Зона платной муниципальной парковки может появиться в соседних с Казанью городах и районах. Об этом стало известно на презентации мастер-плана Казанской агломерации до 2050 года. Проект в течение года готовил возглавляемый Олегом Григорьевым Институт пространственного планирования Татарстана.
Фото: «БИЗНЕС Online»
Главную ставку исследователи делают на общественный транспорт, которым к 2050 году пользуются 57% жителей агломерации, а личным транспортом — 43%. Для этого разработчики, помимо платных, парковок предлагают следующее:
- Создать скоростной контур. Среди вариантов — рельсовый. Напомним, кольцевую железную дорогу Казани планировали начать строить в 2022 году, но пока проект завис.
- Развивать метрополитен Казани. Например, в скорректированном генплане Казани — 2040 подземка уже вышла за границы города и доходит до пестречинских Куюков.
- Создавать рабочие места. Ежедневно 90 тыс. человек устремляются в ядро агломерации на работу. Для каждого города и района подготовили предложения по размещению производственных и общественно-деловых зон.
Напомним, первые платные муниципальные парковки в центре Казани появились еще в 2015 году. Опыт оказался успешным: пропускная способность дорог выросла на 18%, средняя скорость — на 5 км/ч, а время проезда сократилось минимум на 7−9 минут. С начала этого года в столице республики действуют 190 участков платной парковки на 8 383 машино-места.
За прошлый год платные парковки принесли бюджету города 400 млн рублей. Деньги пошли на закупку дополнительных дорожных знаков, электронных информационных табло ожидания для пассажиров общественного транспорта, светофоров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.