Маркетплейсы способны создавать неравные условия для продавцов, приводя к снижению качества товаров и услуг. Об этом в беседе с RuNews24 заявила руководитель факультета e-commerce университета «Синергия» Елизавета Пономарева.

«Маркетплейсы способны создавать неравные условия для продавцов, приводя к снижению качества товаров и услуг. Кроме того, маркетплейсы могут создавать зависимость от поставщиков, что ограничивает выбор потребителей и повышает цены на товары», — объяснила она.

Еще одно негативное последствие электронной коммерции, по мнению Пономаревой, — это то, что она может приводить к сокращению рабочих мест в розничной торговле.

Не обходится и без вреда для экологии, указала она. «Это может негативно сказаться на экономике и обществе в целом. Развитие электронной коммерции также увеличивает количество отходов и загрязнение окружающей среды, поскольку онлайн-покупки часто сопровождаются избыточной упаковкой и использованием одноразовых материалов», — указала эксперт.

Напомним, 18 декабря стало известно, что в России появится ассоциация крупнейших маркетплейсов. Это объяснили тем, что доля платформенной экономики в мире стремительно растет.