Доля продаж ПАО «Нижнекамскнефтехим» (входит в СИБУР) в Европу снижена до 4%. При этом доля реализации продукции на внутреннем рынке увеличена с 59 до 71%. Такие цифры сегодня привел гендиректор НКНХ Марат Фаляхов на итоговом заседании коллегии минэкономики РТ.

Марат Фаляхов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Наверное, это не тот параметр (снижение продаж в Европе — прим. ред.) для того, чтобы им гордиться. Наоборот, мы все же готовы в любой момент „расчехлить“ инструменты, которые в том числе были направлены на эти рынки с точки зрения ментальности, бизнес-процессов. Мы выстроили процесс омологации готовой продукции у наших азиатских клиентов. Тоже непростая работа, иная ментальность, иные подходы, иной уровень требуемого клиентского сервиса», — отметил Фаляхов.

Согласно отчету НКНХ за 2020 год, на Европу приходилось 35,4% продаж синтетических каучуков. Среди покупателей каучуков НКНХ были Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental, Bridgestone. Они приостановили сотрудничество с Россией.

СИБУР душит в объятиях? Почему ТАИФ-НК останавливает производство