Власти Татарстана направят 160 млн рублей на строительство подводящих сетей электроснабжения к свияжскому логистическому центру. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Подрядчику предстоит проложить 10,5 км силового кабеля с алюминиевой токопроводящей жилой и изоляцией из сшитого полиэтилена. Бо́льшая часть сети пройдет под землей — в траншеях на глубине 1 метра. Целью работ является увеличение мощности действующей сети электроснабжения, а также распределения энергии между резидентами центра.

Несмотря на то что территория строительства выбрана исходя из минимального ущерба для природы, исполнитель вырубит часть мешающих деревьев. После завершения работ ему придется восстановить уничтоженный лесной покров. Также над сетями установят охранные зоны, которые обозначат информационными знаками.

Перед началом проектирования на участках, где будут проведены траншеи, проводились археологические исследования. Они велись в полосе шириной 50 м (по 25 м вправо и влево от центральной оси коридора). В непосредственной близости от площадок выявлены сразу 9 исторических объектов, в том числе селища, поселения и стоянки. Ближе всех находится Мизиновское поселение, расположенное на расстоянии 300−350 метров. Как указывается в документации, работы не затронут ни одной из этих территорий.

Фото: скриншот проектной документации

Напомним, свияжский логистический центр — проект с очень длинной историей. Задумывался он еще в начале 1990-х как центр в области международной и межрегиональной грузопереработки на перекрестке транспортных коридоров Север — Юг, Запад — Восток и создаваемого маршрута Европа — Западный Китай. Проект включен в ФЦП «Модернизация транспортной системы России на 2006−2010 годы», а позже — в ФЦП развития транспортной системы России на 2010−2015 годы.

Сроки сдачи СММЛЦ постоянно сдвигались: 2013-й, 2015-й, 2017-й. По итогам первого этапа строительства выполнен гидронамыв территории, закончено строительство причальной стенки, подъездных железнодорожных путей, автомобильной дороги с транспортной развязкой, соединяющей центр с федеральной трассой М7 «Волга».

По данным минэкономики РТ, строительство только причальной стенки обошлось в 2,4 млрд рублей, железнодорожных путей — в 230 млн рублей. Кроме того, построено 5,2 тыс. м автодорог (по парку) и 9 тыс. кв. м (от парка до федеральной трассы М7). Общая сумма госинвестиций при этом не называется. Разные источники в разное время называли то 8 млрд рублей (миндортранс РТ), то 12,5 млрд рублей (ФКУ «Ространсмодернизация»).

Второй этап проекта, а именно — создание портовых, контейнерных и складских зон, административно-сервисного центра и другой инфраструктуры, при этом постоянно тормозился. В 2021 году земельные участки логоцентра общей площадью 110 га были переданы без торгов УК «Индустриальный парк Зеленодольск» (сейчас переименован в ООО «УК „Альянс“»). Компания сообщала, что в 2022–2023 годах в нем планируется создать 5 132 рабочих места, а с развитием парка в последующие годы трудоустроить до 20 тыс. человек.