НА НОВОМ МЕСТЕ - СВЫШЕ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ДЕНЬ

4 июля татарстанский ритейлер премиум-класса - сеть «Бахетле» - открывает новый торговый центр в Авиастроительном районе Казани. Супермаркет площадью более 6,1 тыс. кв. м и парковкой на 160 автомобильных мест расположится по ул. Ленинградской, 27. В день открытия комплекса руководство сети «Бахетле» для жителей Авиастроительного района организует праздничную программу: выступление вокального ансамбля и разнообразные конкурсы.

«В каждом районе - по торговому центру», - так обозначила газете «БИЗНЕС Online» стратегию «Бахетле» заместитель генерального директора сети Валентина Моисеева. «Ближайшим к Авиастроительному району стал супермаркет на Декабристов, который тоже был открыт не так давно, ну а потом мы решили стать ближе к жителям Авиастроительного района и открыть ТЦ в самом его центре, - объяснила Моисеева. - До «Бахетле» в этом районе, как и в Дербышках, не было ТЦ, поэтому нам не только не страшно, а мы надеемся на успех. Завоевание районов сеть «Бахетле» начала постепенно, начиная с Ново-Савиновского, Приволжского, Кировского, заканчивая теперь Авиастроительным районом и Дербышками».

Собственно, сам супермаркет домашней еды займет 1,2 тыс. кв. м на первом этаже нового двухэтажного комплекса. Кроме «Бахетле», как рассказала газете «БИЗНЕС Online» Моисеева, в торговом комплексе будут представлены такие арендаторы, как ресторан японско-китайской кухни «Канпай» на 80 посадочных мест, ювелирный салон «Алмаз-холдинг», книжный магазин «Аист-пресс», аптека «36,6», химчистка, магазины «Глория Джинс», Effor, «Вестфалика», Kari. «Все арендаторы, за исключением аптечной сети «36,6» и магазина «Глория Джинс», расположатся на втором этаже комплекса», - уточнила Моисеева.

Объем инвестиций в проект, по данным Моисеевой, составил около 345 млн. рублей. Предполагаемый объем продаж – свыше миллиона рублей в день. При реализации проекта было создано 175 рабочих мест.

Отметим, что новый казанский супермаркет в отличие от недавно открывшегося в здании бизнес-центра «На Спасской» московского супермаркета (площадь - 1420 кв. м) круглосуточным не будет. ТЦ «Бахетле» будет работать по стандартному для сети режиму: с 8 до 23 часов.

Напомним, что амбициозные планы Муслимы Латыповой на открытии ТЦ на Ленинградской не заканчиваются. Только в Казани до конца года откроются еще три новых торговых центра: в октябре - на Мамадышском тракте (предполагаемая площадь ТЦ - 2,6 тыс. кв. м), в ноябре - в Дербышках (2,1 тыс. кв. м), а в декабре - на Чистопольской (1,3 тыс. кв. м). В итоге до конца года сеть «Бахетле» в Казани с 12 магазинов (включая вновь открытый) расширится до 15. Напомним также, что уже в сентябре планируется восьмой по счету магазин-супермаркет «Бахетле». Кроме того, уже в сентябре в Казани на ул. Павлюхина, 57 у «Бахетле» появится собственный учебный центр для иногородних сотрудников на 120 мест (с проживанием).

«НОВЫЙ МАГАЗИН БУДЕТ САМЫМ УСПЕШНЫМ В СЕТИ»

Газета «БИЗНЕС Online» предложила оценить экспертам новый проект Латыповой и рынок розничной торговли в Казани.

Леонид Рахимов – генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (дисконт-центр XL):

- Авиастроительный район очень интересен, так как он ведет себя как отдельный город, расположенный рядом с Казанью. Там зафиксированы факты продажи и сдачи в аренду нежилых помещений по ценам выше, чем в Ново-Савиновском районе. Его удаленность на него же и работает. В Авиастроительном районе существует целый пласт людей, которые не выезжают из этого района. Там вводится, кстати, много нового жилья, в целом идет перспективная застройка. То есть плотность населения постепенно достигает тех значений, которые являются максимальными для Казани. А максимальные значения зафиксированы у нас были в Ново-Савиновском районе.

«Бахетле» приходит в район одним из последних, но ведь присутствующие «Пятерочка» и «Магнит» им не конкуренты. Разная совершенно аудитория.

Свыше миллиона рублей новый «Бахетле» сможет делать запросто. Думаю, что эффект магазина, который находится у них на Горьковском шоссе, будет повторен в Авиастроительном районе. Огромное количество людей, а до города там далеко. Так что жителей Авиастроительного района можно только поздравить с тем, что к ним приходит сильнейший игрок и один из самых качественных операторов продовольствия в России. Мало того, что приходит, так еще и занимает идеальное место – самый центр района. И формат 1,2 мне кажется идеальным. Часто «Бахетле» в угоду каких-то своих умозаключений делает большие площади, хотя на самом деле самая большая отдача для них – 1,2 - 1,5 метров. Новый магазин, наверное, будет самым успешным магазином в сети «Бахетле».

Открывать магазины типа «Ашана» в районе все равно пока не выгодно, нужно как минимум еще два подобных района, то есть как раз до федеральной трассы все застроить.

Антон Сафонов - аналитик «Инвесткафе»:

- Оборот розничной торговли в Казани стабильно растет, по итогам 2011 года он составил 301,4 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 7,8 процентов. Это очень хороший показатель, который говорит, что в секторе еще есть значительный потенциал для роста, да и рынок в целом далек от насыщения. При этом в Казани очень высока обеспеченность торговыми площадями на душу населения, показатель составляет 961 квадратный метр на тысячу человек. Эти факторы говорят о высокой потребительской активности и о перспективности рынка города, так как через несколько лет занять хотя бы небольшую долю будет очень сложно.

Мурат Ахмеров - заместитель генерального директора УК «АС Менеджмент» (ASG):

- Авиастроительный район является аутсайдером по показателю обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей. Открытие «Бахетле» однозначно будет успешным. Ожидаемый уровень пула арендаторов будет на уровне «средний -», и ассортимент супермаркета будет больше переориентирован на потребности данного района. Надо сказать, что после открытия ТЦ «Бахетле» будет единственным качественным объектом торговой недвижимости в этом районе, который при грамотном управлении будет обречен на успех.

В целом 2012 год характеризуется активным развитием продуктовых сетей. Также планируют свой выход в Казань сети «Лента» и «Эссен». Общеизвестный факт, что Казань занимает четвертое место по обеспеченности торговыми площадями, однако они распределены неравномерно. Очень плотно застроены исторический центр, квартал (только на проспекте Ямашева – пять торговых центров), Советский район. Однако такие районы, как Авиастроительный, Кировский и Дербышки, не в полной мере обеспечены качественными торговыми площадями. И открытие «Бахетле» является показателем новой тенденции равномерного покрытия города. Следуя этому тренду, мы планируем открытие ритейл-парка «Адмирал» площадью 20 тысяч квадратных метров в Кировском районе Казани.