«Единственное, о чем мы можем сожалеть, — это о том, что не начали наших активных действий раньше, полагая, что имеем дело с порядочными людьми», — заявил сегодня о начале СВО президент РФ Владимир Путин в интервью журналисту Павлу Зарубину. Оно стало своеобразным продолжением беседы российского лидера с Такером Карлсоном, которого Путин назвал «опасным человеком». Что президент РФ думает о здоровье Джо Байдена, почему Евросоюз паникует из-за возможного возвращения Дональда Трампа и какую важную тему не поднял американский журналист, — в нашем материале.
Президент РФ назвал Карлсона «опасным человеком» и признался, что рассчитывал на его более агрессивное поведение и острые вопросы
«Он шел жестко по своему плану, и он свой план исполнил»
Интервью президента РФ Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону оценили, наверное, многие (если не большинство) мировые политики и СМИ, не говоря уже о политологах, социологах и военных. Теперь настала очередь проанализировать его и самому главе государства. Сегодня утром вышла его небольшая беседа (почти 24 минуты) с российским журналистом Павлом Зарубиным, проведенная накануне в кулуарах Форума будущих технологий в Москве. Невообразимого ажиотажа, как в случае с Карлсоном, она, конечно, не вызвала, зато стала своеобразным продолжением того разговора, которым, кажется, Путин остался не очень-то доволен.
Президент РФ назвал Карлсона «опасным человеком» и признался, что рассчитывал на его более агрессивное поведение и острые вопросы. «Я не просто был к такому готов, а я этого хотел, потому что подобное давало бы мне возможность так же остро отвечать, что, на мой взгляд, придало бы определенную специфику всей нашей беседе», — сказал он.
Однако Карлсон избрал другую тактику. На удивление он оказался терпеливым, выслушивал длительные диалоги и не давал повода сделать то, к чему Путин был бы готов. «Потому, откровенно говоря, полного удовольствия от этого интервью я не получил, — признался российский лидер. — Но он шел жестко по своему плану, и он свой план исполнил. Насколько это было в конечном итоге содержательно, не мне судить. Зрители, слушатели или, может быть, читатели полученного материала должны сделать свой вывод».
Владимир Путин: «Как я сказал, мы войну не начинали, а только пытаемся ее прекратить»
«Судя по всему, Блинкен наш человек. Только зря он делает такие заявления»
Вот главные тезисы из беседы Путина с Зарубиным.
«Хорошо, что они смотрят и слушают». Журналист процитировал слова премьера Великобритании и канцлера Германии, которые назвали интервью Путина Карлсону «нелепой и абсурдной попыткой разъяснить причину начала спецоперации и оправдать ее угрозой нападения НАТО на Россию». «Во-первых, хорошо, что они смотрят и слушают то, что я говорю, — отреагировал Путин. — Если нам сегодня по каким-то причинам, связанным с ними, не удается вести прямой диалог, то мы должны быть благодарны господину Карлсону за то, что можем это делать через него как посредника». Однако они «передергивают карту», т. к. речь шла о том, что «нас постоянно обманывали с точки зрения нерасширения НАТО на восток».
Непосредственным же триггером для начала СВО послужил отказ украинских властей от выполнения минских соглашений и от непрекращающихся атак на республики Донбасса. «Как я сказал, мы войну не начинали, а только пытаемся ее прекратить», — повторил Путин. Он также напомнил о признаниях ряда западных политиков в том, что «они и не собирались выполнять эти наши договоренности, а просто выигрывали время». «Единственное, о чем мы можем сожалеть, — это о том, что не начали наших активных действий раньше, полагая, что имеем дело с порядочными людьми», — тоже признался российский лидер.
«Судя по всему, господин Блинкен — наш человек». Карлсон не поднял такую «важную тему», как демонизация РФ, связанную с межэтническими событиями и еврейскими погромами в Российской империи. После того как выключились камеры, собеседники как раз обсудили слова госсекретаря США Энтони Блинкена. Ранее тот рассказывал, что его прадед бежал из РФ от еврейских погромов.
Путин добавил, что в российских архивах есть подтверждения словам госсекретаря США. «Родился он, по-моему, где-то в Полтавской губернии, а жил потом в Киеве и уехал оттуда. Возникает вопрос: господин Блинкен считает, что это исконно российская территория, Киев и прилегающие территории? Первое. Второе. Если он говорит, что бежал из России от еврейских погромов, то как минимум, хочу это подчеркнуть, считает, что никакой Украины в 1904 году, а именно в 1904 году прапрадед господина Блинкена уехал из Киева в Соединенные Штаты... значит, никакой Украины там не было, если он говорит, что бежал из России. Судя по всему, господин Блинкен — наш человек. Только зря он делает такие публичные заявления. Это может привести к провалу», — заметил российский лидер.
Также Путин обратил внимание на даты. «Если предок господина Блинкена уехал в 1904-м, то первый погром в Киеве, массовый такой, был в 1905-м, так что его прадед или прапрадед мог узнать об этом только или из газет, или из информации, которая пришла из Киева на тот момент», — снова заметил он.
«Политика — это искусство компромиссов». Уже в конце беседы Зарубин напомнил и о словах главы пропрезидентской фракции «Слуга народа» в Верховной раде Украины Давида Арахамии. Напомним, он в одном из интервью рассказал, что от подписания соглашения в Стамбуле Киев отговорил экс-премьер Великобритании Борис Джонсон. «Когда идет интервью господина Карлсона, надо давать, мне кажется, и синхрон господина Арахамии», — отметил Путин. По его мнению, Запад в лице Джонсона изложил позицию, что надо воевать с Россией «до победного конца и нанести ей стратегическое поражение». «Видимо, они и рассчитывали на такой результат. Как я и сказал господину Карлсону, могу и Вам повторить, если они видят, что результат не получается, видимо, нужно вносить коррективы. Но это уже вопрос искусства политики, потому что политика, как известно, — это искусство компромиссов», — поделился он.
России проще работать с действующим президентом США, т. к. он «более опытный, прогнозируемый, политик старой формации»
Байден или Трамп?
О «вирусе» национализма в Германии. Немецкие СМИ опубликовали статьи о том, что дед нынешнего главы МИД ФРГ Анналены Бербок был ярым нацистом, рассказал Зарубин. Путин в свою очередь обратил внимание, что она представляет партию «зеленых», многие члены которой «спекулируют на страхах людей», а потом проводят свою политическую линию, «далекую от того, с чем они пришли к власти». «Вот это сейчас в Германии происходит, — указал он. — Скажем, угольная генерация возросла, она и была больше, чем в России, в структуре энергетики, и была больше, а сейчас стала еще больше. Ну и где эта „зеленая“ повестка?»
По мнению Путина, Бербок враждебно настроена не только к РФ, но и к собственной стране, т. к. с пренебрежением относится к экономическим интересам своего народа. При этом президент не считает, что сегодняшние поколения немцев «должны нести полную политическую ответственность за все, что творила нацистская Германия». «Мне кажется, что это не по-честному, да и ни к чему. Надо исходить из реалий сегодняшнего дня, смотреть, кто на самом деле чем занимается и какую политику проводит», — сказал он и добавил, что на глобальном уровне необходимо выстроить антифашистскую, антинацистскую пропаганду и работу.
НАТО — инструмент внешней политики США. У бывшего президента этой страны Дональда Трампа есть собственный взгляд на то, как у Соединенных Штатов должны развиваться отношения с союзниками. Тут Путин напомнил о выходе США из Киотских соглашений в области экологии (международное соглашение, заключенное для сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу Земли) — «тогда тоже ведь искрило». Трамп же хотел заставить европейцев поднять свои расходы на оборону. «Ну я не знаю, пускай они сами разбираются, это их проблемы. Наверное, с его точки зрения, есть в этом какая-то логика. С точки зрения европейцев, логики никакой нет, а они хотели бы, чтобы Соединенные Штаты и дальше безвозмездно осуществляли какие-то функции, которые сложились с момента образования НАТО. Это их дела», — сказал Путин. При этом, по его мнению, в существовании блока НАТО смысл только один — «это инструмент внешней политики США».
«А кто у нас не ударялся где-нибудь головой?» В США набирает обороты предвыборная кампания, России некорректно вмешиваться в данный процесс. Говоря о здоровье действующего президента Соединенных Штатов Джо Байдена, Путин вспомнил о встрече с ним в Швейцарии в 2021 году. Тогда уже были разговоры о недееспособности Байдена. «Ничего подобного я не увидел. Ну да, он подглядывал в свою бумажку. Я, честно говоря, подглядывал в свою. Ничего такого в этом нет. Но то, что он где-то, выходя из вертолета, ударился головой об этот вертолет — ну а кто у нас не ударялся где-нибудь головой? Пусть первый бросит в него камень», — обозначил Путин.
Байден или Трамп? России проще работать с действующим президентом США, т. к. он «более опытный, прогнозируемый, политик старой формации». «Но мы будем работать с любым лидером США, которому окажет доверие американский народ», — сказал российский лидер.
«Люди, которые хотят, чтобы специальная военная операция быстрее закончилась, не понимают, что мир, который был до ковида и СВО, разрушился по объективным причинам. По-моему, Владимир Путин об этом сказал»
«У Путина был набор домашних заготовок, которые не удалось реализовать в общении с Карлсоном»
По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили, зачем понадобилось еще одно интервью с российским журналистом, нужно ли было Путину уточнить какие-то тезисы и может ли сказаться его позитивная оценка Байдена на выборах в США.
Дмитрий Дробницкий — политолог, американист:
— Важно, чтобы на Западе понимали, что в России знают и адекватно оценивают ситуацию. В этом смысле нужно было «добрать». Путин сказал, что он не может быть удовлетворен интервью. Понятно, что и четырех часов бы не хватило для того, чтобы рассказать западной аудитории о тех вещах, которые для нас очевидны и элементарны. А здесь ввиду того, что Владимира Путина слушают все равно, его слова о Байдене разнеслись тут же по всему Западу. Любой тонкий троллинг, любое сообщение проскакивает. Значит, слушают. Почему бы не добавить?! Не слушали же три года, теперь пусть слушают.
Я думаю, что конкретно это интервью [Зарубину] широкая западная аудитория слушать не станет. Но то, что все необходимые сообщения будут получены кем надо, — это точно. Такая after party. Стоило только сказать: «Мне бы лучше Байдена», — так сразу становится понятно, слушали на Западе или нет.
Насчет того, нужно ли было что-то разъяснять россиянам... нет. А что, собственно, жителям РФ непонятно из данного интервью? На мой взгляд, мир вступил в фазу, когда конфликты будут происходить часто. В послевоенный период они были по всему миру, но это не трогало благополучную часть населения. В СССР жили относительно без войн, в Европе и США без особенных внутренних и внешних конфликтов. Это время закончилось, глобальный мир сломался. Люди, которые хотят, чтобы специальная военная операция быстрее закончилась, не понимают, что мир, который был до ковида и СВО, разрушился по объективным причинам. По-моему, Владимир Путин об этом сказал. Но подобное требует довольно большого времени, чтобы те, до кого это еще не дошло, поняли. Уже нет той Америки, Европы, нет того мира и глобализации, нет возможности вернуть все как было. Люди, которые хотят понять причины, должны послушать знающих граждан и понять, почему это объективный процесс. Всегда будут те, кто требует вернуть все назад. Выглядит это примерно так же, как когда люди совсем старшего поколения сотрясают в воздухе кулаками и глотают валидол по поводу того, что «развалили такую страну, сволочи». А хипстерам, которые хотят, чтобы все быстрее закончилось, я посоветовал бы или читать побольше, или запасаться валидолом, потому что старый мир не вернется. Да, подобное нужно разъяснять, будем это делать, что теперь.
Сергей Марков — политолог:
— Да, абсолютно верно, [это интервью] оказалось необходимо, чтобы прояснить некоторые тезисы. Речь идет о том, что СВО нужно было начинать раньше. [На Западе] главное послание расценили так, что мы предлагаем сейчас им мир. Конечно, надо было скорректировать то, что мы не считаем специальную военную операцию ошибкой. Также до этого слова Путина расценивались как помощь Трампу. А [в интервью Зарубину] он позитивно сказал о Байдене. Такая оценка может сказаться на выборах в США, без сомнений. Путин — за мир, Трамп — за мир, только Байден и Зеленский — за войну. Но Владимир Владимирович подчеркнул, что Москва будет работать с любым президентом. Президент РФ скорее сформулировал то, что не считает Байдена ментально больным.
Евгений Минченко — президент «Минченко консалтинг»:
— Я думаю, что это все в первую очередь направлено на внешнюю аудиторию, а не на россиян. У Владимира Путина, понятно, был набор домашних заготовок, которые не удалось реализовать в общении с Такером Карлсоном: и про Блинкена и еврейские погромы, и про то, что Байден лучше [Трампа]. В комплексе уже становится понятно, почему Путин, когда общался с Карлсоном, не реагировал на его подачи, когда тот пытался вывести его в такой формат право-консервативного западного политика, чтобы понравиться избирателям республиканцев, избирателям Трампа. Потому что Владимир Владимирович говорит с западными элитами в целом, у него нет задачи нравиться избирателям США. Повлияет ли это на выборы в Соединенных Штатах? Нет. Они разве что выбьют козырь из рук пропаганды на тему того, что Путину нужен Трамп. Но тут могут сказать, что это «коварный агент КГБ» путает все данные.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.