Китайские автопроизводители, в отличие от европейских, реже задумываются о долгосрочном присутствии на рынке, поэтому в России наблюдается недостаток автосервисов и складов с запчастями таких авто. Об этом в разговоре с RuNews24 заявил обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Цыганов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Чем моложе компания, тем меньше она заботится о развитии инфраструктуры, необходимой для поддержки существующего автопарка. Создание автосервисов и складов с запчастями требует значительных инвестиций. Некоторые китайские компании стремятся как можно быстрее заработать и отчитаться перед инвесторами», — объясняет автоэксперт.

По его словам, сложности с запчастями уже возникли у владельцев китайских электромобилей по всему миру. В ближайшие полгода-год эта проблема станет массовой и коснется россиян. Например, с невозможностью отремонтировать машину столкнутся владельцы электромобилей HiPhi. «Хотя во многих странах еще можно купить автомобили этой марки, де-факто компания объявила о прекращении производства. Вероятно, через два-три года электрокары HiPhi „встанут на прикол“ по всему миру», — отметил он.

Напомним, 8 февраля минпромторг ужесточил требования к ввозу китайских электрокаров и гибридов. Официальная позиция ведомства по этому вопросу заключается в том, что все ввозимые электроавто нужно привести в соответствие с регламентом о безопасности. 16 февраля сообщалось, что в Россию больше не будут поставлять автомобили китайских марок Avatr и Zeekr в рамках параллельного импорта — у автодилеров возникли сложности с их ввозом. Доставлять такие машины смогут лишь частники.