IMG_8987.jpg
С 1 июля вырастут суммы за нарушение правил остановки и стоянки машин

ВСТАТЬ ТРЕТЬИМ РЯДОМ В КАЗАНИ – ЧУТЬ ЛИ НЕ НОРМА…

Сегодня на деловом понедельнике в исполкоме Казани руководитель УВД города Рустем Кадыров рассказал об ужесточении административных наказаний за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Дело в том, что изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, вступят в силу с 1 июля – уже на этой неделе. Можно только догадываться, с каким нетерпением их ждут полицейские, объявлено-то об этих изменениях было много месяцев назад…

Фактически бессилие казанского ГИБДД в борьбе с паркующимися в каждой дорожной «дырке» автохамами давно стало поводом для критики со стороны мэра Казани Ильсура Метшина. На заседаниях городского штаба по борьбе с пробками градоначальник неоднократно требовал от главы ГИБДД Казани Юрия Абызова жестких мер по наведению порядка. Полиция, конечно, взяла под козырек и резко увеличила количество эвакуаторов в задыхающемся от пробок историческом центре. Напомним, что ежесуточно по узким улочкам идут до 70 тыс. машин, а еще около 30 тыс. остаются, причем зачастую на дорожных обочинах.

Эффект – пусть и небольшой – проявился, отметили тогда эксперты «БИЗНЕС Online». Тем более что сами казанцы, как показало проведенное социологами центра аналитических исследований и разработок исследование, совсем не против драконовских мер. Половина пассажиров общественного транспорта и почти 40% автовладельцев высказались за жесткую расчистку дорожных обочин.

Но малозаметный 300-рублевый штраф, бесплатные эвакуация и первые сутки хранения машины на штрафстоянке превратили всю эту экзекуцию в сизифов труд – только гаишники приспособят эвакуатор к какой-нибудь машине, как тут же бежит ее владелец с криком: «Куда вы ее увозите?!» «И так бывает постоянно, - рассказывали инспекторы корреспонденту «БИЗНЕC Online». – Не успеешь доставить машину на штрафстоянку, а ее хозяин уже там…»

В качестве апофеоза парковочного автохамства Рустем Кадыров сегодня назвал участившуюся в последний месяц парковку третьим (!) рядом около остановок и торговых центров. «Из-за этого другим автомобилистам приходится выезжать на встречную полосу, чтобы объехать образовавшийся затор», - отметил он. Это уже создание аварийных ситуаций…

«ШТРАФНОЕ МЕНЮ»: ЭВАКУАТОР – ОТ 1200 РУБЛЕЙ, ШТРАФСТОЯНКА - ОТ 26 ДО 155 РУБЛЕЙ В ЧАС

Кадыров подробно остановился на всех изменениях в административном кодексе, они наглядно представлены в таблице. Но самое интересное – это стоимость эвакуации машины.

«Для Республики Татарстан стоимость эвакуации с 1 июля 2012 года предположительно будет составлять 1018 рублей без НДС, - сказал шеф столичной полиции. - Стоимость хранения транспортных средств за один час будет составлять для категории «А» – 26 рублей, для категории «В» и «Д» до 3,5 тон – 52 рубля, для категории более 3,5 тонн – 103 рубля, для крупногабаритных машин – 155 рублей».

Правда, суммы эти неокончательные: они пока не установлены госкомитетом по тарифам РТ.

Сейчас в Казани 12 эвакуаторов и три спецстоянки, суммарная вместимость которых – примерно 1900 машин. Кроме того, два десятка «парконов» ежедневно фиксируют сотни нарушителей. «За последние полгода зарегистрировано 1 миллион 704 тысяч 77 нарушений правил дорожного движения автомобилистами, из них 6 тысяч 413 – это именно неправильная парковка, - уточнил Кадыров. - Проведено 4 тысячи 952 эвакуации автомобилей. С помощью приборов видеофиксации выявлено 746 тысяч 562 нарушения».

Глава казанской полиции, не скрывая удовлетворения от появляющегося в руках гаишников усиленного штрафного кнута, призвал автомобилистов «скорректировать свое поведение на дорогах». «Ссылка на то, что кто-то не знал об изменении порядка штрафов, как все понимают, действовать не будет», - добавил он.

Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, цифры впечатляют. «До сих пор борьба с этим злом, когда скорая помощь, другие службы, общественный транспорт не могли проехать, когда отвязные автолюбители ставили машины где попало, не велась так масштабно, - заявил Метшин. - При таких штрафах это будут более действенные методы». Хотя главная цель, как подчеркнул градоначальник, не в сборе штрафов, а в обеспечении нормального движения.

IMG_8950.jpg
Только за сегодняшнее утро в центре Казани были эвакуированы несколько машин

ТРИ ТЫСЯЧИ МЕСТ ПОЯВЯТСЯ НА ПАРКОВКАХ К КОНЦУ ГОДА

Но важнейшая проблема – где ставить машины? Строительство паркингов, по мнению Метшина, - один из важнейших путей решения проблемы.

Как рассказал первый замруководителя исполкома Казани Рустем Нигматуллин, всего в Казани с 2006 года под строительство многоуровневых паркингов отведено 38 участков, и дополнительно определены еще 20 участков, где возможно их строительство. Потенциальным застройщикам многоуровневых и подземных паркингов вместимостью не менее 150 машин обещали налоговые льготы. Сегодня их владельцы практически освобождены от уплаты муниципального земельного налога и налога на вмененный доход. Со стороны республиканских органов власти установлена минимально возможная налоговая ставка по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Однако эти преференции пока никак не сказались на интересе потенциальных инвесторов – и только в преддверии Универсиады начались активные работы. «12 паркингов вошли в список первоочередных – они должны быть построены до того, как начнется Универсиада, и дать 6 тысяч машиномест в наиболее перегруженной центральной части города», - сказал Нигматуллин.

Всего до конца года планируется ввести в строй 7 многоуровневых паркингов.

Уже в ближайшие дни в Казани откроются два новых паркинга. 30 июня ожидается сдача 100-местной парковки на ул. Островского. Завершаются также работы на 200-местной подземной парковке на станции метро «Горки». «В течение 2012 года планируется закончить строительство семи парковок: на улице Островского, улицах Челюскина – Беломорская, Привокзальной площади, улицах Астрономическая – Профсоюзная, Оренбургском тракте, улицах Профсоюзная – Кави Наджми, улице Чистопольская», - сообщил Нигматуллин. - Всего в текущем году данные паркинги увеличат количество машиномест почти на 3 тысячи».

Вместе с парковками во дворах строящихся домов и площадками у офисных зданий до конца года в столице появится около 13 тыс. машиномест.

IMG_8931.jpg
Бессилие казанского ГИБДД в борьбе с паркующимися в каждой дорожной «дырке» автохамами давно стало поводом для критики со стороны мэра Казани

Но как ни строй дороги и парковки, за темпами автомобилизации все равно не успеть. В прошлом году в Казани появилось около 12 тыс. машиномест, а казанцы зарегистрировали 24 тыс. новых автомобилей, привел статистику Нигматуллин. И на 300 тыс. зарегистрированных автомобилей имеется всего порядка 155 тыс. машиномест на парковках, автостоянках и ГСК… Выход из тупика власти видят не только в создании новых мест парковки, но также в развитии общественного транспорта, дорожном строительстве и жестких запретительных мерах вроде вступающих в силу драконовских штрафов.

НАРУШАТЬ ПОЛУЧИТСЯ, НО БУДЕТ НАКЛАДНО

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», согласны с тем, что ужесточение штрафов заставит водителей действовать согласно букве закона.

Евгений Горожанин – заведующий автошколой казанской школы высшего водительского мастерства:

- Если говорить о ликвидации пробок, то одними штрафами тут не обойтись, это всем понятно – нужен комплекс мер, мы уже не раз говорили об этом. У нас же сейчас не только встают где хотят, но и продолжают на перекрестках вылезать на красный свет и поворачивать направо из левого ряда… Хотя частичный эффект увеличение штрафов, думаю, даст. По-другому, наверное, культуру вождения не воспитать. Будут ли чаще брать взятки гаишники? Не знаю – все-таки нарушения зачастую фиксируются приборами. И опять-таки взяточничество – это культура: не будут давать взятки – не будут их и брать. В целом, думаю, это увеличение штрафов будет способствовать порядку на дорогах - многие задумаются о последствиях.

IMG_8973.jpg
Выход из тупика власти города видят не только в создании новых мест парковки, но также в развитии общественного транспорта, дорожном строительстве и ужесточении штрафов

Сергей Чернов - заместитель генерального директора "КАН авто":

- Я, как менеджер, могу сказать, что любое решение должно быть подготовлено. Для того чтобы вводить штрафы за неправильную парковку, нужно первоначально предложить людям разрешенные места для парковки. Пусть даже они будут платные, но по адекватной цене. Сейчас цена на построенные платные парковки довольно высокая, оплата почасовая. Людям иногда выгоднее ездить на такси, чем оплачивать каждый час парковки. Я думаю, было бы правильнее продавать на такие парковки абонементы на месяц. Даже если бы их цена была в районе 1500 тысячи рублей, многие были бы согласны.

Зато есть гарантия, что, приехав на работу, ты точно сможешь спокойно оставить свой автомобиль.

Я думаю, что повышение штрафов существенно ситуацию не изменит, либо придется рисковать и снова парковаться на обочинах, либо пересаживаться на общественный транспорт. Второе маловероятно. У людей на сегодняшний день нет выбора.

Я не думаю, что повышение штрафов скажется на повышении коррупции. Сотрудники ДПС сейчас работают честно. Я уже несколько лет не слышу от людей, что они предлагают взятки.

Повышение тарифов будет работать только в том случае, если у людей будет альтернатива.

Антон Риккинен - директор автосалона «Статус Авто»:

- В Европе водители, нарушившие правила парковки и стоянки машин, платят приличные штрафы, поэтому стараются не ставить свои автомобили где не следует. У нас в стране давно пора повысить штрафы, и это еще мало – повысить их в 10 раз! Столько невоспитанных водителей…

Рамиль Хайруллин - председатель регионального представительства Федерации автомобилистов России:

- Это обязательно скажется - тем более что повышение идет не в два-три раза, а некоторые повышаются в десятки раз. И тем более становится платной эвакуация. Очень дорогими станут автобусные полосы - и ни стоять, ни находиться на них сейчас уже не получится. Вернее, получится, но это будет очень дорого… В этих полосах у нас фактически полгорода – порой они нарисованы не по стандарту и вопреки здравому смыслу, но это уже, как говорится, другой вопрос. КРИСы, которые настроены на эти полосы, просто отобьют желание ездить по ним. Не думаю, что это повышение штрафов как-то будет способствовать усилению коррупции - ГИБДД нацелено на автоматизацию процесса, это очевидно. Я не вижу, чтобы сотрудники работали конкретно по автобусным полосам – в основном на них стоят приборы, и контакт с сотрудниками там, скорее, единичный случай. Как это скажется на разгрузке центра? Брошенные в два ряда машины – это, конечно, безобразие. И если по ним на самом деле начнут работать, чистить обочины, то будет полегче, это точно, дикого загромождения полос уже не будет.

Ильсур Шайхутдинов - генеральный директор транспортной компании «Автоальянс»:

- Нет, я не согласен с тем, что эта мера решит проблему. Забитых обочин меньше не станет – куда машины-то девать? Нужно вначале парковок больше делать, а уж потом штрафы повышать…

Владимир Иванов - гендиректор ООО «Бизнес-Центр»:

- Я думаю, повышение штрафов не решит проблему забитых обочин в городе. Люди все равно будут рисковать и неправильно парковаться. Просто выбора пока нет. Статистика говорит о том, что любое повышение штрафов ведет к увеличению коррупции. С этими данными не поспоришь.

Все эти повышения штрафов, и не только за парковку, но и за митинги к примеру, - это политика государства по ужесточению давления на населения. Уровень штрафов должен был сопоставим с уровнем доходов населения. У нас пока совсем не так – скоро и вовсе будем работать только на оплату штрафов.

Я думаю, неизбежным будет введение платных парковок на центральных улицах. К примеру, в Европе час парковки стоит около 3 долларов, но также там у каждого жилого дома есть своя парковка, есть парковки во всех офисных помещениях и торговых центрах. Там все цивилизованно - и мы должны к этому стремиться.

==table72==

Источник – официальный сайт ГИБДД РФ