460---.jpg
В пользу "МАЗ" работает репутация: из 50 машин, проработавших в Казани последнюю пятилетку, ни одна ни разу не требовала серьезного ремонта

 НЕФАЗ НАЧАЛ ПОСТАВКИ АВТОБУСОВ В КАЗАНЬ

Сегодня "КАМАЗ-Лизинг" сообщил о заключении очередной сделки по передаче в лизинг 10 автобусов "НЕФАЗ" казанскому МУП «ПАТП-2». Общая сумма подписанного договора лизинга составила более 63 млн. рублей. При этом казанский перевозчик будет рассчитываться за полученные машины в течение 60 месяцев – это максимально выгодный и наиболее долгий срок, подчеркивается в сообщении.

Автобусы закупаются в рамках программы обновления столичного автопарка. Напомним, что мэрия Казани рекомендует перевозчикам к Универсиаде как минимум наполовину заменить изрядно изношенные автобусы. Это примерно 600 - 700 единиц - причем 400 машин должны быть приобретены до конца года.

Старт самому масштабному за последние пять лет обновлению автопарка дал мэр Казани Ильсур Метшин, побывав в феврале на базе ООО «Инженерно-технический центр». Компания представила целый автопарк автобусов "МАЗ". Всего казанскими предприятиями было законтрактовано 255 минских автобусов. Белорусский производитель смягчил сердце перевозчиков прежде всего невероятно низкой ценой своих машин. 4,2 млн. рублей за большой автобус – при том, что стоимость "НЕФАЗа", согласно прайсу, на тот момент была от 5,1 миллиона.

В пользу "МАЗ" сработала и репутация: из 50 машин, проработавших в Казани последнюю пятилетку, ни одна ни разу не требовала серьезного ремонта. Поставленные в Казань автобусы укомплектованы двигателем Mersedes, все они низкопольные и оснащены системой книлинга, когда машину можно накренить в сторону заезжающего по откидной площадке человека в инвалидной коляске.

Но тогда же прямо в салоне нового автобуса зашла речь о покупке более близкого татарстанским властям "НЕФАЗа". «У нас нет нареканий к "МАЗу", но поддерживать мы все-таки будем местного производителя», - заявил Метшин. И предложил организовать на НЕФАЗ поездку специалистов, чтобы на месте обсудить все плюсы и минусы, а также договориться о цене.

460-.jpg
Старт самому масштабному за последние пять лет обновлению автопарка дал в феврале Ильсур Метшин, побывав на базе «Инженерно-технического центра», который закупил 255 минских автобусов

 ДО КОНЦА ГОДА КАЗАНСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ОБНОВЯТ ТРЕТЬ АВТОПАРКА

По-видимому, казанский десант, высадившийся на НЕФАЗе, добился своего – вместе с пятилетними лизинговыми платежами цена "НЕФАЗ 5299-30-32" составит более 6,3 млн. рублей.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, поставки "МАЗов" завершатся до 1 июля. Причем перевозчики вместо первоначально законтрактованных 255 машин заказали 207 – и переориентировались на "НЕФАЗы".

«НЕФАЗ сделал перевозчикам хорошее предложение, они сумели договориться о цене, - сказал Айдар Камилевич. - Всего до конца года, исходя из той информации, которая предоставлена перевозчиками, они намерены закупить 176 автобусов. Основные поставки начнутся осенью – это сентябрь, октябрь, ноябрь».

Как подчеркнул Абдулхаков, бюджет Казани не выделяет никаких средств на закупку автобусов – обновление парка ведут сами перевозчики. Но понимание необходимости замены старых автобусов есть: последний раз они менялись в 2007 году, когда на смену огромному количеству «пазиков» и «газелей» на маршрут вышли большие машины. Тогда перевозчики сделали выбор в пользу более дешевых китайских автобусов, а лозунг «Покупай татарстанское!» не звучал вовсе.

Теперь мэрия также определяет только технические параметры машин для компаний, которые желают участвовать в конкурсе на заключение пятилетнего муниципального контракта на пассажирские перевозки. А это, как напомнил Абдулхаков, "низкопольность, класс "Евро-3" и красный цвет. Перевозчики сами определяют марку закупаемой техники, исходя из финансовых возможностей, - подчеркнул он. - Поэтому невозможно точно сказать, какие машины и сколько закупят в итоге перевозчики. Но исходя из желания самих компаний, сейчас до конца года законтрактовано около 400 автобусов – это и "МАЗ", и "НЕФАЗ".

460.jpg
До конца года каждый третий автобус, выходящий на линию, будет новым – и в этом потоке новых машин "МАЗов" и "НЕФАЗов" будет примерно поровну

 КАЗАНСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СОБЛАЗНИЛ ФИНАНСОВЫЙ СЕРВИС

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев, компания сделала перевозчикам невероятно льготное лизинговое предложение. А собственная цена 102-местного автобуса установлена на уровне 4,2 млн. рублей (до этого, по данным газеты «БИЗНЕC Online», она составляла 5,1 млн.) - это столько же, сколько предложил казанцам МАЗ.

«Во-первых, наши автобусы полностью соответствуют требованиям городских властей – там есть довольно много технических новшеств, которые требуются для современного городского транспорта, - пояснил Афанасьев. - Это и подъемники для инвалидов, и низкий пол, и соответствующий экологический класс двигателя. А во-вторых, мы предложили очень выгодные условия лизинга для закупки городских автобусов для Казани.

Та сумма, которая озвучена (6,3 миллиона рублей), – это не собственно цена автобуса. Эта сумма включает в себя и лизинговые платежи на пять лет, и налоговые выплаты, и страховки. Вряд ли удастся найти столь же выгодные лизинговые предложения на рынке. В итоге сумма ежемесячного платежа получается такой, что у перевозчика остается прибыль, и если он захочет выплатить стоимость машины раньше – это тоже возможно. А собственно стоимость автобуса вместимостью 102 человека – 4,2 миллиона рублей».

Ну и традиционно, как отметил Афанасьев, компания предложила сервисное обслуживание автобусов и гарантию. Поставленные в Казань автобусы – это только первая партия. Поставки будут продолжаться - всего запланировано поставить около 200 автобусов.

То есть до конца года каждый третий автобус, выходящий на линию, будет новым – и в этом потоке новых машин "МАЗов" и "НЕФАЗов" будет примерно поровну.

Комментарии экспертов

Наиль Садриев - директор МУП "ПАТП-4":

- "НЕФАЗы" – это хорошие, надежные машины. Они эксплуатируются у нас уже более пяти лет, пробег составляет около 750 тысяч километров, и по опыту эксплуатации я могу сказать, что у них отличные моторы и хорошая ходовая. К тому же в нашем ПАТП есть два автобуса, которым уже 8 лет, и они работают по-прежнему без особых проблем. Думаю, не ошибусь, если скажу, что и "МАЗы", и "НЕФАЗы" – это автобусы, удобные и для пассажиров, и для водителей. Сначала в городе массово закупали "МАЗы", теперь идет закупка "НЕФАЗов" – это хороший выбор. Цены на машины примерно одинаковые, так же как и качество эксплуатации. "НЕФАЗ" просто ближе по расстоянию, завод находится рядом с республикой.

Фердинант Гарипов - ИП «Перевозчик»:

- "НЕФАЗ" - отличные автобусы для наших дорог. "МАЗы" собираются в Минске, все комплектующие привозят из Германии. А "НЕФАЗы" собирают недалеко от нас, так что, конечно, лучше покупать их, пусть деньги останутся в Татарстане.

Альберт Мухаметшин - руководитель МУП "ПАТП №2":

- Единственное существенное различие между "МАЗом" и "НЕФАЗом" в том, что "НЕФАЗ" полунизкопольный, а МАЗ низкопольный. А в остальном обе машины очень удобные для пассажиров – есть откидывающиеся пандусы, удобные кресла. У автобусов современное оснащение, коробки автомат. Даже цены на них совершенно одинаковые – 4 миллиона 200 тысяч. У нас еще не было автобусов "НЕФАЗ" в новой комплектации, с новым двигателем и отопительной системой, которые закупают сейчас. Автобус вполне соответствует даже европейскому уровню.