В праздники «Рубин» пошел на интересный эксперимент: организовал целую новогоднюю елку для своих болельщиков и их детей. Это первый случай, когда спортивный клуб взаимодействует со своей аудиторией подобным образом. О том, как пришла такая идея, вызвал ли спектакль ажиотаж и кто из героев елки захотел лишить силы рубин из посоха Деда Мороза, — в материале «БИЗНЕС Online».
«Рубин» организовал детскую елку
Как в «Рубине» пришли к идее новогодней елки?
Год назад в «Рубине» сменилось руководство: президентом стал глава ФНС по РТ Марат Сафиуллин, был создан попечительский совет, внимание и интерес к клубу активно проявляет президент Татарстана Рустам Минниханов. С этим в клубе изменился подход в маркетинге: «Рубин» поддерживает связь с болельщиками не только в дни домашних матчей: играет с ними в футбол в парках, проводит пикники на базе, организовывает автограф-сессии в фан-шопе. Клуб хотел сохранить этот курс и в новогодние праздники. Но организовать что-то в период каникул не так-то просто: в чемпионате — зимняя пауза, а у всех игроков и тренеров — отпуск.
Тем не менее в этом году, формируя план мероприятий на сезон, «Рубин» задумал сделать спектакль с ориентиром на детскую аудиторию. Опереться на чей-то опыт у казанского клуба возможности не было: «Рубин» — первый клуб в России, который организовал для детей в каникулы новогодний спектакль с собственной интеграцией.
«Многие родители задумываются, куда можно сводить детей во время новогодних каникул, и мы понимали, что на подобные мероприятия есть спрос, — пояснил „БИЗНЕС Online“ директор „Рубина“ по маркетингу Айрат Ахметгалеев. — Учитывая все это, мы пришли к идее устроить праздник специально для детей и их родителей. Это наш первый опыт в организации такого рода мероприятия, специально созданного для наших самых юных болельщиков. Таким мероприятием мы хотим познакомить детей с нашим клубом».
Организовал постановку «Рубин» с творческой командой с опытом более 10 лет
«Рубин» связался с творческой командой, которая более 10 лет занимается детскими мероприятиями, в том числе новогодними елками. Совместно с ними клуб начал разрабатывать сценарий будущей постановки. Команда найдена — теперь надо было определиться с площадкой. Задача эта оказалась не из простых: почти все залы заняты на время каникул. В итоге выбор пал на концертный зал «Московский».
Постановку показывали 6 раз (10:00, 14:00, 18:00) 4 и 5 января. Проанализировав цены на подобные мероприятия в городе, в «Рубине» пришли к стоимости в 1–1,5 тыс. рублей. За это зрители получали два с половиной часа развлечений: сам спектакль, шоу с аниматорами, хоровод с Дедом Морозом, а также сладкие подарки для детишек от клуба.
Пусть это и первое подобное мероприятие, на спектакли реализовали более 90% билетов и залы были полными. Часть билетов клуб выделил по квоте детским домам и благотворительным организациям. В итоге спектакли посетили около 2,5 тыс. человек — из них 1 258 детей, на каждом представлении были полные залы.
«У нас нет цели получить коммерческую выгоду, — подчеркнул Ахметгалеев. — Если говорить о финансовой стороне проекта, то максимум, к чему мы стремимся, — покрыть затраты на аренду площадки, гонорары артистов, написание сценария и прочие расходы, так сказать, „выйти в ноль“. Главная задача — быть на связи с нашими болельщиками в период межсезонья, привлекать интерес к „Рубину“ среди юной аудитории. Мы таким мероприятием хотим познакомить детей с нашим клубом».
Талисман «Рубина» Руби — один из главных героев спектакля
О чем спектакль?
Действие елки разворачивается в Рубиновом королевстве. Весь сюжет выстроен вокруг рубинового кристалла, который заряжает волшебством посох Деда Мороза. Герои хотели отправить кристалл на Северный полюс, но Королева, главная злодейка, воспользовалась силой кристалла, чтобы загадать желание для себя. После этого тот потерял свои свойства. «Уважаемый рубин, хочу загадать для себя огромную сладкую вату», — колдовала Королева. В зале в этот момент дети кричали: «Нет!»
В середине спектакля на экране появились действующие игроки «Рубина» — пара центральных защитников Алексей Грицаенко и Александр Мартынович. Они поздравили детей с Новым годом и провели с ними небольшую разминку.
Елки 4 и 5 января посетили около 2,5 тыс. человек
Зрители активно помогали героям отвечать на вопросы в процессе — из зала раздавались подсказки и возгласы недовольных поведением Королевы. Кстати, в этом и была фишка детского спектакля, что дети становились участниками. «Пасхалки» из сериалов были заготовлены и для родителей, а шутка о навигаторе в IPhone 5, сравненном с волшебным клубком из сказки «Царевна-лягушка», развеселила всех: «Проще найти волшебный клубок, чем работающий IPhone 5».
Любопытно, что герои в спектакле избегали синих цветов. Например, даже Снегурочка была в красном костюме, что породило множество вопросов среди зрителей. «Все синие Снегурочки за „Зенит“ болеют, а наша — за „Рубин“», — пошутил один из родителей на вопрос сына о костюме.
Детей развлекали аниматоры
Как на премьеру отреагировала публика?
Ажиотаж вокруг «Рубиновой елки» чувствовался еще до того, как распахнулись двери культурного центра «Московский» — на парковке машины кружили как стервятники в поиске хотя бы одного свободного места, таксисты спешно высаживали семейные пары с детьми, двух рук гардеробщице не хватало, чтобы принять все вещи гостей. Даже чтобы попасть в зал, нужно было отстоять очередь, чтобы показать QR-код на билете.
За спиной кассирш, у входа, был слышен детский смех, и, как только двери в зал распахнулись, гостей накрыло волной веселья, непринужденности и музыкальных новогодних мелодий. Аниматоры в костюмах зебры и зайца утопали в объятиях детей, пока тех фотографировали родители, маскот Руби махал каждому ребенку и старался выглядеть доброжелательным — все потому, что маленькие дети от его вида начинали плакать с непривычки. Но, кстати говоря, после спектакля они же испытывали к нему радостные эмоции. Между собой родители делились впечатлениями.
«Я думала, будут какие-нибудь „Лунтики“ или „Три кота“, как это обычно бывает. Удивили!» — сказала мама одного из мальчиков, который носился возле стендов с историей «Рубина».
Мамы в первую очередь старались показать своим детям всевозможные развлечения: аквагрим, боулинг с большим мячом и большими кеглями, футбол в маленькие ворота, но папы — совсем другое дело. Схватив своего ребенка за руку, они маневрировали среди толпы как по волнам, чтобы подойти к трофеям «Рубина» первыми. Между стендами с фотографиями Николая Сентябрева, Курбана Бердыева и Романа Шаронова с трофеями в руках стояла салатница Суперкубка России, Кубок Российской премьер-лиги и кубок Первой лиги. Кажется, что не столько дети были впечатлены, сколько отцы — они вглядывались в каждый узор на трофеях, приблизившись к ним максимально. Таким стендом клуб смог познакомить пришедших детей с историей двукратного чемпиона страны и привлечь интерес к «Рубину» совсем юных болельщиков.
Эксперимент с новогодним спектаклем в «Рубине» признали удачным, так что высока вероятность, что болельщиков снова позовут в Рубиновое королевство в следующем году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.