассмотреть можно. А что? Дорожная романтика, стук колес, мелькающие за окном леса и деревни и чай в стакане с подстаканником. Но выезжать придется накануне.
Например, в 20:00 с вокзала «Казань» под марш Салиха Сайдашева отправляется состав «Премиум», который в народе до сих пор называют «Татарстан». Место в вагоне СВ обойдется в 12,1 тыс. рублей, если заказывать билеты день в день. Кстати, есть в этом поезде и купе класса люкс — с собственной душевой. Удовольствие обойдется примерно в 30 тыс., но таких апартаментов всего 8. Можно отправиться в 21:51 на двухэтажном поезде «Италмас», где СВ даже дешевле — 10 149 рублей (а если брать билеты заранее — 8,1 тыс.). В обоих случаях вагоны повышенной комфортности с кондиционером, постельным бельем, питанием и свежей прессой. На Казанском вокзале Москвы вы окажетесь в 7:10 и 9:30.
Оттуда всего 22 минуты до Красной площади на такси. Цены приемлемые: «Комфорт» за 515 рублей, «Комфорт+» — 569 рублей и «Бизнес» — 832 рубля. Но, как мы помним, ваша деловая встреча только вечером. Поэтому можно погулять по городу, сходить в музеи, вкусно пообедать в лучших ресторанах с мишленовскими звездами.
Пожалуй, этот вариант самый надежный, но небыстрый — займет 12–13,5 часа. Но и тут могут возникнуть незапланированные трудности и вновь по вине погодных условий. В конце января из-за метели не летали не только самолеты, но и задерживались поезда. Например, рейс в Москву простоял более 7 часов.
По новой трассе М12 «Восток» время в пути заметно сокращается. Согласно «Яндексу» — до 9 часов
Автомобиль: долго и утомительно. Платная трасса не спасет
Третий вариант — на личном автомобиле по трассам М7 и М12.
В момент написания статьи «Яндекс» показывает, что путь по бесплатной М7 займет не менее 13 часов. Сделаем поправку на остановки, и тогда время вполне может увеличиться до 14–14,5 часа. И это сейчас, зимой, когда из-за снегопадов и гололедицы приходится снижать скорость, а также постоять в пробке в районе Старой Купавны. Летом из-за погодных условий, казалось бы, должно быть полегче. Но поток машин из-за туристов и дачников даже выше, поэтому и пробок больше. Выбрав данный маршрут, вы потратите только на бензин (около 3,5–4 тыс. рублей) и на перекусы в придорожных кафе или заправках.
По новой трассе М12 «Восток» время в пути заметно сокращается. Согласно «Яндексу» — до 9 часов. Впрочем, в конце декабря корреспондентам «БИЗНЕС Online» удалось добраться до столицы за 7 часов, заплатив за бензин 3,5 тыс. и за проезд по платке 4,8 тыс. рублей. Возможно, навигатор высчитывает время в пути с учетом разрешенной на магистрали скорости в 110 км/ч, тогда как наши коллеги, воспользовавшись лагом в 20 км/ч, за который не штрафуют, ехали быстрее. Причем мы отмечали, что было множество автомобилей, которые и вовсе гнали со скоростью 150 км/ч и выше. В итоге получаем, что этот вариант поездки обойдется примерно в 8,3 тыс. рублей.
Но и в этом случае все планы может нарушить погода. Как показал январь, даже платные трассы могут закрыть вплоть до нескольких дней из-за заносов на дороге. Согласитесь, застрять в сугробе на пару часов в метель — сомнительное удовольствие.
Итак, какой же вывод можно сделать? Самолет — это по-прежнему самый удобный и быстрый способ добраться из Казани в Москву, несмотря на то что появилась альтернатива в виде платной трассы «Восток». Возможно, ситуация бы изменилась, если бы построили ВСМ Москва – Казань — проект, который много лет обсуждали, но так и не реализовали. По расчетам, дорога заняла бы 3,5 часа, и точно появилась бы конкуренция самолету.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 121
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.