Основатель «БИМ-радио» Вячеслав Долгополов Основатель «БИМ-радио» Вячеслав Долгополов

«Для Казани «БИМ-радио» — точка отсчета, возможность почувствовать пульс жизни»

В 1994 году на частоте 102,8 FM начало вещание «БИМ-радио» — первая коммерческая станция Казани в этом диапазоне и на сегодня единственная в Татарстане из тех, кто остался работать в этом формате. Другие местные игроки, которые начали свою деятельность позже, либо закрылись, либо были выкуплены федеральными холдингами.

Однако «БИМ-радио» как самостоятельная компания в формате локальной радиостанции продолжало набирать популярность, пережив все кризисы последних 30 лет вместе со всей страной.

«Для Казани „БИМ-радио“ — точка отсчета, как нулевой меридиан, — считает основатель станции Вячеслав Долгополов. — Когда мы начинали в 90-х, нас слушали и люди на машинах с магнитолами, и молодежь через приемники в плеерах или на кассетниках. Они включали 102,8 и приобщались к нормальной современной музыке. Сегодня, 30 лет спустя, у нас все так же классная музыка, авторские программы, узнаваемые ведущие. Часть аудитории менялась и взрослела вместе с нами, в нее влились уже дети тех слушателей-фанатов, что дежурили когда-то у дверей радиостанции на физфаке КГУ. У меня есть знакомые, которые многое делают для республики, они говорят, что включают „БИМ-радио“, чтобы почувствовать пульс жизни. Они хотят понять, какую музыку выбирает нынешнее поколение 25–35-летних, чем интересуется, какие аудиальные и поведенческие тренды сейчас актуальны».

Радио в России сегодня слушают много и с удовольствием — в среднем почти 4 часа в сутки. По данным Российской академии радио, в целом радиоаудитория в нашем государстве составляет примерно 101 млн человек, больше половины респондентов включают любимые станции ежедневно. Исследователи компании Mediascope в 2022 году выяснили: 80% слушателей включают радио, чтобы поднять себе настроение, для 61% музыка и энергичные голоса ведущих — комфортный фон для жизни.

«Это наша миссия — наполнять жизнь людей эмоциями, чтобы они себя чувствовали счастливее, — согласна Илона Зинатова, которая работает на „БИМ-радио“ практически со дня основания, пройдя путь от диджея до генерального директора станции. — Но это не радость до умопомрачения и через край, а спокойный, уверенный, позитивный настрой. В любом деле есть повседневная рутина, но мы осознаем, какую социальную пользу несем своим слушателям и клиентам, и это наполняет наш труд особым смыслом».

По наблюдению Илоны Зинатовой, местная аудитория более лояльна к тому, что транслируют локальные СМИ, которые имеют долгую историю и уже завоевали доверие. К тому же новым поколениям ближе развлекательный формат, в который упаковываются даже очень серьезные темы, не говоря о классическом рекламном продвижении товаров, услуг и компаний.

«Плюс „БИМ-радио“ в том, что бренд погружен в позитивную среду, а не негативную, как в большинстве информационных каналов сегодня, — отмечает Вячеслав Долгополов. — Мы добрые и стабильные, и почти все о нас знают. Присоединяясь к нам в маркетинговых интеграциях, бизнес на своем имидже ощущает эффект светлого ореола — у их клиентов, соответственно, меняется отношение к компании и бренду».

Генеральный директор «БИМ-радио» Илона Зинатова

Радиобизнес осваивает цифровую среду, генерирует видеоконтент

Свойство позитивного ореола, отметим, часто используется в социальной рекламе и пиар-кампаниях крупного бизнеса. В эфир музыкальных региональных станций охотно приходят представители местной власти, руководители градообразующих предприятий, чтобы рассказать о своих программах для жителей района или города, экологических инициативах и подобных проектах. Как вспоминает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам «БИМ-радио» Татьяна Семенова, недавно, например, известная казанская компания «Данафлекс» весьма креативно использовала возможности «БИМ-радио» для поиска новых кадров.

«У нас есть популярное утреннее шоу „УтроМэны“ с рубрикой „УтроМани“, которая транслируется и в эфире радио, и во „ВКонтакте“, то есть аудитория — вся страна, — говорит Татьяна Семенова. — Гости шоу отвечают на вопросы о себе, о месте работы. От компании „Данафлекс“ за пару недель у нас в эфире побывали сразу несколько сотрудников — приходили такие энергичные, заряженные ребята и рассказывали, какая у них классная компания, как там интересно и перспективно работать».

Ведущие «БИМ-радио» Фарид Галимов, Альберт Хузиахметов и Артемий Лютерштейн (слева направо)

Сегодня радио не просто звук из приемника в автомобиле или дома. Оно осваивает цифровую среду, генерирует видеоконтент, а слушатели все чаще подключаются к эфиру онлайн с использованием гаджетов — умных колонок, компьютеров, ТВ-приставок. В 2022 году впервые количество слушателей радио через смартфоны сравнялось с аудиторией тех, кто принимает станции через стандартный радиоприемник. Радиобизнес давно стал мультиплатформенным — так и «БИМ-радио» трансформировалось в «БИМ-медиа», присутствуя в цифровой среде в аудио- и видеоформатах.

 Награды «БИМ-радио» Награды «БИМ-радио»

«Часть аудитории наши продукты смотрит через соцсети и слушает только через приложения и сайт радиостанции, — поясняет Илона Зинатова. — Эта доля зрителей, слушателей и подписчиков может вообще не пересекаться с эфирной радиоаудиторией или меняться ситуативно. Так, выезжая из Казани в Москву, наши поклонники всю дорогу слушают „БИМ-радио“ через приложение».

В 2023 году, по данным исследовательской группы «Центр развития новых медиа „Новые русские медиа“» «БИМ-радио» вошло в топ-20 российских радиоканалов по приросту аудитории в «Телеграме», опередив многих федеральных игроков, которые вещают на всю страну.

«В этом рейтинге нет ни одной региональной радиостанции, кроме нас. Это уникально, что местная станция попала в топ-20 федералов, ведь мы вещаем на FM-частоте только в Казани и 7 городах Татарстана, — не скрывает удовлетворения Вячеслав Долгополов. — Только в социальных сетях сегодня у нас больше 100 тысяч подписчиков, что для региональной радиостанции очень высокий показатель. Это говорит о том, что мы способны удерживать внимание аудитории, делаем интересный контент, востребованные продукты. И меньшими ресурсами, чем федеральные станции, способны продвинуть услуги наших клиентов».

 Руководитель отдела продаж «БИМ-радио» Эльвира Копылова Руководитель отдела продаж «БИМ-радио» Эльвира Копылова

Идеальная связка: услышал на радио, нашел в интернете

У «БИМ-радио» за 30 лет отработан большой пул рекламных проектов: аудиоролики, программы, игры, конкурсы, интервью, спонсорство шоу, спецпроекты. По мнению руководителя отдела продаж Эльвиры Копыловой, в Татарстане, пожалуй, никто не делает интеграции на таком уровне и в таком формате, упаковывая продукт заказчика в уникальные торговые предложения.

«У нас есть программа „Коробка передач“, когда мы вообще выходим в офлайн, к ведущим для участия в конкурсе приезжают автолюбители. Тем самым для спонсора генерируем контакты аудитории, сближаясь с btl-акциями магазинов (прямая коммуникация с клиентами в точке продажприм. ред.), — приводит пример Эльвира Копылова. — Или формат интервью, когда в прямом эфире предприниматели рассказывают о бизнесе, нативно продвигая и себя, и бренд своей компании.

Вот уже почти год каждую неделю в прямом эфире мы проводим рубрику, посвященную строительству малоэтажных домов. В рамках этой программы приглашаем руководителя строительной компании, который рассказывает о процессе строительства, приводит интересные факты и дает другую полезную информацию для нашей аудитории. Во время прямого эфира слушатели задают вопросы, отвечая на которые, наш партнер наилучшим образом проявляет свою экспертность, повышает доверие и к себе как к профессионалу, и к своей компании.

Благодаря участию самого руководителя в прямом эфире были установлены прочные, надежные отношения со слушателями — его потенциальными клиентами. Он стал не просто продавцом своих услуг, которых на рынке множество, а настоящим гуру в области строительства, помогая людям ценными знаниями и опытом. Результатом годовой работы стало кратное увеличение числа лояльных клиентов, которые обращаются именно к его компании при строительстве малоэтажных домов. Наш клиент очень доволен, что его участие в радиопрограмме принесло ощутимый доход и укрепило репутацию его компании как надежного и профессионального партнера в области малоэтажного строительства».

Татьяна Семенова поясняет: радио может выстроить очень широкую «воронку» из эфира так, чтобы быстро привести заказчику лиды (заявки от потенциальных клиентовприм. ред.). Сегодня стоимость такого контакта, как правило, дешевле, чем в других каналах, если считать по соотношению затрат на охват аудитории.

«Из радиорекламы заказчики получают лиды в свои телеграм-каналы, социальные сети или на сайт. Есть ряд бизнесов, которые используют только интернет, но без радио они теряют верхнюю часть „воронки“ продаж, через которую можно сделать охват намного больше, а значит, и увеличить конверсию в количество лидов и покупок. Потому что именно на эти коммуникации нужно дополнительное привлечение внимания. Радио — единственный канал продвижения, где внимание аудитории можно удерживать, даже если у слушателей заняты руки, глаза и свободны только уши». Многие клиенты «БИМ-медиа» начинают работу через радио, а потом налаживают успешное сотрудничество с маркетплейсами. Они могут ставить на паузу контракты, но потом все равно возвращаются, потому что внимание потенциальных покупателей нужно подпитывать постоянно.

«Чтобы продукт нашли на маркетплейсе — о нем должны хотя бы услышать, — резюмирует Вячеслав Долгополов. — Вот на „БИМ-радио“ услышал и сразу загуглил. Идеальная связка!»