Зона платной муниципальной парковки может появиться в соседних с Казанью городах и районах. Об этом стало известно на презентации мастер-плана Казанской агломерации до 2050 года. Проект в течение года готовил возглавляемый Олегом Григорьевым Институт пространственного планирования Татарстана.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Главную ставку исследователи делают на общественный транспорт, которым к 2050 году пользуются 57% жителей агломерации, а личным транспортом — 43%. Для этого разработчики, помимо платных, парковок предлагают следующее:

  • Создать скоростной контур. Среди вариантов — рельсовый. Напомним, кольцевую железную дорогу Казани планировали начать строить в 2022 году, но пока проект завис.
  • Развивать метрополитен Казани. Например, в скорректированном генплане Казани — 2040 подземка уже вышла за границы города и доходит до пестречинских Куюков.
  • Создавать рабочие места. Ежедневно 90 тыс. человек устремляются в ядро агломерации на работу. Для каждого города и района подготовили предложения по размещению производственных и общественно-деловых зон.

Напомним, первые платные муниципальные парковки в центре Казани появились еще в 2015 году. Опыт оказался успешным: пропускная способность дорог выросла на 18%, средняя скорость — на 5 км/ч, а время проезда сократилось минимум на 7−9 минут. С начала этого года в столице республики действуют 190 участков платной парковки на 8 383 машино-места.

За прошлый год платные парковки принесли бюджету города 400 млн рублей. Деньги пошли на закупку дополнительных дорожных знаков, электронных информационных табло ожидания для пассажиров общественного транспорта, светофоров.