<span style="caret-color: rgb(36, 36, 36); color: rgb(36, 36, 36);">Регина Гайнуллина: «<span style="caret-color: rgb(36, 36, 36); color: rgb(36, 36, 36);">У нас представлены все сегменты аудитории, а также все виды финансовых продуктов, но мы проявляем определенную гибкость: в зависимости от интересов и потребностей клиента на первый план выходят продукты-флагманы, а остальные направления могут показывать стабильный процент заявок и выдач»<p> </p></span></span> Регина Гайнуллина: «У нас представлены все сегменты аудитории, а также все виды финансовых продуктов, но мы проявляем определенную гибкость: в зависимости от интересов и потребностей клиента на первый план выходят продукты-флагманы, а остальные направления могут показывать стабильный процент заявок и выдач»

«Мы универсальный банк»: за 9 месяцев прибыль Уралсиба составила более 17 млрд руб.

— Регина Нафисовна, с какими показателями банк заканчивает 2023 год?

У нас отличный финансовый результат: за 9 месяцев 2023 года прибыль по РСБУ составила более 17 миллиардов рублей, активы и собственные средства выросли, и все обязательные нормативы выполняются с запасом. Начиная с 2021 года после пандемии показатели банка стабильно растут. Заметно прирастает портфель розницы, мы активно работаем с малым бизнесом. Также замечательные цифры по премиальному сегменту — база приросла в Поволжье на 20 процентов. Это очень хороший предварительный результат. Поступательный рост показывает правильность принятой стратегии развития банка. Кроме того, банк намерен развиваться и в тех областях, где мы ранее не были активно представлены. Например, в POS-кредитовании.

— От чего зависят итоговые решения по таким вопросам, как выход в новые области?

От различных внешних условий, от политических и экономических факторов, конечно же. Мы универсальный банк, у нас представлены все сегменты аудитории, а также все виды финансовых продуктов, но мы проявляем определенную гибкость: в зависимости от интересов и потребностей клиента на первый план выходят продукты-флагманы, а остальные направления могут показывать стабильный процент заявок и выдач. В этом году, после прихода на рынок предложений от китайских производителей, на лидирующие позиции вышел сектор автокредитования.

Это подстегнуло выдачи, которые в перспективе могут еще вырасти. При этом сегмент ипотеки, например, не показал масштабных изменений: объемы финансирования на прежнем уровне, основная часть приходится на продукты с господдержкой. Но это вполне ожидаемая и понятная нам картина.

«Спрос на кредиты наличными показывает высокую готовность аудитории тратить средства на важные крупные покупки»

— Что насчет показателей в нашей республике, какие успехи и достижения, проекты вы бы хотели особо отметить?

В Татарстане банк прошел огромный путь развития. Сейчас в регионе работают уже четыре офиса: новые точки присутствия открылись в Казани и Нижнекамске. Продолжает развиваться офис в Набережных Челнах. Офис в Нижнекамске открылся в начале этого года — это был первый в стране лайт-офис, открытый в обновленном бренде. Кроме того, ранее у нас открылись два Центра развития малого бизнеса. Должна отметить, мы видим хорошие результаты по итогам всех этих преобразований физической сети: прибавляется количество клиентов, растет доля зарплатных проектов, мы укрепляем свои позиции.

— Что сейчас, по вашему мнению, выбирает клиент: накопить или потратить средства?

Текущий спрос на кредиты наличными показывает высокую готовность аудитории тратить средства на важные крупные покупки. Однако могу сказать, что востребованы наши вклады и инструменты с более широким функционалом и возможностями, такие как карта «Прибыль», например. В целом мы видим интерес к кредитным картам и их дополнительным возможностям: высокий кешбэк, программы лояльности, льготный период. Мы получаем эффект от того, что новое поколение клиентов уже не боится этих инструментов, наоборот, они активно их используют, умеют сравнивать условия. Это отличный показатель финансовой грамотности, он нас не может не радовать. Через направление кредитных карт клиенты вне зарплатных проектов чаще всего и попадают в банк — далее они обращают внимание на другие продукты и услуги.

— Как вы думаете, что останется в тренде в 2024 году в финансовой сфере?

Цифровизация, внимание к обеспечению безопасности всех операций и платежей, а также тренд на мультиинструменты. Возможности мобильного банка, карта + вклад, карта с большими пакетами дополнительных сервисов, кобрендовые карты и прочие. Интерес к этому направлению очень яркий, он точно повлияет на нас в ближайшем будущем.